«Тинькофф» повысил стоимость тарифа в 2 раза для некоторых клиентов «Инвестиций»

Что было

Для клиентов в «Инвестициях» с суммой на всех счетах (в том числе и банковских) от 1 до 3 млн тариф «Премиум» стоил 990 рублей в месяц. Никаких дополнительных условий типа трат по карте в месяц не было.

«Тинькофф» повысил стоимость тарифа в 2 раза для некоторых клиентов «Инвестиций»

Полные условия из архива (vc портит ссылку, надо чуть покликать и найти версию за 26.08.2021, например):

К тарифу также прилагалась премиальная карта (отдельно за обслуживание платить не надо было).

Что стало

Теперь же они "объединили" тарифы и радостно везде сообщают, что клиенты получат больше привилегий (спойлер: не получат)

Стоимость этого "объединённого" тарифа - 1990 рублей в месяц или бесплатно при выполнении двух условий одновременно - сумма на счетах за последний месяц была от 1 до 3 млн и траты по карте были от 200 тысяч. Промежуточного варианта нет. Оформить теперь премиум в инвестициях отдельно от банковского премиума нельзя. Повторюсь, ранее банковский премиум входил в тариф инвестиций. То есть, по сути из изменений - изменилась структура подчинения тарифов на противоположную. Да, для части клиентов стоимость снизилась на 1000 (тариф в инвестициях стоил 3000 если на счёте было менее 1 млн), но эту сумму перекинули на клиентов с большими счетами. Только подозреваю, среди подписчиков с премиумом доля клиентов со счетами до 1 млн самая малочисленная. Но и это ещё не всё.

Ни себе ни людям

Ранее плата за тариф шла в графу расходов при подсчёте налогов с инвестиций. Соответственно, налоговая база, с которой инвесторы платили налог, уменьшалась на сумму платежей по тарифу за год. Сейчас сам тариф в инвестициях бесплатен, но воспользоваться им можно только при активной подписке в банке.

Да, на фоне остальных изменений не так много, но ещё 13% от тарифа накинем в казну РФ к 101%, которые надо будет платить непосредственно банку. Итого +114% просто так

Общение с поддержкой

Довольно давно являюсь клиентом Тинькофф банка и вполне лояльно относился к сбоям и изменениям в тарифах. Но одномоментное увеличение платы на 114% за тот же объём услуг - это уже перебор. Очень жаль, что довольно хороший в прошлом банк начал показывать монополистские трюки. Могу понять когда происходит небольшое повышение и поставщик услуг объясняет, почему ему пришлось повысить плату. Тут же объяснений нет, а повышение ещё и подаётся как блажь. Поддержка же сначала заявила, что изменений для меня вообще не будет (неправда, естественно), а потом были долгие перечисления того, что у меня и так есть. Какие новые преимущества я получу от этого манёвра с их стороны так никто и не написал

Поддержка в вк оказалась чуть честнее

Очень нравится формулировка "условия немного ухудшатся"
Очень нравится формулировка "условия немного ухудшатся"

P.S.

Непонятно, почему было не сделать промежуточное условие со стоимостью подписки в 990 рублей при сумме на счетах от 1 до 3 млн ИЛИ тратах по карте от 200 тысяч в месяц. Мне кажется, это было бы вполне логичным результатом объединения тарифов. Да, всё равно теряешь 13% на налогах, но это всё же лучше, чем то, что выкатили сейчас.

Есть подозрение, банку чем-то не угодили клиенты с суммами от 1 до 3 млн на счетах. Уже не первое ухудшение условий по премиуму для таких клиентов - несколько месяцев назад сделали железно 2 прохода lounge key, хотя ранее можно было получить 4 прохода, выпустив дополнительно кредитку. Конечно, и это изменение подавалось под соусом заботы о клиентах. Да, там появилось условие для более состоятельных клиентов, но для них есть Tinkoff Private. Так как я всё же оформлял подписку именно из-за инвестиций, а премиум в банке - приятное дополнение, не особо придал значение этому, но осадок остался.

Ещё из неприятного - при переходе на премиум тариф и выпуске карт для него старые карты блокируются. Соответственно, если ты отказываешься от премиума и не хочешь больше платить 1990 рублей в месяц, надо перевыпускать старые карты. Данная процедура хоть и удобнее, чем в остальных банках, но всё же трудозатратная со стороны пользователя, так как надо перепривязывать карты в других сервисах. В общем, специально или нет, но переход обратно на обычный тариф затруднён.

4343
81 комментарий

Александр, привет.

Вы правы, после объединения премиальных сервисов через подписку, для части клиентов условия обслуживания стали другими. Однако для большинства клиентов условия улучшились.

Мы предупредили вас о грядущих изменениях по email и дали месяц бесплатного использования подписки.

При этом варианты с бесплатным обслуживанием есть, два: при наличии на вкладах, накопительных счетах, картсчетах и брокерских счетах неснижаемого остатка не менее 3 000 000 руб. за расчетный период или при наличии на вкладах, накопительных счетах, картсчетах и брокерских счетах неснижаемого остатка не менее 1 000 000 руб. за расчетный период и при сумме покупок от 200 000 руб. за расчетный период по всем картам.

Ответить