Фильмы на YouTube и локальные турниры: как киберспорту удержать интерес после победы россиян в главном турнире по Dota 2

Российская команда выиграла The International впервые — эксперты рассказывают, как не упустить момент.

Team Spirit получила за победу на The International $18,2 млн (1,29 млрд рублей). Это случилось спустя 10 лет после того, как украинская Navi победила в первом The International — после этого команды из СНГ не побеждали в турнире.

В разговоре с vc.ru эксперты рассказали, сможет ли киберспортивное сообщество поддержать интерес, возникший после победы Team Spirit, и что нужно для этого делать.

Освещать киберспорт на ТВ и YouTube

В первую очередь нужно как можно больше освещать победу «спиритов» на телевидении и в YouTube: рассказывать про победителей и про то, почему киберспорт наращивает просмотры, заявил в разговоре с vc.ru бывший сотрудник одной из крупных российских киберспортивных компаний.

«Со стороны медиахолдингов, TV и OTT, — закупать больше контента, медиаправ, создавать спецпроекты и научиться дружить с Twitch», — добавил он.

Основатель сайта «Канобу» и сервиса для геймеров RAWG.io Гаджи Махтиев в закрытой группе inGameDev на Facebook задал вопрос, сможет ли киберспортивное сообщество подхватить интерес к индустрии. Он отметил, что с освещением турнира были проблемы.

Например, не было специальной трансляции для масс, которые обычно не следят за Dota 2, а «Матч ТВ» в это время показывал ММА «для бумеров вместо того, чтобы запрыгнуть в тренд и зацепить зумеров».

Распространению киберспорта поможет, если «кто-то из модных» журналистов, например Дудь, «Парфенон» или «Редакция» выпустят специальные репортажи, написал в комментариях к публикации Махтиева вице-президент студии Belka Games Юрий Красильников.

Рассказывать о базовых понятиях в киберспорте широкой аудитории и развенчивать мифы

Победа в крупнейшем турнире — отличный момент, чтобы донести до масс базовые вещи, считает Красильников.

Нужно больше рассказывать про правила игры, особенно в Dota 2, потому что её понимает только та аудитория, которая сама в неё играет, рассказал анонимный собеседник vc.ru. По его словам, сложно вникнуть во все аспекты, не играя в Dota 2.

Также будет полезно проводить ликбез для родителей потенциальных чемпионов, говорит директор по продуктам Epic Esports Events Марк Авербух. По его словам, большая часть взрослого поколения относится к киберспорту и геймингу с недоверием.

Поэтому важно объяснять родителям, что компьютерные игры в меру могут приносить и пользу: например, есть множество стратегий, которые развивают логику или скорость реакции, в других есть интересные сюжеты с отсылками к истории и литературе, объяснил Авербух.

Если увлечение приносит высокие результаты и перерастает в профессию, то здесь отношение родителей должно быть примерно таким же, как и в ситуации, если их ребёнок из любительского футбола переходит в профессиональный.

Марк Авербух, директор по продуктам Epic Esports Events

Важно, чтобы широкая общественность и лидеры мнений позитивно или хотя бы нейтрально воспринимали киберспорт. Для этого киберспортивному бизнес-сообществу нужно следить за имиджем киберспортсменов, активно сотрудничать с «традиционным» спортом, совместно работать в публичном пространстве.

Ярослав Мешалкин, директор по стратегическим коммуникациям ESforce

Не чинить то, что работает

Не стоит сейчас ломать то, что работает, считает технический директор Parimatch Tech Григорий Бакунов. По его словам, в странах СНГ нет недостатка во внимании к киберспорту — финал на русском языке смотрели чуть менее 1 млн человек, рассказал он vc.ru.

«Эти команды смогли добиться своих высоких позиций без какой-то поддержки интереса к индустрии. Первое правило любого специалиста: не чините то, что не сломано», — добавил он.

И это заслуга не только Team Spirit, надо понимать что 2021 в двух самых крупных дисциплинах внезапно настала доминация русскоговорящих команд: в CS:GO это русско-украинская команда Navi и российско-казахская Gambit, в Dota2, кроме Team Spirit, есть команда Virtus Pro и уже упомянутая Navi.

Григорий Бакунов, технический директор Parimatch Tech

Позитивное внимание к победе Team Spirit возникло не на пустом месте — киберспорт шёл к этому много лет, подтвердил директор по стратегическим коммуникациям ESforce Ярослав Мешалкин. По его словам, без предшествующей многолетней работы с общественным мнением новости о победе российской команды вызвали бы исключительно негатив.

По словам Мешалкина, за 2020 год аудитория киберспорта в России выросла на 28% и составила 15,4 млн человек в возрасте от 13 лет.

Чтобы сохранить внимание к индустрии и текущий уровень одобрения, надо эту работу продолжать. Благо, это не односторонний интерес. Ещё на групповой стадии The International победы российским клубам Virtus.pro и Team Spirit желали звёзды «традиционного» спорта — например, шахматист Ян Непомнящий и хоккеист Александр Овечкин. Киберспортсмены приходили в эфир «Вечернего Урганта», попадали в рейтинги Forbes и на обложки РБК.

Ярослав Мешалкин,

директор по стратегическим коммуникациям ESforce

Проводить больше локальных турниров

Поддержать возникший интерес можно с помощью дальнейших побед российских команд, считает директор по продуктам Epic Esports Events Марк Авербух. Для этого нужно проводить много локальных соревнований, где игроки смогут расти.

Кроме того, нужна поддержка со стороны коммерческих компаний, чтобы спортсмены были обеспечены, как минимум, на бытовом уровне, добавил Авербух.

2121
47 комментариев

Чтобы смотреть и понимать хоть что-то в киберспорте — нужно самому играть в ту дисциплину, которую смотришь. Просто смотреть КС еще куда бы ни шло. Смотреть доту, ни разу в нее не играв — безумие, где ни один человек не поймет вообще, что происходит на экране.

25

Вставлю своё имхо. Очень любил первую доту и делал в ней определённые успехи, когда вышла вторая вовсю плевался с графики - это было не то, совсем другая игра, как будто азиатщиной отдавало, мультиками, слишком зализанная кричащая картинка, какой-то сумбур, герои просто непохожи. В общем, не увидел никакой мало-мальски приемственности в графе. Даже болела голова как одну катку сыграл, серьёзно. Некоторые друзья тоже поплевались, потом привыкли, а я так и поигрывал в первую.

Открываю моменты с чемпионата этого сейчас, через 10+ лет (да уж, старые мы) - тоже самое, ну не могу смотреть на это и тоже мало что понятно (если бы не подписи героев). Это я тоже к тому, что действительно человеку не оттуда это не так интересно. Но с другой стороны аудитория доты2 большая как я понимаю и такая графа всё-таки много кому заходит.

Смотрела доту, ни разу в неё ни играв. Финал инта вообще мой первый просмотр этой дисциплины. Ладно уж вам, 1 карты хватает, чтобы общие принципы понять. Более того, много инфы (перефарм, уровни, манна и тд) – всё написано на экране, а пока идут драфты, можно всех героев загуглить. Так что ничего криминального там нет, а базовых пониманий достаточно, чтобы получать удовольствие от просмотра, особенно если эмоциональные ведущие попались.

1

Ну вот я ни разу в доту не играл. Понимаю всё, что происходит. Могу задрафтить лучше, чем чуваки катающие под пивас на law mmr.

Мне интересно, я иду и читаю как работают спелы и читаю описание патчей.

Комментарий недоступен

6

1. Прям на стриме можно было навести мышкой на любую шмотку/скилл/талант и тебе сразу показывалось, что это такое и видео с объяснением. Друг, который не играл где-то с 14 года спокойно во всем разобрался прям на стриме.
2. Очень много отзывов, что люди никогда не играли в доту, но смотреть было очень интересно.
Скорее всего связано, что сейчас не 11 год и мобильный гейминг очень развит. Даже моя девушка уже шарит за игры на хорошем уровне, потому что играла в колду на телефоне и какую-то пародию в доту, хотя в целом она ооояень далека от игр была, у нее даже компьютера не было. Да и сейчас, считай нет)
Люди сильно поменялись с тех пор. Тяжело это смотреть тем, кто вообще в жизни не играл.

3. Киберспорт это еще +1 сфера, где многие люди могут себя реализовать. Важно, чтобы разработчики поддерживали все дивизионы, как в лол, например. На сколько знаю там даже тир 3 команды спокойно могут жить и прокормиться. Т.е. делать не 1 турнир на 40кк, а много турниров для разных дивизионов, чтобы все могли без стресса дойти до тир 1 команды)
Поэтому не вижу ничего плохого в кибер спорте, было бы круто даже на уровне кружков сделать, чтоб дети играли, эти все равно командная работа, это большой и положительный опыт будет в развитии и социализации детей)

7

Что эти парни выиграли - молодцыя думаю, все гораздо прозаичнее - зарешало то что ставки на спиритов были 1 к 29.