От А до Я: плюсы и минусы сервисов для создания чат-ботов. Виды воронок от эксперта WGG

Чат-бот — это виртуальный собеседник, который имитирует поведение реального человека в мессенджере. С помощью заранее прописанных шагов или по-другому — сообщений от бота, вы можете закрыть многие этапы коммуникации, которые выполняют ваши менеджеры по работе с клиентами. Например, сообщить людям, которые уже есть в вашей базе, о скидке или напомнить зарегистрированным на вебинар о начале трансляции. Это примеры наиболее простой коммуникации, где не требуются сложные ответы. Но боты куда интереснее и в перспективе могут не только автоматизировать работу, но и продавать, развлекать, а также прогревать аудиторию.

От А до Я: плюсы и минусы сервисов для создания чат-ботов. Виды воронок от эксперта WGG

Мы поговорили со старшим таргетологом WGG Digital Agency Дмитрием Астафьевым и выяснили, зачем бизнесу нужны чат-боты, узнали плюсы и минусы самых популярных сервисов для их создания, а также выделили виды удачных воронок.

Что такое чат-бот и зачем он нужен бизнесу

Сервисы для создания ботов работают по принципу блочного программирования (как конструкторы сайтов Tilda или тот же Wix). Вы собираете себе бот из готовых блоков, только вместо визуальных элементов используете текстовые, то есть прописываете шаги, которые толкают потенциального клиента на выполнение целевого действия. Проще говоря, вам нужно придумать только стратегию, как именно бот будет продавать, развлекать или информировать.

Интерфейс на примере конструктора SaleBot 
Интерфейс на примере конструктора SaleBot 

Огромный плюс в том, что благодаря одному сервису вы задаете единый алгоритм работы для чат-ботов разных мессенджеров. Например, вы прикрепили ссылку на чат-бот в рекламе Instagram, как на примере ниже.

От А до Я: плюсы и минусы сервисов для создания чат-ботов. Виды воронок от эксперта WGG

Человек нажимает на кнопку под креативом и переходит на мини-лендинг, где прописан оффер и представлены на выбор мессенджеры.

Пример лендинга
Пример лендинга

Затем из лендинга он уже попадает в сам чат, откуда и начинается коммуникация по прописанному вами сценарию.

А так происходит общение бота с человеком в мессенджере

Отдельно добавлю, что в бот желательно вставлять вариант «Связаться с менеджером», чтобы в случае необходимости подсоединить к беседе реального человека. Даже если ваш бот кажется идеальным, а креативной стратегии позавидует любой сммщик, нет стопроцентной гарантии, что у человека по ту сторону экрана не возникнут дополнительные вопросы.

Вспомните анкеты из детских журналов «Кто ты из N мультика», где вы выбираете варианты ответов на вопросы, которые приводят к разным результатам. По такому же принципу работает бот

А вот пример, зачем может понадобиться чат-бот. Допустим, вы владелец магазина одежды, в котором уже 3 года продаются платья только красного цвета. И вы хотите узнать, понравятся ли постоянным покупателем (а в базе их уже 5000 человек!) платья зеленого и белого цветов. Как же узнать у них, стоит ли менять ассортимент? Опрос в социальной сети захватит широкую аудиторию (вы получите некорректные ответы, так как люди проходят опросы не думая, интуитивно), а рассылка на почту не гарантирует обратной связи.

Вот тут и поможет бот, причем очень простой. Единственное, что от вас требуется — это креативная стратегия. Можно придумать игру-тест, которая приведет к информации о платьях другого цвета.

Вы нажимаете одну кнопку и получаете ответы, которые помогут не совершить фатальную ошибку по смене концепции магазина. И таких примеров множество — просто посмотрите на свой бизнес и подумайте, какой вид коммуникации нуждается в автоматизации.

Глобальная функция чат-бота одна — автоматизация бизнес-процессов

Какие сервисы для создания чат-ботов существуют. Плюсы и минусы

В агентстве для рекламных кампаний мы используем TextBack, BotHelp и SaleBot. Каждый из этих сервисов отличается функционалом, который подходит для достижения разных рекламных целей в тех или иных нишах бизнеса. Объясню, на что нужно обратить внимание перед выбором сервиса.

Тестовый период. Перед тем, как завести учетную запись в том или ином сервисе, определитесь с целями запуска бота, которые напрямую связаны с тестовыми периодами. Например, BotHelp и TextBack позволяют пользоваться сервисом бесплатно 14 дней — это однозначно жирный плюс. А вот тестовый период в SaleBot всего 3 дня, за это время трудно будет просто изучить сервис, не говоря уже о полноценном запуске бота.

#лайфхак

Сервисы BotHelp и TextBack можно использовать бесплатно для вебинарных чат-ботов. Вы запускаете бот за 13-14 дней до начала трансляции и на протяжении двух неделей информируете аудиторию. Из недостатков, для создания каждого такого бота необходимо заново регистрироваться, и, к сожалению, нельзя будет подтянуть старые контакты

Интеграция в систему учета клиентов. Как думаете, насколько полезна функция хранения контактов внутри сервиса для создания чат-ботов? Практически бесполезна для тех, кто сотрудничает с агентствами или аутсорсерами. Владелец бизнеса или менеджер вряд ли полезет в систему за контактами. Им (или вам) удобнее всего работать с лидами в CRM или в таблицах. Поэтому важно при выборе бота обратить внимание на возможности интеграции в систему учета клиентов.

Некоторые сервисы имеют прямую интеграцию, она простая и не требует знаний в программировании. А если прямой интеграции нет, то можно использовать сторонний вспомогательный сервис (к примеру, Albato или Apiway). А также есть вариант настроить передачу данных через Webhook, но в этом случае придется запросить помощь у программистов.

У SaleBot есть прямая интеграция с Google Таблицами, amoCRM, Битрикс24; а также с Yclients через Webhook. А вот TextBack позволяет связывать учетную запись только с amoCRM.

У BotHelp, к сожалению, прямой интеграции нет.

Выбор мессенджеров. В BotHelp пять стандартных мессенджеров: WhatsApp, Вконтакте, Facebook Messenger, Telegram и Viber. SaleBot предоставляет широкую линейку из более 10 мессенджеров и социальных сетей, среди которых есть те, что и у BotHelp, а также Вконтакте, Юла, Одноклассники и Авито.

В TextBack наиболее подходящий выбор из самых популярных мессенджеров для аудитории стран СНГ: Вконтакте, Telegram, Viber, Facebook Messenger, WhatsApp и Instagram.

Встраиваемая в чат-бот система оплаты. Она нужна для того, чтобы продавать внутри мессенджера, не выбрасывая пользователя на сторонние сайты. Очень полезная функция для тех воронок, где в итоге вы хотите продать товар или услугу без участия менеджера (например, оплата курсов, электронных книг или покупка билетов).

Через BotHelp и TextBack это возможно только, если перегонять трафик на сайт, куда подключена система приема платежей. А SaleBot интегрируется с более чем десятью системами платежей и оплаты.

Рассылки. Огромный плюс для всех чат-ботов. Можно сразу на месяц настроить рассылки по определенным датам и времени, а также по конкретным клиентам. Например, настроить рассылку только по тем клиентам, которые зашли через Telegram, или по тем, кто зарегистрировался до конкретного числа.

Рассылка запускается отдельно от основной воронки. Допустим, у вас воронка: бесплатный лид-магнит -> трипваер -> продажа. Здесь вы можете запустить рассылку по тем, кто купил трипваер, но не купил основной продукт или по тем, кто взял только лид-магнит.

Для каких бизнесов подойдет. SaleBot лучше использовать для среднего и крупного бизнеса, так как он предоставляет прямые интеграции с различными сервисами. А BotHelp и TextBack я бы посоветовал владельцам малого бизнеса благодаря удобному интерфейсу и простому механизму выстраивания воронок.

Тарифы. BotHelp работает по подписке: цена зависит от количества получателей (от 990 рублей за 1000 человек и до 100 000 рублей за 500 000 человек).

В SaleBot цена привязана к функционалу и не зависит от количества человек. Есть три пакета и начинаются они от 790 рублей и доходят до 1400 рублей в месяц.

TextBack предлагает подобрать себе тариф по количеству подписчиков и месяцам: по стоимости варьируется от 7000 рублей до 22 000 рублей в месяц.

#резюме

Если вы хотите быстро разобраться и протестировать конструкторы, то пробуйте TextBack и BotHelp, так как у них низкая стоимость в месяц за достойный функционал, а также они простые в использовании для рядового пользователя. Единственное ограничение — это количество получателей, но для тестов и для небольшой базы клиентов в любом случае подойдут.

Для более сложных воронок с множеством шагов и разветвлений советую SaleBot, так как у него больше возможностей от выбора мессенджеров до интеграций с различными сервисами.

Виды воронок для чат-ботов

✅ Вебинарный чат-бот. Один из самых простых ботов, который, во-первых, собирает контакты заинтересованных в вашем продукте или услуге, а во-вторых, напоминает зарегистрированным о дате и времени трансляции. Сразу отмечу, что такой бот является частью маркетинговой воронки, так как для полного его функционала требуется либо запланировать трансляцию вебинара, либо иметь ее в записи (как мы делали ранее в нашем кейсе). Ниже пример самого просто бота без разветвлений. Основная его функция — напоминать о старте вебинара.

Вебинарный чат-бот
Вебинарный чат-бот

Он может быть выстроен как обычное напоминание, а также как более сложная воронка с несколькими лид-магнитами. И когда вы направляете трафик на такую воронку, то там уже будет оффер наподобие: «Оставь заявку на бесплатный вебинар и получи скидку».

✅ Продающий чат-бот, который выявляет потребность. Это уже вид сложного бота, который выявляет, на каком этапе принятия решения сейчас находится человек. В зависимости от этого бот отвечает таким образом, чтобы сильнее прогреть человека и замотивировать его оставить заявку. Ниже пример того, как много шагов может включать в себя чат-бот.

Сценарий до переноса шагов в конструктор чат-ботов
Сценарий до переноса шагов в конструктор чат-ботов
Сценарий пути потенциального клиента
Сценарий пути потенциального клиента

Помимо этапа принятия решения этот бот выявляет конкретную боль аудитории и предлагает соответсвующий оффер.

✅ Игровой чат-бот. Такая воронка работает на лояльность аудитории. Вы продумываете формат игры (это могут быть тест, опрос, карточки и т.п.), а в конце предлагаете уже перейти на сайт, связаться с менеджером или купить что-либо. Внизу пример чат-бота, который мы в агентстве запускали для магазина вечерних и свадебных платьев.

Смысл игры сводился к тому, чтобы человек выбрал себе платье по критериям: длина, фасон, стиль. В конце бот предлагал платье, которое подходило потенциальному клиенту по предпочтениям. И как финальное предложение — всплывала скидка 7% на этот товар. А если человеку ничего не подошло, то ему предлагалось перейти на сайт с более широким ассортиментом.

Игровой чат-бот для магазина платьев
Игровой чат-бот для магазина платьев

✅ Чат-бот для записи на услугу. Если вы думаете, что создать бот для записи на ноготочки в мессенджере — это легко, то вы ошибаетесь. Легко это только со стороны клиента. В примере ниже расписаны шаги, которые сводятся к автоматической сверке свободных окон с Google Таблицами. Сложность такого бота в том, чтобы логически прописать все шаги и избежать записей нескольких людей одновременно на одно и то же время.

Чат бот для записи на услугу
Чат бот для записи на услугу

______

Остались какие-либо вопросы или хотите настроить себе профессиональный чат-бот? Тогда оставляйте заявку на сайте!

Подписывайтесь и следите за обновлениями:

Instagram

Кейсы

Статьи

2020
31 комментарий

Те, кто родился от 2000 г. Кроме ботов что нибудь делать умеют?

7
Ответить

еще видимо статьи про ботов писать

1
Ответить

вайны и слаймы

Ответить

Очень интересная статья. Сравнение чат ботов это вообще 🔥 Хочется больше примеров, разделённых по сферам - например, для товарки, для сферы услуг и тд.

1
Ответить

В услугах работает 100% 5к+ лидов собрали и обработали по товарке запустили неделю назад пошли первые Лиды вроде продажа даже есть но пока не точно, тестим

1
Ответить

Спасибо! Статью писал наш специалист, все вводы сделаны на личном опыте компании. Будем рады подробнее рассказать вам про кейсы с примерами бизнесов, где использовались чат-боты.

Вы можете оставить свои контакты в личных сообщениях, и мы договоримся о созвоне)

Ответить