{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Гестбэк: как вернуть клиента в онлайне и офлайне

Каждую секунду люди оставляют о себе уйму персональной информации в интернете. Но не все ритейлеры спешат поближе познакомиться со своими потенциальными клиентами — зачастую их знания ограничиваются малым: номером телефона и датой рождения. С таким старорежимным подходом к делу невозможно запустить адресную рекламу, когда клиент к ней уже готов. Без сбора и систематизации данных о своих клиентах невозможно увеличить продажи, персонализированный подход - давно уже на вооружении крупнейших игроков бизнеса, которые общаются со своими клиентами через рекламу и даже делают их своими близкими друзьями.

Как сделать так же?

Решение есть. Согласно исследованию, проведенному компанией IDC по заказу разработчика CRM-систем Salesforce, к 2021 году искусственный интеллект поможет бизнесу заработать $1,1 трлн. В частности, за счет маркетинговых платформ — инструмента, который уже сейчас лучше любого специалиста анализируют информацию о пользователях и рассылает персонифицированную рекламу. Каналы доставки рекламы могут быть любыми, от SMS-рассылок до письма на почту, от поиска в интернете до социальных сетей. Главное условие — сообщение должно прийти в подходящее для потенциального клиента время по релевантному каналу и с интересующим его предложением.

Как это работает в онлайне?

В качестве примера приведу достижения компании Adgorithms — не просто так ее кейсы широко обсуждаются специалистами и не теряются даже на фоне таких гигантов, как Salesforce, IBM и Oracle. Итак, знакомьтесь с системой искусственного интеллекта Albert. Благодаря этой платформе дилер Harley Davidson в Нью-Йорке поднял продажи на 40%, а ритейлер в сфере женского белья Cosabella поднял окупаемость инвестиций на 336% и навсегда отказался от услуг SMM-щиков.

Albert способен анализировать данные посетителей онлайн-магазина, выделяя из них самых активных — тех, кто провел больше всего времени на сайте, внимательнее остальных изучил контент портала, добавил товар в корзину, сделал покупку, — связывать их с профилем в социальных сетях и даже искать людей с похожими интересами и финансовыми возможностями по просторам интернета.

На этом технологические чудеса не заканчиваются: изучив содержание сайта, платформа принимается за рассылку — меняет текст сообщения, в зависимости от того, какие ключевые слова дают результат, сама определяет, какие каналы требуется использовать, перераспределяет бюджеты, и делает это с нечеловеческой скоростью. Как результат новые и новые продажи, а в минусе только рекламное агентство, чьи сотрудники уступили неравную схватку с роботом.

Как быть, если клиент зашел в реальный магазин?

Как застрявшие в прошлом ритейлеры анализируют поток посетителей и возвращают клиентов? Ставят рамки на входе, считают гостей вручную или по чекам, заводят карты лояльности и отправляют спам на мобильный. К сожалению, КПД таких действий минимален: четкого понимания по совершенным продажам — нет, интерес покупателей к товарам магазина — не растет. Как правило, таких продавцов съедают конкуренты, ведь те находятся в постоянной гонке за посетителями и умеют предлагать им исключительно полезные услуги.

Сегодня на рынке есть инструменты, позволяющие добиться цели – сервисы адресного ремаркетинга. Как это работает: с помощью mac-адреса мобильного телефона, который есть у каждого устройства, сервисные платформы структурируют массивы разрозненных больших данных о посетителях, гостях торговых точек и заведений клиентов, сортирует эти данные, находят закономерности и пересечения, а затем отправляют персонифицированную рекламу по собранным аудиториям.

Смотрите, как это выглядит в картинках:

Шаг 1. Устройство сканирует mac-адреса телефонов всех посетителей и даже случайных прохожих

Если затрагивать технологическую сторону, то происходит это благодаря специально разработанному беспроводному датчику, который связывается с сервисами учета продаж, системой лояльности и порталом компании, а также определяет людей по сигналу их телефона.

Шаг 2. Сбор и систематизация информации происходит из всех доступных источников: социальные сети, истории покупок, привязка к картам лояльности

Так система становится аналитическим центром, куда стекается вся информация о покупателях, а ритейлер получает информацию на каждого клиента, где отображается профиль на сайте, в соцсетях и так далее. Это открывает большие возможности для увеличения продаж. Постоянный клиент прогуливается рядом с торговой точкой? Ему можно отправить рекламный баннер. Он зашел в магазин? SMS со специальным предложением будет как нельзя кстати. Только что совершил покупку на кассе? Система предложит вступить в группу в социальной сети. Перестал приходить к вам в гости? Значит, пришло время напоминающей рекламы.

Шаг 3. Запуск адресной рекламы в интернете на основе собранной информации

Как отследить своего клиента? И не только своего.

Мало понимать, когда отправить напоминающую смс, а когда запустить очередную рекламную волну в социальных сетях. Продавцам также важно не только познакомиться со своей аудиторией (знать чуть больше, чем просто номер телефона), но и обладать реальными цифрами, которые помогут отстроить рекламную кампанию и получить действенный инструмент оценки ее эффективности. Такие базовые знания о своих покупателях сегодня не сложно собрать, а именно:

- Частота визитов. Можно предположить, чем чаще клиент возвращается - тем выше его лояльность, пожалуй, данный тезис может быть поставлен под сомнение разве что в категории фитнес-клубов, когда невозвращение - прямое следствие демотивации;

- Платежеспособность, основанная на истории прошлых покупок. Современные технологии и сервисы учета визитов и покупок практически не оставляют шансов сохранить какое-либо приобретение в тайне;

- «Любимая категория» товаров и услуг – позволяет составить покупательский портрет и определить доминирующую потребность человека. Таким критерием уже давно пользуются банки, торговые центры, когда формируют систему кеш-беков, скидок и акций – одним словом, персонализированных актуальных предложений;

- Геолокация. Вычислить район проживания и ежедневный маршрут «дом-работа» сегодня не составляет особого труда – надежный хранитель всех наших перемещений всегда под рукой – мобильный.

Собранный таким образом идентификатор посетителя объединяется в анкету клиента вместе с картой лояльности, логином на сайте, профилем в социальных сетях и так далее.

Полученный омниканальный профиль позволяет:

  • Адресно общаться с покупателями в онлайне и офлайне: выслать смс-сообщение при заходе в магазин; показать баннер в интернете тем, кто находится рядом с точкой продаж; выслать приглашение вступить в группу в соцсетях после покупки в магазине; возвращать напоминающей рекламой тех, кто давно не приходил, или напротив посетил заведение конкурентов.
  • Подробно анализировать своих клиентов и эффективность рекламы: портрет покупателя с его интересами в онлайне и офлайне; окупаемость и результативность рекламы в расчете на клиента; конверсию из онлайна в офлайн и так далее.

Использование платформы позволяет настроить адресную рекламу в интернете на основании истории покупок. Таким образом, модницы получают информацию о скидках на любимые бренды, молодые матери узнают об акциях в категории «Детские товары» и так далее.

Обладая более расширенной информацией о своем клиенте, риетйлер получает возможность строить рекламную кампанию, управлять реальным инструментом для оценки ее эффективности, и определять конверсию из офлайна в онлайн.

Шаг 4: Аналитика и эффективность: система предоставит подробный отчет о всех посетителях, а также рассчитает, сколько будет стоить привлечение новых клиентов

По данным исследования, проведенным компанией-разработчиком аналитических решений для бизнеса ReMarked, омниканальный подход увеличивает возвращаемость постоянных покупателей на 18%, а средний чек на покупателя вырастает на 15% в год.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда