Rambler отказалась от мирового соглашения с «Яндексом» по поводу товарного знака со словом «Афиша»

Компании обсуждали продажу билетов на мероприятия сразу на двух сервисах, рассказывали источники.

  • Компания «Афиша» (входит в Rambler & Co «Сбера» и управляет интернет-сервисом «Афиша») заявила о завершении процедуры медиации, «Яндекс» настаивал на её продолжении, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на определение суда по интеллектуальным правам. Источники «Ъ» пояснили, что это означает отказ от мирового соглашения со стороны Rambler.
  • «Афиша» от Rambler Group обратилась в Роспатент в декабре 2019 года. В тот же день ведомство отказало «Афише» в претензиях к торговому знаку «МТС Афиша». В конце декабря 2019 года палата по патентным спорам отклонила претензии и к «Яндексу», а сама компания подала в суд по интеллектуальным правам иск против «Афиши».
  • В апреле 2020 года Rambler Group добилась частичного запрета на использование слова «Афиша» в сервисах «Яндекса» и МТС, а в июле «Яндекс» обжаловал решение.
  • В октябре 2021 года источники «Ведомостей» сообщали, что компании начали переговоры по урегулированию спора. Компании обсуждали объединение билетного поля «Афиши» и «Яндекс.Афиши» — то есть продажу билетов на мероприятия сразу на двух сервисах.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что Rambler могла расширить количество реализуемых билетов, но совместное использование слова «афиша» могло «размыть» товарный знак и привести к большим рискам для всего бизнеса «Афиши».
  • Но примененный судом принцип приоритетности первичной регистрации может привести «к абсурдной ситуации», так как «Афиша» подала заявку на регистрацию, когда в России уже были другие бренды с таким названием, считает руководитель дирекции Vegas Lex Кирилл Никитин.
2121
42 комментария

Я не понимаю как можно запатентовать такое слово как афиша???

63
Ответить

Спросите у того же Яндекса, который зарегистрировал товарный знак «auto. ru» и отжимал домены avto. ru, autoi.ru, auto357.ru, 33auto.ru, automobile.ru, autobizon.ru и др., некоторые из которых были крупными автомобильными портами. И продолжает это делать.

Пруфы по ссылке.

28
Ответить

Ну яблоко ж можно

5
Ответить

Можно. Яндекс использует не просто так, а как суббренд "Яндекс.Афиша". В то время как Рамблер, даже не смотря что он сдулса, очень давно и постоянно использовал этот знак и как издание и как сайт и тоже под субпроекты. Размывает это бренд если будет "Афиша", "Яндекс.Афиша", "Пикник Афиши" - можно понять кто кому принадлежит?

2
Ответить

Я тоже самое хотел сейчас написать, ты читаешь мои мысли

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

40
Ответить