Убитый компанией Apple: как IT-гигант хоронит собственное детище

Что приходит в голову, когда слышите это чарующее слово, Apple? Одна из самых дорогих в мире компаний, тонны кэша, самые дорогие и модные устройства... Конкуренты? Facebook, Google, Amazon... Apple в первую очередь технологическая компания, построенная на инновациях. Вот мнение о том, как она убивает один из своих знаковых проектов.

Изобретатель подкастов

Нельзя, конечно же, сказать, что Apple придумал подкасты, но очень уж хочется.

Долгое время Apple был основной платформой для подкастов. Причем, верил в подкасты, несмотря ни на что, даже когда Google закрыл приложение для подкастов вовсе.

И еще пару лет назад ситуация выглядела так:

Убитый компанией Apple: как IT-гигант хоронит собственное детище

А сегодня выглядит примерно так:

Убитый компанией Apple: как IT-гигант хоронит собственное детище

Технологии XXI века? Не, не слышали...

Что объединяет Facebook, YouTube, TikTok и другие современные платформы? Конечно же, вирусный контент. Причем, прикол в том, что номинально вирусное видео или пост может создать любой человек.

Сначала его увидят 10 человек, потом 100, потом тысячи, а возможно, и десятки тысяч. Даже любой текст на vc.ru имеет такой потенциал (главное, чтоб не занудный).

Пользователи начинают комментировать видео, текст или картинку, пересылать друг другу, и платформа, замечая этот интерес, предлагает материал все большому количеству зрителей. Возникает вирусный эффект.

Вспомните, сколько видео вы посмотрели, вообще не зная ничего про автора или предысторию происходящего. Это иногда тупой, а иногда очень продвинутый механизм рекомендаций в действии.

Так вот всего этого нет в подкастах Apple. Как подкасты становятся популярными тогда? Как их вообще замечают пользователи?

В основе механизма продвижения Apple лежит классический принцип каталога, хорошо известный всем из эпохи журнальных обложек. На обложку выносят всегда самое сочное и интересное... по мнению редакции.

Убитый компанией Apple: как IT-гигант хоронит собственное детище

А именно редактор, а не пользователь, в Apple принимает решение о том, какому подкасту жить, а какому умереть. Механизмов вирусного продвижения в подкастах Apple тупо не существует.

Единственный относительно честный способ продвинуться: нагнать прослушивание из другого источника, например, инстаграма или телеграма автора, и тогда, возможно, редактор его заметит.

Но редактор, это всегда будет гребанный редактор, то есть механизм продвижения всегда и исключительно ручной.

Последний гвоздь в крышку гроба: поиск

Таким образом, прихожу к выводу, что механизм, который другим платформам дает многомиллиардную оценку, а именно, вирусное продвижение и рекомендации (достаточно вспомнить пример TikTok), Apple напрочь не способен использовать в своем ключевом продукте, который тесно ассоциируется с именем компании.

Причины этого до конца не ясны. Возможно, как-то связано с тем, как сложно принимаются решения в больших корпорациях.

Хорошо, проехали, забыли. Вирусное продвижение и рекомендации не умеем. Но, ребята, простой поиск??? В 2021 году нельзя сделать нормальный поиск...

Вот пример поиска подкаста Саввы Мажуко (не спрашивайте, почему именно его). Подкаст такой существует, только Мажуко пишется по-другому.

Не надо искусственный интеллект, не надо сложные механизмы рекомендаций, просто обычный поиск в XXI веке нельзя сделать уже?

Убитый компанией Apple: как IT-гигант хоронит собственное детище

Мы не нашли то, что вы ищите, попробуйте что-нибудь еще, говорит мне Apple. Попробую, обязательно попробую. Например, Spotify.

Напишите в комментариях, какие ошибки и факапы Apple вас раздражают. Считайте, что это жалобная книга на продукты яблочной компании.

Apple, ты вообще нормальная компания?
Молчать! Apple лучше всех
Спасибо, я как-нибудь Google
Импортозамещение не слышали? ❤ Яндекс
Свой вариант ответа
44
11 комментариев

Вроде бы автор хоронит apple podcasts, но в тексте такая боль, будто эпл хоронит рынок подкастов как таковой, а не только своё приложение.

В заметке не хватает сравнения продукта Эпл с аналогами по заявленным критериям - есть ли рекомендательная система и нормально ли работает поиск.

5
Ответить

Слава Богу, им это не удалось. Рынок растет день ото дня! Вопреки Apple.

Ответить

вы просили написать - я пишу. давайте вместе вирусить вашу заметку на vc. вдруг модераторы apple ее заметят.

3
Ответить

Зачот, Сергей. Такой длинный текст заметят вряд ли. Последний мой вирусный материал: 4 картинки в три ряда и два слова. Вот это людям нравится :-)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Принято, формулировку поменяю.

Ответить

Так Apple же никогда не использовал фото Киркорова для продвижения, пффф. О каком будущем речь?

Ответить