Rambler отказалась от мирового соглашения с «Яндексом» по поводу товарного знака со словом «Афиша» Статьи редакции

Компании обсуждали продажу билетов на мероприятия сразу на двух сервисах, рассказывали источники.

  • Компания «Афиша» (входит в Rambler & Co «Сбера» и управляет интернет-сервисом «Афиша») заявила о завершении процедуры медиации, «Яндекс» настаивал на её продолжении, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на определение суда по интеллектуальным правам. Источники «Ъ» пояснили, что это означает отказ от мирового соглашения со стороны Rambler.
  • «Афиша» от Rambler Group обратилась в Роспатент в декабре 2019 года. В тот же день ведомство отказало «Афише» в претензиях к торговому знаку «МТС Афиша». В конце декабря 2019 года палата по патентным спорам отклонила претензии и к «Яндексу», а сама компания подала в суд по интеллектуальным правам иск против «Афиши».
  • В апреле 2020 года Rambler Group добилась частичного запрета на использование слова «Афиша» в сервисах «Яндекса» и МТС, а в июле «Яндекс» обжаловал решение.
  • В октябре 2021 года источники «Ведомостей» сообщали, что компании начали переговоры по урегулированию спора. Компании обсуждали объединение билетного поля «Афиши» и «Яндекс.Афиши» — то есть продажу билетов на мероприятия сразу на двух сервисах.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что Rambler могла расширить количество реализуемых билетов, но совместное использование слова «афиша» могло «размыть» товарный знак и привести к большим рискам для всего бизнеса «Афиши».
  • Но примененный судом принцип приоритетности первичной регистрации может привести «к абсурдной ситуации», так как «Афиша» подала заявку на регистрацию, когда в России уже были другие бренды с таким названием, считает руководитель дирекции Vegas Lex Кирилл Никитин.
0
42 комментария
Написать комментарий...
Василий

Я не понимаю как можно запатентовать такое слово как афиша???

Ответить
Развернуть ветку
Ильназ Гафуров

Спросите у того же Яндекса, который зарегистрировал товарный знак «auto. ru» и отжимал домены avto. ru, autoi.ru, auto357.ru, 33auto.ru, automobile.ru, autobizon.ru и др., некоторые из которых были крупными автомобильными портами. И продолжает это делать.

Пруфы по ссылке.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Ну яблоко ж можно

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Но не для яблока

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Так афишу регистрируют тоже не как афишу, а как имя для сервиса по продаже билетов.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

Можно. Яндекс использует не просто так, а как суббренд "Яндекс.Афиша". В то время как Рамблер, даже не смотря что он сдулса, очень давно и постоянно использовал этот знак и как издание и как сайт и тоже под субпроекты. Размывает это бренд если будет "Афиша", "Яндекс.Афиша", "Пикник Афиши" - можно понять кто кому принадлежит?

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

Вы не забывайте что Афиша - это этимологически довольно странное слово, заимствованное, означающее тупо бумажку или плакатик на столбе. Его современное восприятие иное - типа "расписание мероприятий в интернете" или "дайджест событий" - как ни странно это изобретение Рамблера, придавшего этому слову такой дополнительный смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Brno

Ну тут речь должна быть о том, что такие знаки в принципе не должны регистрировать ;)
Так можно и слово «работа» запатентовать и сидеть потом считать, какой бренд вложился в это слово — абсурд.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

но яндекс зарегистировал авто!

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Пусть разрегистрирует нахуй! Пошла мода слова русского языка регистрировать. ЯндексАфиша — ок, РамблерАфиша — ок, просто слово Афиша нельзя, потому что слово общее, его может использовать любая компания, у каждой компании может быть афиша.

Ответить
Развернуть ветку
Kurenedo

Я тоже самое хотел сейчас написать, ты читаешь мои мысли

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Да ради бога. есть кампания Apple, но вот если появится вторая компания с названием ApplePisya то она тоже имеет место быть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

"родственники трупа" пытаются его реанимировать

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Sulimov

Я точно в 2021?!
Оксиморон релизит «альбом», все ждут выхода матрицы, люди на приставках играю в GTA Vice City, а на VC новости про Рамблер?
Что дальше?! Вернём крепостное право?

Пойду просплюсь…

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

true, проспаться тебе не лишне

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
Ответить
Развернуть ветку
Stepan Sulimov

Удали!!!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

И президент всё тот же. Только по Крыму понятно, что десятилетие сменилось.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Какой счёт между жабой и гадюкой? Кто следит?

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

А что там по nginx? Дожали?

Ответить
Развернуть ветку
Pavell

Хуйца соснули

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Терентьев

Сайтом бы занялись. Все развлечения Москвы - пожрать

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Терентьев

Топовое место сайта отдано под стороннюю рекламу. Ведь пользователь заходит сюда, чтобы ее посмотреть!

Ответить
Развернуть ветку
Kurenedo

Покушать же тоже надо!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Реально театр абсурда. Это из серии, а запатентую я слово Театр! Вообще дикость какая то..

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Зачем "театр" когда можно запатентовать слово Виктор.
И все Викторы будут платить дань. Викторов больше чем театров.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Kurenedo

Зачем ты подаешь идеи яндексу :D

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Это какой-то абсурд.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon
Ответить
Развернуть ветку
Ильназ Гафуров

Прикол еще в том, что «Яндекс.Афиша» образовывалась как совместный проект ООО «Яндекс» и ИД «Афиша», ныне ООО «Компания Афиша», с которым и судится Яндекс.
То есть само название «Яндекс.Афиша» представляет из себя коллаборацию двух брендов: «Яндекс» от ООО «Яндекс» и «Афиша» от ООО «Компания Афиша».

Пруфы с пресс-релиза Яндекс.Афиши:
«Яндекс.Афиша — это совместный проект Яндекса, журнала «Афиша» и сайта Afisha.ru. Сегодня же открывается новая версия сайта Afisha.ru.»

Ответить
Развернуть ветку
Денис Руднев

Запатентую алфавит!!!

Ответить
Развернуть ветку
Denis

И получишь иск от гугла)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Руднев

:)

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Прикольно будет, если Красильщик теперь Яндекс.Афишу возглавит !

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Назвать Офиша

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это как то по-украински выходит!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Да х... с ним с Раблером. Как там Сысоев поживает???

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Налейкин

А из-за этого невозможно запатентовать аналогичные имена... Половина профильных сайтов страны оказались без права защиты своего имени.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда