Чтобы на постоянной основе продавать услуги, фрилансер вынужден превратиться в микропредприятие. Придется выстроить все направления: маркетинг, продажи, бухгалтерию, менеджмент, юриспруденцию и другие. Понятно, что вовсе не обязательно быть гуру в этих вопросах и обладать глубокой экспертизой, но минимально прокачаться во всех направлениях придется, иначе процесс будет утыкаться в узкое место и дальше не идти. А еще хуже, если взяться за то, чего не понимаешь, на авось, а потом наломать дров. К примеру, каким бы высококвалифицированным не был фрилансер в своей узкой специализации, при отсутствии навыков ведения переговоров и продаж будет невозможно аргументированно отстоять свою позицию перед щепетильным заказчиком и отработать с возражениями. Конечно, всегда можно демпинговать и работать в убыток или на грани рентабельности, но это не устойчивая бизнес-модель в долгосрочной перспективе. Да и кому интересно работать без материального интереса?
Комментарий недоступен
Согласен в том, что часто фрилансеров нанимают, используя личные связи. Именно поэтому тут хорошо работает сарафанное радио. Но не уверен, что выбор часто падает на самых крутых специалистов. Скорее на тех, с кем проще получается коммуникация.
Комментарий недоступен