Недавно в одной винотеке хотел купить одно крымское оранжевое по приемлемой цене. Это намерения. Теперь реальность - продавец усердно искал по всем коробкам где-то час и всё равно не нашел. В базе есть, в коробках нет. Начинаю уже терять терпение - но предложили ли мне какую-то разумную альтернативу? Формально - да. Реально - объяснил ли продавец, почему такая-то бутылка в качестве замены? Конечно, нет. Выглядело это так: "Блин, вот чо ты меня мучаешь, вон же другое оранжевое, возьми его, цвет же совпадает". В итоге на альтернативу удалось наткнуться случайно - подсмотрев, что взял покупатель до меня. Полез в рейтинги Vivino - нормальные оценки, дай попробую. Экземпляр в целом оказался не стыдным, потраченных денег не жаль. Но продавец, опять же, и глазом не повел.
Не перестаёт удивлять талант автора слепить вагон текста из пары-тройки крайне спорных утверждений и восседать наверху в ожидании паствы на коленях.
Если абстрагироваться от субъективных оценок, то в принципе тренд описан верно.
На самом деле в любой области разделение новичок/эксперт уже сделано по цене.
Понятно что человеку без денег можно долго рассказывать про элитарность и послевкусие, но товар он все равно не купит. Чаще всего уже на входе в голове есть цифра ниже которой человек сам не захочет покупать и выше которой не сможет. Тут есть конечно вариант когда консультант услышав описание запроса прекрасно вам разрекламирует и продаст дешевое вино, чтобы заслужить доверие, а потом за компанию предложит более дорогой вариант "для себя в шале возле камина" ;)
Но для среднего покупателя с деньгами по большому счету все сводится к переизбытку информации для принятия решения. Условно я знаю что дешевле 500 руб я вино не куплю, а дальше начинается муки выбора "а за 550 руб наверное такое же говно", "а за 1000 руб вон уже сколько всего", ""а я какое хочу белое или красное", "а красное за 1500 наверное как белое за 1000", "а может все таки белое за 1500 тогда взять" и т.д.
Всех сортов водки, коньяка, вина, шампанского и пива не пересчитать и все со своей "историей", уникальным вкусом и особенностями. А тебе нужно просто чтобы было приятно пить сейчас, эффект соответствовал градусам на человека и было не сильно плохо утром. В итоге я устал бороться с этими муками выбора и бросил пить :)
И так везде. Я могу долго изучать разные модели телефонов на рынке, но через год мои "знания" устареют, а производители не предоставляют мне удобных и честных! способов оценить разницу. Сравнение разных производителей это тот еще ад. Поэтому у Apple 2-3 модели в категории с одним и тем же названием каждый год, а все отличие в цветах и аксессурах.
согласен с Вами, попытка совмещения свой гипотезы к событиям, которые происходит на рынке и конечно типичный подход - выход один это надо сегментировать клиентов.
Ну почему же? Автор по сути в очередной раз пытается чуть с другой стороны подойти к идее о квалифицированных и неквалифицированных потребителях и их кардинальных отличиях в пути покупки.
И да, традиционный ретейл (в большинстве товарных ниш) эту разницу продолжает игнорировать, сделав в итоге процесс покупки одинаково сложным и неудобным и для тех, и для других. А потом начинается вонь "а пачиму у нас продажи валятся?"
Ха. Когда ваш пафос стал нахрен никому не интересен 😀
Из бытовой потребности сделали целый культ, а на фоне культа стали толкать банальное пойло по сумасшедшим ценам.
Спасибо не надо, я молодого вина *бну за ужином и мне норм, а сидеть дрочить на один бокал вина, только чтобы разглядеть там нотку... это как взять музыкальный трек и вместо того чтобы слушать целиком разбить на дорожки и слушать по очереди в надежде найти там что то ценное.
Весь ресторанный культ всегда был нацелен на одно - вылизать жопу и взять за это максимум денег.
"это как взять музыкальный трек и вместо того чтобы слушать целиком разбить на дорожки и слушать по очереди в надежде найти там что то ценное." - ну если ты музыкант или просто энтузиаст, и музыка твоё хобби, это имеет смысл.
Если нет, то и не надо.
Так и с вином.
Так и с едой.
С модой. С кофе.
Так, в общем-то, с чем угодно.
Интересно - разбираешься досконально, неинтересно - берёшь что-то среднее и не тратишь мозг на это.
Хомячечность и инфантилизм тут не при чём, дело тут в невозможности и ненужности быть экспертом во всём.
Это называется не «инфантилизация общества». Это называется «мерзких снобов стало меньше»