Продвижение сайта по строительству домов в топ-10 поиска

Мы уже писали в 2020 году статью о том, как быстро вывести новую страницу в топ-10. Тогда это был скорее краткий рассказ о том, как оптимизировать всего лишь одну категорию, и этого могло оказаться недостаточно для более глобальных вещей. Сейчас мы решили опубликовать новый кейс: как продвигать сайт в высококонкурентной нише "строительство домов".

Дисклеймер: мы не будем говорить про продвижение строительных порталов, сайтов компаний по новостройкам, агрегаторов. Строительство домов в данном ключе идет именно про загород – то есть дома из бревна, кирпича, бруса и т.д.

Оглавление:

Немного о компании

Компания «Строй Дом Проект» занимается строительством домов по всей республике Башкортостан уже более 10 лет, предлагая клиентам постройку домов по уже готовым или индивидуальным проектам. Также необходимо было продвигать услуги по внутреннему ремонту, электромонтажным работам и кадастровым работам. Но они все идут как дополнительные услуги к строительству дома.

Учитывая регион продвижения в Wordstat, можно понять, что запрос достаточно конкурентный – около 15 тысяч показов в месяц, учитывая запросы по ипотеке на строительство дома:

Продвижение сайта по строительству домов в топ-10 поиска

Сезонность спроса довольно выражена с учетом особенностей климата. Сезон начинается в марте и заканчивается ближе к октябрю:

Продвижение сайта по строительству домов в топ-10 поиска

Дополнительно: вот тут можно посмотреть, как компания возводит установку лаг для деревянного пола будущего дома, чтобы быть уверенным, что компания реальна.

Особенности продвижения

Мы уже немного проспойлерили то, что строительство домов – высококонкурентная и сезонная ниша. Но здесь есть еще несколько особенностей, которые нужно учитывать перед началом работ по проекту:

  1. Проектирование. Несмотря на то, что компания строит дома, необходимо еще сделать отдельный раздел с проектами домов. Бывает так, что проект заказывают в одной компании, а строят в другой или вообще сами. Это одни из потенциальных лидов, которые нужно учитывать.
  2. Документы и надежность компании. Люди не захотят отдавать проект неизвестному дяде Васе из интернета, который возьмет предоплату и исчезнет в закате. Поэтому на сайте нужно размещать все необходимые документы о компании – реквизиты, условия оплаты, порядок работы, адрес офиса, видео строительства и т.д. Кроме того, все вышеперечисленное – коммерческие факторы ранжирования.
  3. Reputation is a Queen. В плане репутации у строительной компании всё должно быть идеально – или почти всё. Нужно дополнительно работать с репутацией компании в интернете, мониторить отзывы на Картах и оперативно обрабатывать негатив.
  4. Региональность. Сайт обычно привязывается к конкретному региону, где работает компания + 200-300 км от этой точки. Если компания растет, заказов много, качество исполнения на высоте, можно подумать о том, чтобы открыться в новых близлежащих городах.
  5. Поисковая выдача. "Строительство домов" и дальше по подкатегориям – это коммерческий запрос, но Яндекс любит подмешивать в результаты выдачи и информационные статьи, и агрегаторы, и видео. Это тоже нужно учитывать при продвижении сайта:
Продвижение сайта по строительству домов в топ-10 поиска

Первые шаги

Начинаем со сбора семантического ядра – охватываем все услуги и категории домов, которые представлены на сайте. Кластеризуем, оцениваем конкурентность и эффективность запросов.

Далее проектируем структуру сайта в Xmind (или любой другой нравящейся вам программе). Какие разделы учитываем при создании структуры сайта по строительству домов:

  • Проекты домов с фильтрами выбора и сортировкой по цене;
  • Готовые дома по категориям;
  • Заполненные карточки домов. Обязательно должны быть фотографии, план дома, из чего складывается цена на дом, материалы и дополнительная информация. Если будет внизу кейс готового дома "в реальности" – тоже неплохо.
Продвижение сайта по строительству домов в топ-10 поиска
  • Блок с отзывами. Как мы и писали выше, reputation is a new queen, и стоит сделать отдельную страницу с отзывами клиентов. Видеоотзывы в строительной тематике – must have.
  • Информационные страницы "О компании", "Документы", "Команда", "Фотогалерея", "Видеоблог" и т.д.
  • Прайс на самые распространенные услуги.

Какие дополнительные разделы можно учесть:

  • Калькулятор или любой аналог расчета стоимости дома;
  • Блог с полезными статьями, которые помогут покупателю выбрать нужный дом;
  • FAQ – ответы на частые вопросы вашей целевой аудитории;
  • Информация об ипотеке на дома (актуально, если компания сотрудничает с банками);
  • Акции – часто бывает скидка на отделку дома при его заказе.

Проработка уникальности проекта

После того, как вы разработали структуру сайта, создали необходимые страницы, собрали семантику и распределили ее по страницам сайта, необходимо понять, чем ваш сайт сможет привлечь клиентов.

Соответственно, вам нужно УТП, что выделит вас среди огромного количества конкурентов вашего региона. Потенциальные клиенты решают, почему они должны оставить заявку именно на вашем сайте.

Например, в Уфе целых 348 компаний по строительству малоэтажных домов:

Да, на 2GIS наш Заказчик купил рекламу. Что абсолютно не мешает SEO ;)
Да, на 2GIS наш Заказчик купил рекламу. Что абсолютно не мешает SEO ;)

В случае компании "Строй Дом Проект" было сформировано 2 УТП, которые реально сработали: это строительство хай-тек домов и помощь с оформлением ипотеки от 6,5%.

В первом случае понятно, что только 1% людей будут строить модные хай-тек дома, особенно с учетом климата России. Но согласитесь, сама возможность компании построить такой дом – это уже весомый плюс в глазах клиента.

Во втором случае аккредитация по сельской и семейной ипотеке помогает клиентам заказчика без проблем обрести дом своей мечты.

Продвижение сайта по строительству домов в топ-10 поиска

Внутренняя оптимизация и ссылочная стратегия

Оптимизация сайта по строительству домов ничем не отличается от оптимизации обычного сайта услуг. Что можно перечислить для новичков в SEO:

  1. Настройка главного зеркала сайта.
  2. Подключение SSL и настройка редиректа на https. Настройка файлов robots.txt и sitemap.xml (автоматически обновляемой).
  3. Настройка счетчиков Метрики и Analytics; добавление целей на формы и страницы сайта.
  4. Добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Настройка панелей для вебмастеров.
  5. Оптимизация скорости сайта. Проверяйте различными сервисами, не только Page Speed Insights, но еще и GTMetrix, и Loading Express, и т.п.
  6. Разработка и адаптация мобильной верстки сайта.
  7. Оптимизация мета-тегов ВСЕХ страниц согласно семантике. Не упускайте из виду информационные страницы – они тоже важны.
  8. Проверка на наличие коммерческих факторов. ТОП – чек-лист от Пиксель Плюс.
  9. Подготовка текстов и внедрение их на сайт в разделы услуг и основных категорий. Не забывайте про LSI.
  10. Любые другие работы, которые кажутся вам необходимыми для улучшения сайта :)

Ссылочная стратегия опирается на анализ конкурентов по Ahrefs. Что можно выделить:

Местные форумы и СМИ. Вместо того, чтобы публиковать статейные ссылки "где придется", прошерстите известные ресурсы по строительству в вашем регионе. Один качественный пресс-релиз в местном СМИ = 10 хороших крауд-ссылок.

Карты. Зарегистрируйтесь на самых популярных справочниках: Яндекс.Карты, Google.Карты, 2GIS, Zoon и т.д. Анализируйте, как конкуренты наполняют свои карточки, какие отзывы присутствуют на них и какими фото стоит заполнить профили.

Аутрич. Обменивайтесь или договаривайтесь с владельцами ресурсов в этой или смежных нишах о ссылке на продвигаемый вами сайт. Это интересно, полезно и выгодно для вас.

На скриншоте внизу мы видим нужную нам монополизацию выдачи по брендовому запросу (в самом начале продвижения мы не выдавались по нему в поиске):

Продвижение сайта по строительству домов в топ-10 поиска

Почти аналогично в Google (в выдачу попал сайт из Тулы, мы его перечеркнули, но ничего страшного в этом нет):

Продвижение сайта по строительству домов в топ-10 поиска

Результаты

Самое лакомое для нас и клиента – это результаты продвижения проекта за почти 2 года.

На скриншоте внизу мы видим изменения в поисковой системе Яндекс за период 10.2019-10.2021:

Продвижение сайта по строительству домов в топ-10 поиска

Но самое важное – это запросы по основной категории строительства домов:

Продвижение сайта по строительству домов в топ-10 поиска

За Google, впрочем, тоже не стыдно:

Продвижение сайта по строительству домов в топ-10 поиска

По каким запросам пользователи приходят на сайт, согласно статистике от Google Search Console:

Продвижение сайта по строительству домов в топ-10 поиска

И еще один интересный момент. Где-то примерно год назад мы внедрили на сайт квиз, хотя пользователи VС писали нам в одной из статей, что квизы это фи и вообще не привлекают клиентов.

Краткая статистика по заявкам только с квиза на данный период времени:

Продвижение сайта по строительству домов в топ-10 поиска

В заключение можем сказать, что пробуйте и экспериментируйте – почти любой проект можно вытащить в ТОП-10 благодаря долгой и упорной работе над сайтом. Везде есть свои нюансы и подводные камни, и универсальной таблетки не найти – но всегда можно тестировать и фиксировать спустя время результаты своих "фишек".

Руководитель SEO-отдела и SEO Batman команды Lezhebokov.com
1212
31 комментарий

Пацаны ваще ребята! Умеете. Могёте.
Без УТП и комплексного подхода сейчас ничего не поедет.
Вот только почему за Гугл стыдно не понял. Опечатка?

2
Ответить

Виктор, спасибо за классные слова! Очепятку исправили :)

2
Ответить

Да ладно, ничего особенного они не написали, что сделали. Скорее всего фортануло поцанам)

Ответить

Ну не знаю...пробовал квизы на недвиге, правда это многоэтажки и там в топе федералы, проекты Яши и Сбера, агентства крупные и только потом уже застройщики.
Не зашли. Совсем. Подозреваю, что ЦА 35+ и не оценили.

1
Ответить

Да, мы тоже тестировали в качестве эксперимента, скорее как один из возможных коммерческих факторов. Не ожидали, что залетит. Но как помним, почти все SEO - это эксперименты)

3
Ответить

Лайк за статью!
Есть вопрос по поводу блога. Как там с конверсией? Идут люди, которые пришли изначально в блог?
Просмотрел несколько статей: классные картинки + у некоторых есть кликабельное содержание. Но в остальном складывается впечатление, что блог просто, "чтобы был". Каких-то нюансов, которые бы говорили: тут не стандартная инфа, которая во всех блогах, тут советовались со строителями, тут уникальные рекомендации и фишки.

1
Ответить

Спасибо! Да, конверсия с блога была, но все же больше идут с коммерческих страниц.
За идею про фишки и советы со строителями спасибо – реализуем :)

1
Ответить