Делая возврат телевизора на «Яндекс.Маркете», мне нужно отправлять продавцу товар в Москву за свои деньги. А обмена нет!

Доброго времени суток. Онлайн заказами в наше время пользуются все. Вот и я решил первый раз заказать телевизор (да и вообще никогда ни чего не заказывал, даже на алиэкспресс). После долгих поисков по всем магазинам. Выбор пал на единственный понравившийся по всем отзывам, телевизор на «Яндекс.Маркет».

Заказ был сделан. Доставка была курьером. И вот в пятницу, 12 ноября, привезли товар. Проживаю в частном доме, по этому курьер позвонил, что бы вышел получить. Пока одевался, что бы выйти на улицу. Подойдя к калитке, курьер уже фотографировал, коробку с телевизором у номера дома. Как увидел, что я уже вышел за калитку. он собрался уходить, на просьбу подождать, что бы проверить при нем товар, он ни чего не сказал и быстро сел в машину и уехал.

Занеся коробку с телевизором в дом. осмотрев упаковку, вроде все было в порядке. Достал его. включил, проверить, всё ли в порялке. Увидел здоровенную трещину на экране. Которая была не заметна в выключенном состоянии…

Тут и случилась паника. Начал искать в интернете. как совершить возврат.

Писал в поддержку яндекс. Отвечают:

Делая возврат телевизора на «Яндекс.Маркете», мне нужно отправлять продавцу товар в Москву за свои деньги. А обмена нет!

Хах, несите в сц пусть там разбираются?

Написал еще раз, про возврат товара. и о чудо. Ответили.

Но видите ли, товар надо отправлять самому! Почтой России (А мы знаем как почта относиться к посылкам...Не факт, что вообще дойдет) Или Курьерской службой. Самому . А кто знает, в каком состоянии вообще до туда дойдет телевизор (дойдет ли вообще?...)
То есть, Яндекс маркет, ни как не хочет забирать товар своей же курьерской службой, которой и доставили?

Писал про обмен товара. Обмен не делают. Только возврат. Ну как так?

После недели поисков телевизора, который понравился. Всё печально...

Обмена товара нет. Возврат сам делай, ищу курьерскую службу или почтой... Как же всё печально...

PS. Прощу прощения за такой длинный пост. Первый раз столкнулся вообще с такой проблемой.Печальная первая онлайн покупка... Может есть те, кто толково подскажет что можно сделать?

P.S.S самое интересное. Курьер. Не попросил ни документов ни росписи ни где, о полученном товаре.

Работаю на стройке и сколько не привозили из строительных магазинов материалы на машине, всегда водители давали расписывать я в на наклодных, что все получено и все на месте.

А вдруг, вообще забрал бы другой человек, который просто стол на улице?

1111
43 комментария

Здравствуйте, уважаемый Иван.

Яндекс вводит вас в заблуждение относительно ваших прав в данной ситуации.

Вам был передан товар с недостатками, что подпадает под действие ст. 18 ЗоЗПП, согласно которой у вас есть право обратиться к продавцу с одним из следующих требований на ваш выбор, которые должны быть удовлетворены в следующие сроки:

1. Возврат денег - 10 дней.

2. Замена на такой же или аналогичный товар - 7 дней.
При необходимости дополнительной проверки качества - 20 дней.
При отсутствии товара в наличии - 30 дней.

3. Уменьшение покупной цены - 10 дней.

4. Ремонт - незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

5. Возмещение расходов на ремонт вашими собственными силами - 10 дней.

Но, чтобы предъявить данные требования, вам необходимо сначала выяснить, кто именно является продавцом вашего товара, потому что на Яндекс.Маркете товары продаются не только самим Яндекс.Маркетом, но и множеством сторонних продавцов. ИНН продавца должен быть указан в вашем кассовом чеке рядом с названием товара в графе "ИНН поставщика".

В случаях замены дольше 7 дней и ремонта вы вправе потребовать подменный товар на период замены/ремонта.

Если товар весит более 5 кг, то доставка туда и обратно осуществляется силами и за счет продавца.

Проверку качества и экспертизу продавец обязан провести в пределах вышеуказанных сроков, то есть до окончания срока удовлетворения соответствующего требования.

Вы вправе присутствовать при проведении проверки качества товара и экспертизы, но об этом нужно обязательно попросить заранее в претензии. При этом вы вправе фиксировать процесс проверки качества и экспертизы на видео.

Очень желательно приходить на проверку качества и экспертизу вдвоем с кем-то в качестве свидетеля и оператора.

Изначально за недостатки отвечает именно продавец согласно п. 6 ст. 18 ЗоЗПП:

"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли ПОСЛЕ ПЕРЕДАЧИ товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."

Я бы рекомендовал требовать от продавца направить к вам специалиста по месту эксплуатации товара для проведения проверки качества, либо забрать товар от вас своими силами. Также для надежности и сохранности товара вы можете предложить доставить товар самостоятельно, если продавец будет настаивать на проведении проверки у себя.

Если по результатам проверки качества возникнет спор о причинах недостатков, то вы можете потребовать от продавца провести экспертизу за его счет, либо сразу обратиться в суд. Если экспертиза будет в пользу продавца, то вы будете обязаны оплатить экспертизу, транспортировку и хранение товара. Также вы вправе самостоятельно провести независимую экспертизу, предупредив о ней продавца.

Я бы рекомендовал в случае отказа продавца после проверки качества сразу обращаться в суд, так как в суде скорее всего все равно будет назначена судебная экспертиза. Даже если будет досудебная экспертизу, другая сторона все равно вправе оспорить ее в суде и будет назначена судебная экспертиза. Кроме этого сам суд может не устроить качество и условия проведения досудебной экспертизы. За судебную экспертизу также в итоге будет платить проигравшая сторона. И для суда обычно именно результаты судебной экспертизы имеют решающее значение. Стоимость судебной экспертизы зависит от вида товара и сложности исследования, и обычно составляет от 10К до 30К.

В вашем случае главный вопрос в том, что именно решит продавец: идти против вас до конца в суд и доводить дело до судебной экспертизы с несением на нее значительных затрат. Либо все-таки удовлетворить ваши требования в досудебном порядке или заключить мировое соглашение после вашего обращения в суд.

Я бы на вашем месте для начала обратился бы к продавцу с письменной претензией и посмотрел, как он отреагирует. Потом по результатам ответа решил, буду ли я передавать товар на проверку качества или нет. Рассмотрел бы вариант с проведением проверки в авторизованном сервисе. Потом по результатам проверки качества в случае отказа продавца подумал бы еще раз насчет досудебной экспертизы. После этого направил бы продавцу копию искового заявления и обратился бы с иском в суд. И опять посмотрел бы, как продавец отреагируют на это. Далее уже ознакомился бы с отзывом продавца на иск и с позицией продавца в суде. И до назначения судебной экспертизы, то есть до потенциального несения значительных затрат, окончательно для себя решил, буду ли я идти до конца или нет.

То есть ключевая идея - пошаговость действий и постоянный анализ ситуации. Совершать одно действие и смотреть на обратную связь. Анализировать итоги и решать, какое следующее действие совершать.

16
Ответить

Спасибо, попробую написать на прямую продавцу, если яндекс, не хочет по человечески просто помочь, хотя доставка была с их стороны...
А просто умывают руки...
Наблюдал путь курьера, как раз когда посмотрел, стоял он у сто автомобилей.. А что они выгружали? Как выгружали?.

3
Ответить

Пользуйтесь Озоном, это самый лучший маркетплейс. Видимо реклама и раскрутка очень повлияла на выбор в пользу Яндекс маркета..
Яндекс никогда не берет на себя ответственность за проданные товары, они конченные и жалкие существа
Ответы по скрипту, никакой помощи, постоянные сюрпризы вместо товаров или сюрпризы с самим товаром.

Никогда не пользуйтесь : Яндексом(всеми сервисами), Альфабанком и Мегафоном 🤮

Держитесь ✊🏼 и скорейшего решения проблемы - это действительно пизд#ц..

2
Ответить

Ну, пипец. Это шутка такая? Озон - всё то же самое плюс торговля контрафактным товаром под видом брендового. Нашли блин что советовать вместо Яндекса.

5
Ответить

Здравствуйте!
Если у вас возникли какие-либо сложности при использовании наших услуг - напишите нам в личку. Рады будем помочь! 😊

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ну короче, как всегда, как хотите так и отправляйте товар продавцу из х..во-кукуево, из одной жопы страны в Москву...
А ну да и до тащить же надо до курьерской службы, на маршрутках.. Ага, спасибо...

3
Ответить