Отстранение России от Олимпиады в Корее: кто потеряет деньги

Телеканалы, онлайн-СМИ и другие компании.

Отстранение России от Олимпиады в Корее: кто потеряет деньги

5 декабря Международный олимпийский комитет (МОК) отстранил Россию от участия в Зимних Олимпийских играх 2018 года в Южной Корее. Спортсмены из России, которые не были замешаны в допинговых скандалах, смогут участвовать в соревнованиях под «нейтральным» белым флагом с символом Олимпиады.

Поедут ли российские спортсмены на Олимпиаду, неизвестно — атлетам предстоит определиться, будут ли они участвовать в соревнованиях. Президент России Владимир Путин уже пообещал не создавать препятствий для тех, кто решит отправиться в Корею. Однако медиакомпании уже сейчас оценивают, как повлияет на них решение МОК.

Телекомпании

По данным источников «Ведомостей», Олимпиаду планировали показывать три телеканала: «Первый», «Россия 1» и «Матч ТВ». Они покупают права на трансляцию у компании «Телеспорт», общая стоимость контрактов на игры 2018 и 2020 года оценивалась в $40 млн.

Все каналы «достигли соглашения» по поводу прав, но не все заключили контракты. К тому же, в документах с «Телеспортом» прописана возможность менять условия договора из-за непопадания большей части участников сборной на Игры.

Собеседники «Ведомостей» говорили, что без национальной сборной каналам нет смысла тратить большие деньги на трансляцию игр, а решения по отдельным видам спорта могут приниматься отдельно. Источник Life.ru на одном из телеканалов утверждает, что без сборной России Олимпиаду в Корее показывать экономически невыгодно — основные соревнования будут проходить днём по московскому времени, когда телекомпании могут заработать больше на рекламе в обычной сетке вещания.

«Первый» и «Россия 1» уже подготовились к отказу от трансляций Олимпиады, говорили источники «Ведомостей». На «Матч ТВ» сказали vc.ru, что окончательное решение ещё не принято и канал будет следить за развитием событий.

Интернет-СМИ

Гендиректор издания Sports.ru и издательства мобильных приложений о спорте Tribuna Digital Дмитрий Навоша рассказал vc.ru, что обычно Олимпиада — крупное событие, которое привлекает неспортивную аудиторию, и, соответственно, больше рекламодателей.

Уже, считайте, вторая Олимпиада (включая Рио-2016) не становится в России достаточно большим событием. Для спортивных медиа это все, прямо скажем, удар под дых: прямые потери Sports.ru я оцениваю в 20-25 млн рублей недополученной выручки по сравнению с «нормальной» Олимпиадой.

Тем не менее, мы, конечно, отработаем Олимпиаду по полной. Все-таки для «ядерной» спортивной аудитории, нашей основной аудитории, это все равно будет топовый турнир.

Отдельно обидно за судьбу индивидуальных олимпийских видов спорта — в России они сильно уступают по популярности игровым, и это отставание будет только расти. Про них и так вспоминают обычно раз в четыре года, когда стране надо продемонстрировать глобальную состоятельность и гору медалей. А сейчас эти виды спорта совсем могут остаться без внимания, денег и с дурной репутацией.

Дмитрий Навоша, гендиректор Sports.ru и Tribuna Digital

Замглавы Rambler&Co Дмитрий Сергеев, который ранее руководил изданием «Чемпионат.com», а сейчас возглавляет российский офис букмекера bwin, не стал оценивать потери медиа от решения МОК.

Непонятно, как будут транслироваться Игры и захотят ли международные и российские спонсоры продолжать ассоциировать себя с Олимпийскими играм на территории России. Одно могу точно сказать, на благо отрасли это конечно не пойдет. Безусловно нас ждет сокращение выручки, вопрос насколько сильное.

А на букмекеров это практически не повлияет. Традиционно Олимпийские игры не увеличивают объем ставок многократно. Пользователи в большинстве случаев ставят только на хоккей.

Дмитрий Сергеев, замглавы Rambler&Co, руководитель bwin Russia

Другие затраты

По данным РБК, некоммерческий Олимпийский комитет России (ОКР) потратил на подготовку российской сборной к Играм в Корее около 1 млрд рублей. ОКР получает основное финансирование от спонсоров, крупнейшим из которых выступает «Газпром».

Также средства предоставляют «Аэрофлот», «Норникель», «Сибирское здоровье» и ZA Sport (новый поставщик спортивной экипировки для сборной) — вместе с «Газпромом» их взносы могут составлять до 95% от общего бюджета ОКР, который оценивается в 2 млрд рублей за год, писали «Ведомости».

Прежние спонсоры, к которым относятся «Мегафон», «Роснефть», РЖД, «Ростелеком», «Сбербанк» и пенсионный фонд «Будущее», не стали продлевать свои контракты после 2016 года, сказал источник РБК в ОКР.

88
45 комментариев

Наконецта мистера "ноу криминалити" забанили. Респект!

22
Ответить

В Za-sport наверно трижды аху&ли. Родили форму, а она будет не нужна )) Bosco вовремя соскочили.

12
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Так там же госбабло, думаю всем им похер, если что, возместят из бюджета)

8
Ответить

Они родили такую форму, что в нее стыдно наших чемпионов одевать.

Ответить

Больше всех потеряют спортсмены, для которых олимпиада это смысл жизни. Кто то останется из за непонятного, одностороннего патриотизма, Кто то из за недвусмысленных наставлений сверху! Но те, кто сможет - должны ехать, факт!

23
Ответить

Юрий будет дуть...

9
Ответить