{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430"], "comments": 72, "likes": 25, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "30203", "is_wide": "" }
Andrey Frolov
10 978

Отстранение России от Олимпиады в Корее: кто потеряет деньги

Телеканалы, онлайн-СМИ и другие компании.

Поделиться

В избранное

В избранном

5 декабря Международный олимпийский комитет (МОК) отстранил Россию от участия в Зимних Олимпийских играх 2018 года в Южной Корее. Спортсмены из России, которые не были замешаны в допинговых скандалах, смогут участвовать в соревнованиях под «нейтральным» белым флагом с символом Олимпиады.

Поедут ли российские спортсмены на Олимпиаду, неизвестно — атлетам предстоит определиться, будут ли они участвовать в соревнованиях. Президент России Владимир Путин уже пообещал не создавать препятствий для тех, кто решит отправиться в Корею. Однако медиакомпании уже сейчас оценивают, как повлияет на них решение МОК.

Телекомпании

По данным источников «Ведомостей», Олимпиаду планировали показывать три телеканала: «Первый», «Россия 1» и «Матч ТВ». Они покупают права на трансляцию у компании «Телеспорт», общая стоимость контрактов на игры 2018 и 2020 года оценивалась в $40 млн.

Все каналы «достигли соглашения» по поводу прав, но не все заключили контракты. К тому же, в документах с «Телеспортом» прописана возможность менять условия договора из-за непопадания большей части участников сборной на Игры.

Собеседники «Ведомостей» говорили, что без национальной сборной каналам нет смысла тратить большие деньги на трансляцию игр, а решения по отдельным видам спорта могут приниматься отдельно. Источник Life.ru на одном из телеканалов утверждает, что без сборной России Олимпиаду в Корее показывать экономически невыгодно — основные соревнования будут проходить днём по московскому времени, когда телекомпании могут заработать больше на рекламе в обычной сетке вещания.

«Первый» и «Россия 1» уже подготовились к отказу от трансляций Олимпиады, говорили источники «Ведомостей». На «Матч ТВ» сказали vc.ru, что окончательное решение ещё не принято и канал будет следить за развитием событий.

Интернет-СМИ

Гендиректор издания Sports.ru и издательства мобильных приложений о спорте Tribuna Digital Дмитрий Навоша рассказал vc.ru, что обычно Олимпиада — крупное событие, которое привлекает неспортивную аудиторию, и, соответственно, больше рекламодателей.

Уже, считайте, вторая Олимпиада (включая Рио-2016) не становится в России достаточно большим событием. Для спортивных медиа это все, прямо скажем, удар под дых: прямые потери Sports.ru я оцениваю в 20-25 млн рублей недополученной выручки по сравнению с «нормальной» Олимпиадой.

Тем не менее, мы, конечно, отработаем Олимпиаду по полной. Все-таки для «ядерной» спортивной аудитории, нашей основной аудитории, это все равно будет топовый турнир.

Отдельно обидно за судьбу индивидуальных олимпийских видов спорта — в России они сильно уступают по популярности игровым, и это отставание будет только расти. Про них и так вспоминают обычно раз в четыре года, когда стране надо продемонстрировать глобальную состоятельность и гору медалей. А сейчас эти виды спорта совсем могут остаться без внимания, денег и с дурной репутацией.

Дмитрий Навоша
гендиректор Sports.ru и Tribuna Digital

Замглавы Rambler&Co Дмитрий Сергеев, который ранее руководил изданием «Чемпионат.com», а сейчас возглавляет российский офис букмекера bwin, не стал оценивать потери медиа от решения МОК.

Непонятно, как будут транслироваться Игры и захотят ли международные и российские спонсоры продолжать ассоциировать себя с Олимпийскими играм на территории России. Одно могу точно сказать, на благо отрасли это конечно не пойдет. Безусловно нас ждет сокращение выручки, вопрос насколько сильное.

А на букмекеров это практически не повлияет. Традиционно Олимпийские игры не увеличивают объем ставок многократно. Пользователи в большинстве случаев ставят только на хоккей.

Дмитрий Сергеев
замглавы Rambler&Co, руководитель bwin Russia

Другие затраты

По данным РБК, некоммерческий Олимпийский комитет России (ОКР) потратил на подготовку российской сборной к Играм в Корее около 1 млрд рублей. ОКР получает основное финансирование от спонсоров, крупнейшим из которых выступает «Газпром».

Также средства предоставляют «Аэрофлот», «Норникель», «Сибирское здоровье» и ZA Sport (новый поставщик спортивной экипировки для сборной) — вместе с «Газпромом» их взносы могут составлять до 95% от общего бюджета ОКР, который оценивается в 2 млрд рублей за год, писали «Ведомости».

Прежние спонсоры, к которым относятся «Мегафон», «Роснефть», РЖД, «Ростелеком», «Сбербанк» и пенсионный фонд «Будущее», не стали продлевать свои контракты после 2016 года, сказал источник РБК в ОКР.

#медиа

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]