Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

реклама
разместить

Здравствуйте.

Если вы покупали не у самого Сбермегамаркета, а у стороннего продавца, то ответственность по гарантии за недостатки несет именно продавец, а не маркетплейс. А маркетплейс как владелец агрегатора обязан вам вернуть деньги только в случае недоставки товара в установленный срок. Поэтому вряд ли Сбермегамаркет чем-то поможет вам в данной ситуации, и я бы не рекомендовал тратить дальше время на общение с ними.

Посмотрите, пожалуйста, что точно указано у вас в кассовом чеке? Скорее всего там указано поле "ИНН продавца/поставщика". Вот именно на него и стоит ориентироваться.

Для предъявления требований вам важно определиться, кому их предъявлять, потому что предъявить можно нескольким разным лицам. Для этого нужно узнать, кто именно является:

1. Продавцом.
2. Импортером.
3. Изготовителем.
4. Уполномоченной организацией изготовителя в РФ.

В вашем случае проще всего предъявить претензии импортеру, указанному на упаковке товар на наклейке. Можете также попробовать и продавцу ИПшнику. Главное, начать хотя бы с кого-то.

В течение срока гарантии согласно ст. 18 ЗоЗПП вы можете предъявить любое из 5 требований:

1. Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).

2. Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

4. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Все 5 требований предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Также потребитель вправе предъявить 1 и 4 требования изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Либо вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

При этом согласно п. 5 этой же ст. 18 в случае необходимости ответственное лицо, к которому вы обратитесь с претензией обязано сначала провести проверку качества за свой счет в вашем присутствии (присутствие необходимо отдельно потребовать в претензии), а в случае спора о причинах недостатков проводится экспертиза опять же за счет ответственного лица, а не покупателя.

Для того, чтобы чего-либо добиться от кого-либо, в том числе в суде вам необходимо надлежащим образом уведомить ответственное лицо о ваших требованиях.

Лучше всего направить письменную претензию Почтой России заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения. Адрес импортера указан у вас на этикете товара, адрес ИП можете узнать, загуглив его ИНН на чеке плюс вам уже контакты продавца выдал Сбер в чате, но лучше их перепроверить.

В претензиях обязательно указывайте ваши основные требования, номер и дату заказа, полное наименование товара, сумму к возврату, реквизиты вашего банковского счёта, на который вам удобно получить денежные средства.

Также в претензиях должно быть обязательно указано от кого - ваши ФИО, указано кому - полное юридическое наименование лица, к которому вы обращаетесь, в случае импортера это будет ООО "Эппл Рус", ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись.

Все общение с по поводу товара с любыми лицами, все действия с товаром фиксируйте всеми доступными способами, делайте скриншоты личного кабинета и переписок, электронной почты, аудиозаписи звонков, очень желательно также все коммуникации и действия с товаром записывать на видео.

В случае отсутствия ответа и удовлетворения ваших требований в течения срока для соответствующего требования с момента получения вашей претензии ответственным лицом вы можете уже направлять также по юридическому адресу копию искового заявления, а затем направить лично или по почте оригинал искового заявления в суд по месту вашей регистрации вместе с квитанцией об отправке копии иска ответчику. В суде вы обычно сможете рассчитывать также на неустойку 1% в день от цены товара и штраф в размере до 50% от присужденной вам суммы.

22

Ой как удобно. Называться посредником, а не продавцом.

10

В голос))) импортер ООО "Эппл Рус". Жалобу автора сил нехватило прочитать, а простынь уже накатал.

2

Комментарий недоступен

очередной развернутый комментарий именно от вас, почему я не удивлен?

1

Комментарий недоступен