{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Отстранение России от Олимпиады в Корее: кто потеряет деньги Статьи редакции

Телеканалы, онлайн-СМИ и другие компании.

5 декабря Международный олимпийский комитет (МОК) отстранил Россию от участия в Зимних Олимпийских играх 2018 года в Южной Корее. Спортсмены из России, которые не были замешаны в допинговых скандалах, смогут участвовать в соревнованиях под «нейтральным» белым флагом с символом Олимпиады.

Поедут ли российские спортсмены на Олимпиаду, неизвестно — атлетам предстоит определиться, будут ли они участвовать в соревнованиях. Президент России Владимир Путин уже пообещал не создавать препятствий для тех, кто решит отправиться в Корею. Однако медиакомпании уже сейчас оценивают, как повлияет на них решение МОК.

Телекомпании

По данным источников «Ведомостей», Олимпиаду планировали показывать три телеканала: «Первый», «Россия 1» и «Матч ТВ». Они покупают права на трансляцию у компании «Телеспорт», общая стоимость контрактов на игры 2018 и 2020 года оценивалась в $40 млн.

Все каналы «достигли соглашения» по поводу прав, но не все заключили контракты. К тому же, в документах с «Телеспортом» прописана возможность менять условия договора из-за непопадания большей части участников сборной на Игры.

Собеседники «Ведомостей» говорили, что без национальной сборной каналам нет смысла тратить большие деньги на трансляцию игр, а решения по отдельным видам спорта могут приниматься отдельно. Источник Life.ru на одном из телеканалов утверждает, что без сборной России Олимпиаду в Корее показывать экономически невыгодно — основные соревнования будут проходить днём по московскому времени, когда телекомпании могут заработать больше на рекламе в обычной сетке вещания.

«Первый» и «Россия 1» уже подготовились к отказу от трансляций Олимпиады, говорили источники «Ведомостей». На «Матч ТВ» сказали vc.ru, что окончательное решение ещё не принято и канал будет следить за развитием событий.

Интернет-СМИ

Гендиректор издания Sports.ru и издательства мобильных приложений о спорте Tribuna Digital Дмитрий Навоша рассказал vc.ru, что обычно Олимпиада — крупное событие, которое привлекает неспортивную аудиторию, и, соответственно, больше рекламодателей.

Уже, считайте, вторая Олимпиада (включая Рио-2016) не становится в России достаточно большим событием. Для спортивных медиа это все, прямо скажем, удар под дых: прямые потери Sports.ru я оцениваю в 20-25 млн рублей недополученной выручки по сравнению с «нормальной» Олимпиадой.

Тем не менее, мы, конечно, отработаем Олимпиаду по полной. Все-таки для «ядерной» спортивной аудитории, нашей основной аудитории, это все равно будет топовый турнир.

Отдельно обидно за судьбу индивидуальных олимпийских видов спорта — в России они сильно уступают по популярности игровым, и это отставание будет только расти. Про них и так вспоминают обычно раз в четыре года, когда стране надо продемонстрировать глобальную состоятельность и гору медалей. А сейчас эти виды спорта совсем могут остаться без внимания, денег и с дурной репутацией.

Дмитрий Навоша, гендиректор Sports.ru и Tribuna Digital

Замглавы Rambler&Co Дмитрий Сергеев, который ранее руководил изданием «Чемпионат.com», а сейчас возглавляет российский офис букмекера bwin, не стал оценивать потери медиа от решения МОК.

Непонятно, как будут транслироваться Игры и захотят ли международные и российские спонсоры продолжать ассоциировать себя с Олимпийскими играм на территории России. Одно могу точно сказать, на благо отрасли это конечно не пойдет. Безусловно нас ждет сокращение выручки, вопрос насколько сильное.

А на букмекеров это практически не повлияет. Традиционно Олимпийские игры не увеличивают объем ставок многократно. Пользователи в большинстве случаев ставят только на хоккей.

Дмитрий Сергеев, замглавы Rambler&Co, руководитель bwin Russia

Другие затраты

По данным РБК, некоммерческий Олимпийский комитет России (ОКР) потратил на подготовку российской сборной к Играм в Корее около 1 млрд рублей. ОКР получает основное финансирование от спонсоров, крупнейшим из которых выступает «Газпром».

Также средства предоставляют «Аэрофлот», «Норникель», «Сибирское здоровье» и ZA Sport (новый поставщик спортивной экипировки для сборной) — вместе с «Газпромом» их взносы могут составлять до 95% от общего бюджета ОКР, который оценивается в 2 млрд рублей за год, писали «Ведомости».

Прежние спонсоры, к которым относятся «Мегафон», «Роснефть», РЖД, «Ростелеком», «Сбербанк» и пенсионный фонд «Будущее», не стали продлевать свои контракты после 2016 года, сказал источник РБК в ОКР.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Mikhail Boyarskov

В Za-sport наверно трижды аху&ли. Родили форму, а она будет не нужна )) Bosco вовремя соскочили.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда