Главный вопрос коммуникационной стратегии

На прошлой неделе у нас была стратегическая сессия и мы обсуждали в том числе и «коммуникационную стратегию». Как я уже и говорил, я не сильно доверяю слову «стратегия», потому что у меня оно ассоциируется попыткой консультанта развести клиента на бабло. Но в Битриксе все иначе. Мы действительно пытаемся много думать наперед, чтобы принять сильное решение, которое позволит нам сильно удивить рынок.

С коммуникациями точно так же. Одна из причин, почему Битрикс24 удалось завоевать миллионы пользователей по всему миру – безумно проста. Человек, который зашел на Bitrix24.ru или Bitrix24.com или Bitrix24.com.br или Bitrix24.cn или Bitrix24.pl, за две минуты понимает чем мы отличаемся от других ДАЖЕ НЕ ПРОБУЯ ПРОДУКТА.

Если мы приводим его по слову «CRM», то он сразу понимает, что это бесплатно, потом он понимает, что тут столько еще понапихано, а кое-кто даже втыкается, что можно еще и себе на сервер утащить.

Можно спорить, хорошо это или плохо, но у подавляющего количества конкурентов коммуникационная стратегия никак не отвечает на вопрос «ну и чем вы отличаетесь от 20 таких же инструментов», а главное, она работает только на тех, кто решает попробовать продукт.

Это может казаться мелочью, но это не так. Какой бы ни был у вас продукт, попробуют его 10, ну 20% посетителей сайта максимум, если речь идет о SaaS. Идея «как только они попробуют, они сами поймут наше преимущество» не срабатывает намного чаще, чем наоборот.

Наши сайты посещают сотни тысяч человек в месяц и миллионы в год. Я знаю по себе, что лично несколько раз рекомендовал продукты, которые сам не пробовал, просто потому что я читал что-то про них. Уверен, наши посетители поступают точно так же. И именно это дает нам преимущество над теми, кто думает только о том, какой же образ они хотят сформировать в голове потребителя.

3 комментария

Первым делом человек, который зашел на Bitrix24.***, впадает в кому.
Особенно в этом помогает летающая ерунда, которая появляется при авторизации и закрывает собой часть интерфейса. А потом уже, когда понимает, что все-таки нужно с этим что-то делать, начинает разбираться. И, если не сталкивался ранее ни с одним забугорным инструментом, пытается натянуть свой процесс на тот комбайн, что вы предлагаете.
Как-то так...