Отстранение России от Олимпиады в Корее: кто потеряет деньги Статьи редакции
Телеканалы, онлайн-СМИ и другие компании.
5 декабря Международный олимпийский комитет (МОК) отстранил Россию от участия в Зимних Олимпийских играх 2018 года в Южной Корее. Спортсмены из России, которые не были замешаны в допинговых скандалах, смогут участвовать в соревнованиях под «нейтральным» белым флагом с символом Олимпиады.
Поедут ли российские спортсмены на Олимпиаду, неизвестно — атлетам предстоит определиться, будут ли они участвовать в соревнованиях. Президент России Владимир Путин уже пообещал не создавать препятствий для тех, кто решит отправиться в Корею. Однако медиакомпании уже сейчас оценивают, как повлияет на них решение МОК.
Телекомпании
По данным источников «Ведомостей», Олимпиаду планировали показывать три телеканала: «Первый», «Россия 1» и «Матч ТВ». Они покупают права на трансляцию у компании «Телеспорт», общая стоимость контрактов на игры 2018 и 2020 года оценивалась в $40 млн.
Все каналы «достигли соглашения» по поводу прав, но не все заключили контракты. К тому же, в документах с «Телеспортом» прописана возможность менять условия договора из-за непопадания большей части участников сборной на Игры.
Собеседники «Ведомостей» говорили, что без национальной сборной каналам нет смысла тратить большие деньги на трансляцию игр, а решения по отдельным видам спорта могут приниматься отдельно. Источник Life.ru на одном из телеканалов утверждает, что без сборной России Олимпиаду в Корее показывать экономически невыгодно — основные соревнования будут проходить днём по московскому времени, когда телекомпании могут заработать больше на рекламе в обычной сетке вещания.
«Первый» и «Россия 1» уже подготовились к отказу от трансляций Олимпиады, говорили источники «Ведомостей». На «Матч ТВ» сказали vc.ru, что окончательное решение ещё не принято и канал будет следить за развитием событий.
Интернет-СМИ
Гендиректор издания Sports.ru и издательства мобильных приложений о спорте Tribuna Digital Дмитрий Навоша рассказал vc.ru, что обычно Олимпиада — крупное событие, которое привлекает неспортивную аудиторию, и, соответственно, больше рекламодателей.
Замглавы Rambler&Co Дмитрий Сергеев, который ранее руководил изданием «Чемпионат.com», а сейчас возглавляет российский офис букмекера bwin, не стал оценивать потери медиа от решения МОК.
Другие затраты
По данным РБК, некоммерческий Олимпийский комитет России (ОКР) потратил на подготовку российской сборной к Играм в Корее около 1 млрд рублей. ОКР получает основное финансирование от спонсоров, крупнейшим из которых выступает «Газпром».
Также средства предоставляют «Аэрофлот», «Норникель», «Сибирское здоровье» и ZA Sport (новый поставщик спортивной экипировки для сборной) — вместе с «Газпромом» их взносы могут составлять до 95% от общего бюджета ОКР, который оценивается в 2 млрд рублей за год, писали «Ведомости».
Прежние спонсоры, к которым относятся «Мегафон», «Роснефть», РЖД, «Ростелеком», «Сбербанк» и пенсионный фонд «Будущее», не стали продлевать свои контракты после 2016 года, сказал источник РБК в ОКР.
Без сборной я даже смотреть эти игры не буду, а те кто поедут под нейтральным флагом для меня не патриоты, закидаю говном их в соц. сетях.
Очень патриотичное решение.