Fun2Day — новый сервис по поиску и бронированию мастер-классов и других развлечений

Рассказываем, как мы вышли на рынок и почему благодарны пандемии 2020 за возможность запуска.

Fun2Day — новый сервис по поиску и бронированию мастер-классов и других развлечений

В каждой компании друзей есть человек, которому приходится генерить идеи, придумывать варианты развлечений и организовывать встречи. В нашей компании этим человеком была я. Всем привет, рада знакомству. Меня зовут Марина Качалуба, и я основатель сервиса по поиску и бронированию мастер-классов Fun2Day.

Как возникла идея создания?

Переломным моментом стал 2019 год и попытка подарить подруге на день рождения сертификат на разовое занятие верховой ездой. После долгих поисков, звонков, после миллиона вопросов о режиме работы и наличия презентабельного подарочного сертификата стало очевидно, что мне необходимо решение, которое позволит быстро и с минимальными усилиями найти, чем заняться в свободное время, забронировать участие, задать организатору вопросы и прочитать ответ тогда, когда удобно.

К концу 2019 года я запустила тестовый сайт, созданный на конструкторе, который позволял выбрать развлечение и заказать, чтобы за тебя организовали твое участие: подобрали варианты, узнали условия, забронировали время. Идея такого сервиса нашла отклик у пользователей, но процесс поиска вариантов и согласования их с клиентом все равно отнимал много времени.

Что запустили на рынок?

И в начале 2020 года было принято решение запускать разработку полноценного продукта, который обеспечивал следующие возможности.

Организатору:

1. Регистрироваться на платформе и размещать информацию о себе.

2. Указывать полную информацию о мастер-классе и добавлять максимально подробные описания – иными словами иметь отдельный лендинг под каждое мероприятие.

3. Создавать несколько брендов под одним юридическим лицом и добавлять различные адреса проведения мероприятий.

4. Получать заявки от клиентов, общаться с ними, подтверждать участие клиентов в мастер-классе и получать оплату.

Клиенту:

1. Легко находить в одном месте разные развлечения и сравнивать их.

2. Задавать вопросы организатору и бронировать участие.

3. Получать круглосуточную поддержку в случае, если что-то пойдет не по плану.

Для этого кроме стандартных страниц с информацией о компании и проекте был разработан каталог продуктов с фильтрами для удобного поиска, и функционал двух разных личных кабинетов.

Официальный запуск новой платформы состоялся в начале апреля 2021 года. К этому моменту нам удалось подготовить законченный продукт с личными кабинетами, содержащими чат для общения с клиентами и систему статусов для идентификации этапа заказа. Кроме этого была реализована возможностью проведения двух различных типов оплат через платформу и подготовлена унифицированная система фильтров каталога.

Fun2Day — новый сервис по поиску и бронированию мастер-классов и других развлечений

Почему так долго длилась разработка?

В марте 2020 года стало очевидно, что торопиться с разработкой и запуском проекта не имеет никакого смысла. Туристический рынок уже заморозился, а в сфере развлечений начали постепенно вводить ограничения. И такая ситуация сыграла нам только на руку.

Всё финансирование проекта ведется из собственных средств без привлечения инвестиций со стороны. На старте это казалось практически нереальным, так как важно было не просто придумать идею, но и выдержать темп рынка. Отмена массовых мероприятий и ввод режима самоизоляции позволили нам растянуть разработку проекта во времени, запуская каждый блок работ поэтапно, объединяя только те задачи, которые действительно этого требовали.

Кто в команде?

Мы работаем с фрилансерами, каждый из которых работает над своим направлением.

У нас есть команда разработки, куда входят web-дизанер, front-end и back-end разработчики.

Есть команда продвижения и маркетинга: с нами два менеджера по работе с партнерами, smm-менеджер и таргетолог.

Мы сотрудничаем с высококвалифицированным юристом и компанией, которая настраивает нам контекстную рекламу.

Неужели все так легко?

Мысль, что это было легко, возникает после каждого завершенного пула работ. Это происходит потому, что впереди большие цели, и следующая задача кажется сложнее уже выполненной.

Тем не менее каждый день мы, как IT-стартап, продолжаем преодолевать огромное количество сложностей, со многими из которых до сих пор ищем возможность справиться. Делюсь тремя основными из них, с нашей точки зрения максимально интересными.

1. Серый рынок.

Да, оказалось, что рынок мастер-классов и развлечений не прозрачен. На нем кроме юридических лиц активно работают индивидуальные предприниматели и физические лица. Неоценимую помощь в работе с последними оказало государство, введя в 2019 году налог на самозанятых. Тем не менее мы продолжаем регулярно сталкиваться с недоумением по поводу необходимости подписания договора и проведения официальных платежей.

Помимо этого, сами юридические лица страдают от потери прибыли, особенно те, в работе которых необходимы инструкторы. Регулярно клиентам поступают предложения с проведением индивидуальных занятий на площадке организатора дешевле в случае прямой оплаты инструктору.

2. Страх перед купонаторами.

Мы НЕ купонаторы. Это первое, что приходится объяснять в 90% случаев общения с будущими партнерами. На рынке уже продолжительное время работают компании, продающие купоны или подарочные сертификаты. Они широко известны, и организаторы мастер-классов по-разному к ним относятся. И даже те, кто относится положительно и уже сотрудничает с подобными сервисами, не готовы рассматривать новые предложения. На этом этапе нам очень важно не упустить партнера, так как проект Fun2Day кардинально отличается от схемы работы компаний, продающих подарочный сертификат или купон на посещение мероприятия.

  • Мы показываем, у какого партнера проходит мастер-класс.
  • Стоимость бронирования мастер-класса на нашем сервисе идентична стоимости бронирования у партнера напрямую.
  • У клиента есть возможность общения с организатором.

3. Название компании.

Да, мы совершили эту ошибку. Мы приняли решение начать с реализации идеи. Уже в процессе работы над проектом мы придумали название бренда и провели самостоятельный анализ рынка на предмет возможной регистрации бренда, который показал, что всё должно быть хорошо. Но реальность таковой не оказалась. После попытки регистрации бренда и года ожидания, а как следствия запуска платформы под брендом Fun2Day, выяснилось, что существует всего 45 классов МКТУ в которых ты можешь зарегистрировать свое название. Абсолютно все агрегаторы и маркетплейсы, независимо от того, что они продают, работают по 35 классу. А попасть под вердикт «сходство до степени смешения» оказалось возможным, несмотря на разное написание и смысловую нагрузку названия.

Что будет дальше?

Сейчас мы продолжаем активно работать над развитием нашего проекта по нескольким направлениям. Во-первых, мы постоянно занимаемся расширением партнерской сети и привлечением новых организаторов на нашу платформу. У нас понятные условия сотрудничества и фиксированная комиссия за результат – то есть непосредственно за заявку на мероприятие. Никаких комиссий за просмотры, переходы или общение с клиентами.

На момент публикации статьи на платформе уже зарегистрировано более 100 партнеров, часть из которых находятся в процессе подписания договора.

Во-вторых, мы работаем над увеличением целевого трафика на сайт и продвижением бренда в социальных сетях.

С момента запуска платформы в апреле 2021 года сайт посетило более 15 тыс. человек, что эквивалентно примерно 100 пользователям в день.

Кроме того, в рамках вопроса продвижения бренда и повышения его узнаваемости мы думаем над ребрендингом компании, чтобы иметь возможность официально зарегистрировать товарный знак.

В-третьих, мы начали думать над привлечением инвестиций в проект. Мы видели существенные плюсы в развитии проекта собственными силами на старте. Это позволяло реагировать на изменения, происходящие на рынке и пережить ограничения 2020 года. Но сейчас проект набирает обороты, и мы понимаем, что дальнейшая интенсивность роста во многом зависит от объемов дополнительных средств, вложенных в проект – личных или привлеченных.

88
11 комментариев

Очень сумбурная главная страница (смотрю с ПК). Огромный баннер одного единственного мероприятия. Сложный логотип, который ничего не говорит новому посетителю и много пустого места вокруг логотипа. Меню, которое тоже ничего не говорит новому посетителю (каталог чего? что такое staycation и почему там одно единственное слово на английском среди русских?). Третьим большим блоком идёт "Наши преимущества" - чьи?
На кого рассчитана главная, какую цель она выполняет, куда вообще попал посетитель? Что за блок "Для друзей" - похоже это мероприятия, куда можно пойти компанией друзей, но после блока "Наши преимущества" это воспринимается, как "для друзей проекта" и тогда возникает вопрос, а для "не друзей" это почему не подходит?
Посмотрите отказы главной, уверен, что там очень большой показатель.
Я очень внимательно прочитал и соглашаюсь с Пользовательским соглашением, Политикой конфиденциальности и Политикой использования файлов cookie.Вот взял и прочитал, ага, очень внимательно. Эти плашки всех задолбали, а у вас она работает через то самое место. Огромная. Показывается не с первой страницы. Причем тут пользовательское соглашение и политика??? Ссылки в тексте не выделены и они не работают (не ведут на тексты документов).
Каталог по дизайну совершенно не похож на главную. И это было бы нормально, если бы главная была чистым лэндингом, но у вас и в каталоге, и на главной есть подвал - и они оформлены по-разному! Шапка оформлена по разному. Дизайн каталога - вот эти огромные скругления углов и тени, стили чекбоксов - это было хорошо около 10 лет назад.
Почему при входе в каталог я попадаю в раздел "Творчество", а не в общий раздел всех мероприятий? Что такое "развитие"? - Саморазвитие или образование было бы лучше, но это, конечно, ИМХО, надо изучать предметную область.
Зачем иконка звонка в шапке? Кто должен позвонить - потенциальный организатор или потенциальный клиент?
При переходе по "Стать организатором" снова вижу плашку согласия с договором о продаже души дьяволу. Видимо потому что перешел на домен третьего уровня.
2020 - 2021 Copyright ©Масло масляное, угу.
Везде сумбур. Не понятно, на какое действие рассчитана каждая страница, для чего она нужна, куда идти дальше, куда я вообще попал. Дизайн надо срочно менять, так вы ничего не продадите.
.
Перешел на страницу мероприятия, которая зачем-то открылась в новой вкладке.
https://fun2day.ru/event/85-47
Тень шапки и стиль блока основной информации о мероприятии - ну, я уже пять раз сказал, что дизайн надо срочно менять. Слайдер фотографий в ПК версии неимоверно древний и перегруженный, текущая фотография занимает всего около 1/4 площади слайдера, анимация перехода сложная, отвлекает от фотографии, тени-тени-тени! Это дизайн, который показывает дизайн, а не контент!
Количество человек:до 25Формат мероприятия: ИндивидуальноеТак индивидуальное или на одного мастера будет 25 не знакомых между собой тел возрастом от 6 лет до бесконечности, да ещё вооруженных ножами? Я бы туда своего ребенка не пустил и сам бы не пошел.
5 000 ₽ за мероприятиеЭто за всё мероприятие, за всех 25 человек? Или за участие одного человека? Вы сейчас думаете, что я придираюсь, я это реально делаю, но раз у меня возник подобный вопрос, значит он может возникнуть и у другого посетителя, а это сразу в половину снижает шанс, что он станет клиентом и что-то купит.
Вы можете отменить бронирование не позднее чем за 72 часа до его начала. Отмена мероприятия возможна не позже чем за 3 дня до его проведения.Это два раза повторено одно и тоже или второе предложение говорит о том, что я оплатил мероприятие, но оно может ещё и не состояться и его могут отменить?
Нельзя перейти на страницу организатора. После перехода к бронированию нет возможности вернуться обратно к описанию мероприятия.
Мы проводим выездные мастер-классы по карвингу в школы, организации и т. п. с одновременным участием до 200 человек.А в другом месте написано про 25 человек и адрес крупным шрифтом.
Можно задать вопросыВы можете написать свои комментарии к заказу или выяснить всю интересующую вас информацию напрямую с организатором в личном кабинете после бронирования.Вот эта плашка очень пригодилась бы ещё до нажатия "Забронировать".
.
15к уников за полгода. А заказов-то сколько пришло вашим клиентам через вас?

3
Ответить

Вот взял и прочитал, ага, очень внимательно. Эти плашки всех задолбали, а у вас она работает через то самое место. Огромная. Показывается не с первой страницы. Причем тут пользовательское соглашение и политика??? Ссылки в тексте не выделены и они не работают (не ведут на тексты документов).

При этом я специально пытался найти на сайте эти документы и не нашёл. Куда-то спрятали плод трудов квалифицированного юриста. :(

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ээээ, kudago?

1
Ответить

А что у вас с конкурентами?

Ответить

Да, оказалось, что рынок мастер-классов и развлечений не прозрачен. На нем кроме юридических лиц активно работают индивидуальные предприниматели и физические лица. Неоценимую помощь в работе с последними оказало государство, введя в 2019 году налог на самозанятых. Тем не менее мы продолжаем регулярно сталкиваться с недоумением по поводу необходимости подписания договора и проведения официальных платежей.

Норм вы так ИПшников с физиками в кучу свалили. По ИП вообще 90% шоубиза, в том числе «крупного» работает — что же в них «серого»? Я, как ИП, негодую

Ответить

У клиента есть возможность общения с организатором.

А где эта возможность? Кнопки типа «задать вопрос» я на сайте не увидел.

И ещё на сайте есть, к примеру, такое мероприятие — https://fun2day.ru/event/136-71 — написано, что оно разовое в конкретную дату и, по-видимому, уже прошло — почему оно есть на сайте?
Кстати, по опыту работы с сервисом экскурсий хочу сказать, что поддержка актуальности подобного рода базы данных — это очень большой труд. Организатор может в любой момент «отвалиться», а узнаете Вы об этом, когда клиент не получит ответа на заявку. Да и то если Вы будете следить за этим.

Ответить