Мошенники сняли деньги с кредитной карты «Тинькофф»

Ничего не предвещало. Вечером 13.11.2021 легла спокойно спать, никаких смс и уведомлений ни от банка, ни от Билайна. Утро 14.11.2021 тоже началось спокойно. В 10:00 решила позвонить маме, на что Билайн мне говорит, что мой номер заблокирован (хотя баланс положительный) и для разблокировки необходимо ввести команду *213#.

232232

Комментарий недоступен

238

Я уже много раз писал и даже предлагал изменения разработчикам.
Измененный владелец номера + новое устройство = большая вероятность мошенничества. Особенно, если сразу же берут кредит.
Разработчикам Тинькофф надо настроить правильно антифрод систему, чтобы учитывать все факторы. Посмотрите на Google, там даже СМС входа сейчас нету (за редким исключением). И любое новое устройство сразу Google считает подозрительным
Да хотя бы заблокировать кредиты на 1 день после смены устройства

107

У всех и со всеми банками так

11

Да, я начитавшись таких вот случаев с Тинькофф тоже постепенно отказываюсь от их продуктов.
1. Уже перешел с ТМобайл к другому оператору.
После того как узнал, что они могут передать esim удаленно мошеннику, на VC описывался такой случай:
https://vc.ru/claim/283646-tinkoff-peredal-dostup-k-moey-e-sim-tinkoff-mobayl-3m-licam
Я еще пытался вести переписку с ТМобайл, чтобы они, как и другие операторы добавили блокировку коротких номеров на 24 часа с оповещением клиента о перевыпуске номера ТМобайла.
Но увы, если мошенник сможет ответить на вопросы Мобайла (вроде ФИО и Тарифа), то времени среагировать у вас не будет. E-sim перевыпускается за несколько минут. Ключевых слов и подобного у Мобайла нет. И тот случай показал что их проверку возможно обойти.Что бы они не говорили, про много вариантов вопросов. Факт в том, что такое уже случилось и их клиент потерял деньги.
Менять они ничего не хотят. @Тинькофф неужели трудно добавить блокировку коротких номеров на 24 часа после замены e-sim, другие операторы могут, а вы нет.
2. Также я уже вывел деньги с ТБанка, хотя не закрыл счет совсем. Очень уж мне нравится их фишка с мультивалютами (у них реально много валют), в путешествиях очень удобно..
3. Пока жду когда они расмотрят мою заявку к присоединение к использованию их метода безопасной смены номера телефона. До 15-го включительно должны рассмотреть. Тут они писале об такой фишке:
https://vc.ru/claim/288443-schitayu-chto-nuzhno-zapretit-smenu-nomera-po-distancionnym-kanalam-v-tinkoff-i-drugih-bankah?comment=3227353
4. Далее закрытие продуктов родным и всех семейных счетов родителей, если не будет изменений.
Т.к. мне боязно теперь доверять им деньги. Создалось впечатление, что в российских реалиях удаленный банк не так безопасен как хотелось бы.

А пока я подожду и посмотрю, что это за новая безопасная смена номера телефона у них, если меня подключат к ней.

17

Ну я, дай бог, не огреб пока, но не хвалю. Тинек, имхо, находится на уровне Сбера примерно 15летней давности: мы всегда правы, а клиент не прав, у нас все работает, а если у нас что не работает - значит это и клиенту не нужно, просто клиент этого не понимает.

1

Посоветуйте банк с хорошей, по вашему мнению, системой антифрода. Я без сарказма и троллинга