Отличный пост. Хотелось бы подробней узнать про тестирование MVP, как и где запускалась реклама на ранних этапах, как настраивалась, как искались сами клиенты-компании и т.д. Это были холодные письма или кооперации с блогерами, ведь бизнесу намного сложнее продавать, чем клиенту. Другими словами, как вы привлекали в свой saas клиентов от начала старта MVP до полноценного рабочего сервиса на сегодняшний день? Спасибо.
И ещё один вопрос касательно MVP. Что конкретно в вашем кейсе стало минимальным набором жизнеспособный функций на старте? То есть, с чем вы запускались и как дальше двигались? Спасибо.
Хороший вопрос и жаль, что я не раскрыл эту тему, - возможно нужно сделать детальный разбор.
Сразу скажу, что у меня есть опыт запуска рекламных компаний в Facebook/Instagram, пониманием что такое A/B тесты и т.д. (получил в проекте Service Inspector).
1. Запускал только рекламу по Facebook/Instagram 2. Делали look-alike по аудитории HoReCa (были стартовые данные из проекта Service Inspector), а также собирал свои аудитории по интересам + есть сервисы по сбору аудиторию с групп в facebook. 3. Креативы делал сам в PS (а затем в сервисе Canva). Тут был полет фантазии. Сам я не рисую, а набрасывал из готовых картинок и шаблонов креативы. 4. Клиент падал на лендинг в Tilda, который я также сам набросал и который почти не отличается от текущей версии (скоро зарелизим новый и красивый, - но конечно же сделаем A/B тест, а то красота не всегда решает). 5. Потенциальный клиент либо оставлял заявку, либо нет) 6. И дальше уже Cust-dev-им клиента (если мы говорим прям о ранней стадии) - в другом комментарии написал примерно процесс (с п.4) https://vc.ru/tribuna/310178-kak-programmist-introvert-stal-seo-startapa-sdelal-mvp-za-odin-mesyac-i-zarabotal-12-mln-za-god-istoriya-revvy?comment=3433629&from=copylink&type=quick 7. Затем делаем MVP, итерационно улучшаем продукт, сами продаем и сами внедряем клиентов (первые 20-30 компаний я сам внедрил и поддерживал). Очень рекомендую на старте самому внедрять клиентов и поддерживать, - сразу понятно что нужно онбордить, поможет выстроить процессы, понять боли в боевых условиях и т.д.
Отличный пост. Хотелось бы подробней узнать про тестирование MVP, как и где запускалась реклама на ранних этапах, как настраивалась, как искались сами клиенты-компании и т.д. Это были холодные письма или кооперации с блогерами, ведь бизнесу намного сложнее продавать, чем клиенту. Другими словами, как вы привлекали в свой saas клиентов от начала старта MVP до полноценного рабочего сервиса на сегодняшний день? Спасибо.
И ещё один вопрос касательно MVP. Что конкретно в вашем кейсе стало минимальным набором жизнеспособный функций на старте? То есть, с чем вы запускались и как дальше двигались? Спасибо.
Большое спасибо за обратную связь!
Хороший вопрос и жаль, что я не раскрыл эту тему, - возможно нужно сделать детальный разбор.
Сразу скажу, что у меня есть опыт запуска рекламных компаний в Facebook/Instagram, пониманием что такое A/B тесты и т.д. (получил в проекте Service Inspector).
1. Запускал только рекламу по Facebook/Instagram
2. Делали look-alike по аудитории HoReCa (были стартовые данные из проекта Service Inspector), а также собирал свои аудитории по интересам + есть сервисы по сбору аудиторию с групп в facebook.
3. Креативы делал сам в PS (а затем в сервисе Canva). Тут был полет фантазии. Сам я не рисую, а набрасывал из готовых картинок и шаблонов креативы.
4. Клиент падал на лендинг в Tilda, который я также сам набросал и который почти не отличается от текущей версии (скоро зарелизим новый и красивый, - но конечно же сделаем A/B тест, а то красота не всегда решает).
5. Потенциальный клиент либо оставлял заявку, либо нет)
6. И дальше уже Cust-dev-им клиента (если мы говорим прям о ранней стадии) - в другом комментарии написал примерно процесс (с п.4) https://vc.ru/tribuna/310178-kak-programmist-introvert-stal-seo-startapa-sdelal-mvp-za-odin-mesyac-i-zarabotal-12-mln-za-god-istoriya-revvy?comment=3433629&from=copylink&type=quick
7. Затем делаем MVP, итерационно улучшаем продукт, сами продаем и сами внедряем клиентов (первые 20-30 компаний я сам внедрил и поддерживал).
Очень рекомендую на старте самому внедрять клиентов и поддерживать, - сразу понятно что нужно онбордить, поможет выстроить процессы, понять боли в боевых условиях и т.д.
Надеюсь хоть частично ответил на вопрос!