Денис Ффринг
4 178
Блоги
Редактирование закрыто

Путь от идеи до реализации: мой опыт по созданию медиа

Основатель журнала Conversion Денис Ффринг рассказал, как запустить медиа и заработать на нём.

Поделиться

В избранное

В избранном

Денис Ффринг

Год назад почти без вложений мы запустили Conversion — медиа, посвящённое маркетингу, арбитражу трафика и бизнесу в digital в целом. В этой и следующих заметках я расскажу, какой путь мы прошли за год. Дам несколько советов и кейсов о том, как заработать на нишевом продукте.

Conversion — это агрегатор кейсов, новостей и инсайдов из мира трафика. Нам интересно всё: от трендов SMM до специфики работы с арбитражем из Google AdWords. Мы стараемся писать и свои материалы, берём интервью у ведущих специалистов в нашей нише: это может быть медиабайер и инфобизнесмен, который зарабатывает миллионы рублей после двух-трёх публикаций во «ВКонтакте».

Как всё начиналось

Меня зовут Денис Ффринг, всю сознательную жизнь я занимаюсь маркетингом. Одним из первых моих полноценных проектов стало региональное интернет-медиа V Times. Начитавшись Furfur и The Village, мы с партнёром-программистом решили, почему бы не запустить подобный продукт в Кирове с населением чуть менее 500 тысяч человек.

Одна из первых версий V Times

Мы проработали год, получая по 20 тысяч рублей в месяц, а потом продали проект за смешные деньги. Скорее всего, нам просто не хватило опыта, зато я понял, что мне нравится делать медиа.

Потом я работал над новым стартапом в акселераторе ИТМО (перезапустил b2b-проект — он стал компанией по продаже наборов для резьбы по дереву). Я опробовал с десяток проектов и работ, пока не познакомился с волшебным миром арбитража.

Я получал трафик сам, работал в партнёрках, начав с позиции аккаунт-менеджера, закончив директором холдинга по маркетингу. Одним из последних начинаний был внутренний проект Lidzavod — журнал, посвящённый арбитражу трафика.

Уже вторая моя медийная история, которая живёт до сих пор, но совершенно не в том виде, в котором я её задумывал. Зато Lidzavod стал прародителем проекта Conversion, который был запущен в ноябре 2016 года в виде публичного сообщества во «ВКонтакте».

Мне 27 лет, я — директор по маркетингу в международной компании и, помимо остальных проектов, работаю над Conversion.

Чего мы добились за год

  • Расширили команду до четырёх человек, не считая фрилансеров.
  • Увеличили посещаемость до тысячи уникальных посетителей в сутки.
  • Запустили обучающий продукт по комплексной работе в социальных сетях — #smmспецназ. Кроме платных продуктов, мы делаем и бесплатные, например, наши видео по арбитражу посмотрели более 100 тысяч человек.
  • Выпустили практически полностью самописную админку (изначально это был WordPress, но скорость загрузки главной в 7,5 секунд — это не круто) и новую функциональность: разделы сервисов, мероприятий и рейтинг партнёрских программ.
  • Начали продавать рекламу. Например, сделали спецпроект: посетителю нужно помочь Шерлоку Холмсу отыскать пропавший из партнёрок профит.
  • Сделали новый фирменный стиль.

Пять советов для будущих медиамагнатов

1. Выбирайте рынок и нишу с умом и помните о том, что вы — не ваши читатели

Тема арбитража трафика и CPA прекрасна тем, что интерес к ней постоянно растёт, и есть много рекламодателей, готовых платить (если вы, конечно, думаете о монетизации). То есть вам нужна качественная аудитория (некачественную вы не продадите) и рекламодатели, у которых есть деньги.

2. Дистрибуция контента

Если раньше работа журналиста и редактора заканчивалась на этапе сдачи материала для публикации, то теперь она только начинается. Перед вами стоит самая главная задача — дистрибуция контента всеми возможными способами и достижение KPI в виде просмотров, лайков и репостов.

Приготовьтесь платить за то, чтобы ваша аудитория, за которую вы однажды заплатили, видела ваши же материалы.

3. Делайте упор на социальные сети и вирусные механики

Я не особо верю в SEO (особенно для агрегаторов на старте без вложений), поэтому соцсети стали для нас главной зоной роста.

Представьте себе сценарий: вы запускаете медиа на тему, которая интересна широкой аудитории, например, о фитнесе или путешествиях. Вы публикуете, агрегируете или генерируете популярный контент, релевантный для максимального количества офисного планктона.

Несколько жёлтые заголовки, «убойные» подборки и видео, которые имеют все шансы стать вирусными. На сайте вы устанавливаете формы захвата или камбекеры с подпиской на социальные сети, а особенно интересный контент скрываете за социальными замками: чтобы прочитать продолжение, пользователю нужно подписаться на вас. Если вы сделали всё красиво — раздражение будет минимальным, пользователям в радость подписаться на хорошее попсовое медиа.

А потом вы тратите 100 рублей в день на продвижение особо горячих материалов в Facebook по широкой аудитории. В результате мы получаем огромное количество дешёвого трафика, который с течением времени и вовсе станет бесплатным. После оформляем партнёрскую программу в Google AdSense или рекламной сети «Яндекса».

С внедрением новых алгоритмов от Марка Цукерберга изданиям, судя по всему, придётся несладко. Но можно найти дешёвый трафик и в других источниках.

4. Соцсети и агрегация — это отличное MVP

Вместо того, чтобы пытаться сделать полноценный сайт, собирать огромное семантическое ядро (хотя прикинуть его заранее, конечно, стоит) и совершать множество других нелепых движений, достаточно запуститься в одной из основных социальных сетей, привлечь первых подписчиков и посмотреть на то, как они реагируют на материалы.

Там же можно перезапускать проект сколько угодно. Медиа — это, прежде всего, контент. Если ресурсов на генерацию качественного контента в больших объёмах пока нет, попробуйте пойти по модели агрегации. Берём контент, оставляем ссылку на источник. Аккуратнее с авторскими правами. Нашли условные 20 мест для путешествий с детьми — сделайте подборку из 30 мест с базовым рерайтом. Условно годный материал готов.

5. Мультиформатность и касания. Если вас не слышно неделю — вас забыли

С введением алгоритмических «умных» лент всё ещё хуже — публикации будут видеть не более 20-30% ваших подписчиков. Поэтому мы должны быть активными и присутствовать везде, где есть наша аудитория.

Мы должны генерировать большое количество ценного контента и отдавать его в разных форматах: записали видео, составили по нему чек-лист, транскрибировали в статью и так далее.

Второй момент — ваши потенциальные подписчики зачастую настолько избалованы вниманием рекламодателей и настолько разрываются между источниками в информационном шуме, что вам нужно постоянно совершать несколько касаний.

Например, поделиться качественным контентом на первом шаге. На втором — предложить подписаться на сообщество или рассылку. Кстати, рассылки в соцсетях и мессенджерах — это отдельная тема, про которую я расскажу в одной из следующих публикаций.

#медиа #маркетинг

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Денис Ффринг", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 47, "likes": 17, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "31997", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]