Путь от идеи до реализации: мой опыт по созданию медиа

Основатель журнала Conversion Денис Ффринг рассказал, как запустить медиа и заработать на нём.

Денис Ффринг
Денис Ффринг

Год назад почти без вложений мы запустили Conversion — медиа, посвящённое маркетингу, арбитражу трафика и бизнесу в digital в целом. В этой и следующих заметках я расскажу, какой путь мы прошли за год. Дам несколько советов и кейсов о том, как заработать на нишевом продукте.

Conversion — это агрегатор кейсов, новостей и инсайдов из мира трафика. Нам интересно всё: от трендов SMM до специфики работы с арбитражем из Google AdWords. Мы стараемся писать и свои материалы, берём интервью у ведущих специалистов в нашей нише: это может быть медиабайер и инфобизнесмен, который зарабатывает миллионы рублей после двух-трёх публикаций во «ВКонтакте».

Как всё начиналось

Меня зовут Денис Ффринг, всю сознательную жизнь я занимаюсь маркетингом. Одним из первых моих полноценных проектов стало региональное интернет-медиа V Times. Начитавшись Furfur и The Village, мы с партнёром-программистом решили, почему бы не запустить подобный продукт в Кирове с населением чуть менее 500 тысяч человек.

Одна из первых версий V Times
Одна из первых версий V Times

Мы проработали год, получая по 20 тысяч рублей в месяц, а потом продали проект за смешные деньги. Скорее всего, нам просто не хватило опыта, зато я понял, что мне нравится делать медиа.

Потом я работал над новым стартапом в акселераторе ИТМО (перезапустил b2b-проект — он стал компанией по продаже наборов для резьбы по дереву). Я опробовал с десяток проектов и работ, пока не познакомился с волшебным миром арбитража.

Я получал трафик сам, работал в партнёрках, начав с позиции аккаунт-менеджера, закончив директором холдинга по маркетингу. Одним из последних начинаний был внутренний проект Lidzavod — журнал, посвящённый арбитражу трафика.

Уже вторая моя медийная история, которая живёт до сих пор, но совершенно не в том виде, в котором я её задумывал. Зато Lidzavod стал прародителем проекта Conversion, который был запущен в ноябре 2016 года в виде публичного сообщества во «ВКонтакте».

Мне 27 лет, я — директор по маркетингу в международной компании и, помимо остальных проектов, работаю над Conversion.

Путь от идеи до реализации: мой опыт по созданию медиа

Чего мы добились за год

  • Расширили команду до четырёх человек, не считая фрилансеров.
  • Увеличили посещаемость до тысячи уникальных посетителей в сутки.
  • Запустили обучающий продукт по комплексной работе в социальных сетях — #smmспецназ. Кроме платных продуктов, мы делаем и бесплатные, например, наши видео по арбитражу посмотрели более 100 тысяч человек.
  • Выпустили практически полностью самописную админку (изначально это был WordPress, но скорость загрузки главной в 7,5 секунд — это не круто) и новую функциональность: разделы сервисов, мероприятий и рейтинг партнёрских программ.
  • Начали продавать рекламу. Например, сделали спецпроект: посетителю нужно помочь Шерлоку Холмсу отыскать пропавший из партнёрок профит.
  • Сделали новый фирменный стиль.

Пять советов для будущих медиамагнатов

1. Выбирайте рынок и нишу с умом и помните о том, что вы — не ваши читатели

Тема арбитража трафика и CPA прекрасна тем, что интерес к ней постоянно растёт, и есть много рекламодателей, готовых платить (если вы, конечно, думаете о монетизации). То есть вам нужна качественная аудитория (некачественную вы не продадите) и рекламодатели, у которых есть деньги.

2. Дистрибуция контента

Если раньше работа журналиста и редактора заканчивалась на этапе сдачи материала для публикации, то теперь она только начинается. Перед вами стоит самая главная задача — дистрибуция контента всеми возможными способами и достижение KPI в виде просмотров, лайков и репостов.

Приготовьтесь платить за то, чтобы ваша аудитория, за которую вы однажды заплатили, видела ваши же материалы.

3. Делайте упор на социальные сети и вирусные механики

Я не особо верю в SEO (особенно для агрегаторов на старте без вложений), поэтому соцсети стали для нас главной зоной роста.

Представьте себе сценарий: вы запускаете медиа на тему, которая интересна широкой аудитории, например, о фитнесе или путешествиях. Вы публикуете, агрегируете или генерируете популярный контент, релевантный для максимального количества офисного планктона.

Несколько жёлтые заголовки, «убойные» подборки и видео, которые имеют все шансы стать вирусными. На сайте вы устанавливаете формы захвата или камбекеры с подпиской на социальные сети, а особенно интересный контент скрываете за социальными замками: чтобы прочитать продолжение, пользователю нужно подписаться на вас. Если вы сделали всё красиво — раздражение будет минимальным, пользователям в радость подписаться на хорошее попсовое медиа.

А потом вы тратите 100 рублей в день на продвижение особо горячих материалов в Facebook по широкой аудитории. В результате мы получаем огромное количество дешёвого трафика, который с течением времени и вовсе станет бесплатным. После оформляем партнёрскую программу в Google AdSense или рекламной сети «Яндекса».

С внедрением новых алгоритмов от Марка Цукерберга изданиям, судя по всему, придётся несладко. Но можно найти дешёвый трафик и в других источниках.

4. Соцсети и агрегация — это отличное MVP

Вместо того, чтобы пытаться сделать полноценный сайт, собирать огромное семантическое ядро (хотя прикинуть его заранее, конечно, стоит) и совершать множество других нелепых движений, достаточно запуститься в одной из основных социальных сетей, привлечь первых подписчиков и посмотреть на то, как они реагируют на материалы.

Там же можно перезапускать проект сколько угодно. Медиа — это, прежде всего, контент. Если ресурсов на генерацию качественного контента в больших объёмах пока нет, попробуйте пойти по модели агрегации. Берём контент, оставляем ссылку на источник. Аккуратнее с авторскими правами. Нашли условные 20 мест для путешествий с детьми — сделайте подборку из 30 мест с базовым рерайтом. Условно годный материал готов.

5. Мультиформатность и касания. Если вас не слышно неделю — вас забыли

С введением алгоритмических «умных» лент всё ещё хуже — публикации будут видеть не более 20-30% ваших подписчиков. Поэтому мы должны быть активными и присутствовать везде, где есть наша аудитория.

Мы должны генерировать большое количество ценного контента и отдавать его в разных форматах: записали видео, составили по нему чек-лист, транскрибировали в статью и так далее.

Второй момент — ваши потенциальные подписчики зачастую настолько избалованы вниманием рекламодателей и настолько разрываются между источниками в информационном шуме, что вам нужно постоянно совершать несколько касаний.

Например, поделиться качественным контентом на первом шаге. На втором — предложить подписаться на сообщество или рассылку. Кстати, рассылки в соцсетях и мессенджерах — это отдельная тема, про которую я расскажу в одной из следующих публикаций.

#медиа #маркетинг

1111
48 комментариев

Интересно, но нерелевантно аннотации. Вместо "как запустить медиа и заработать на нём" я увидел только несколько советов в общих чертах. Больше похоже на рекламу.

13
Ответить

Все будет, это же пост "Hello, world". Напишите, что интересно - а я напишу материал.

Ответить

ах да, vc.ru сами написали аннотацию :)

Ответить

Привет! Напишу пару пожеланий по поводу следующих статей:
1 Как ты пришел именно к маркетингу? Что или кто тебя вдохновил к этой сфере? И почему решил обязательно заграницу переехать?
2 Какие планы у Conversion в этом году? (как обучающей компании, а не только как агрегатора)
3 Какие способы преодоления барьеров алгоритмических «умных» лент ты применяешь и рекомендуешь?
4 Что за нововведения у Цукерберга, и для кого они страшны?

2
Ответить

Спасибо за вопросы, Лёх, обязательно отвечу если не на все, то на некоторые :)

Ответить

Посоветуйте, как раскрутить узкое профильное медиа? Есть у меня сайт http://techtraveling.ru/, посвященный различной военной и гражданской технике. Ничего не продаю, ничего не рекламирую - просто делаю для души. Статьи индексируются нормально, поисковый трафик идет, но мало. В месяц чуть больше 1000 уников получается. Естественно, хочется больше - просмотров, комментариев, общение и пр. Можете что-то посоветовать, исходя из своего опыта?

Спасибо.

Ответить

Спасибо за вопрос. Он достаточно сложный. Если коротко, то я бы сказал, что если вы берете суперузкую тему, интересную лишь крошечной аудитории энтузиастов, и делаете это для души - будьте готовы к 1000 уников в месяц.

Если попытаться что-то придумать, то из очевидного - продолжайте работу по SEO, соберите (если еще не) адекватное семантическое ядро, попробуйте написать статьи на более широкие/общие темы, которые интересны большему количеству людей. Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что запросов а-ля "Парк Победы в селе Х Самарской области" стремится к нулю. А запросы типа "Т-34 конструкция" вполне могут быть релевантны и при этом низкоконкурентны (если это не касается WoT, конечно).

Что касается общения/комментариев - подумайте, кто, где, как и зачем должен оставлять эти самые комменты. Кто ищет ваш сайт? Зачем ему ресурс? И зачем ему оставлять коммент? Выразить мнение, поспорить, дополнить - в чем цель коммуникации?

Ну и теоретически можно качнуть соцсети (это потребует денежных расходов). Вам надо найти таких же энтузиастов и с помощью рекламных инструментов сетей предложить им подписаться на блог/рассылку/публичную страницу. Но аудитория опять же будет крошечной (имхо) в масштабах соцсети. Зато вы сможете возвращать ее на сайт снова и снова и провоцировать на общение.

3
Ответить