Вы не знаете своих клиентов и не можете делать новые продажи им. А если клиент не ваш, то и бизнес тоже. Конечно, многие отправляют QR-коды с товаром, где потом объединяют покупателей в группу. Но на Amazon за это блокируют, вероятно, такая история скоро будет и у нас. Вы не можете позиционировать себя среди других, если у вас не известных бренд. В итоге придется конкурировать ценой, правильной экономикой и выстроенными процессами. Никаких дополнительных наценок за бренд и качество. Маркетплейс это масс-маркет.
Лучше всего заработать на маркетплейсе - рассказать лохам какие тут золотые горы можно поднять
Я работаю с маркетплейсами 4 года. Сейчас ищу работу, выбираю. Хочу продать себя подороже). Обычно в процессе разговора эйчар или босс говорят о том, что собеседовали 40-50 человек, которые не знают что такое маржинальность и в принципе не могут сказать из чего складывается цена на маркетплейсе. В основном люди закончившие какие-то курсы. Мне несколько контор предлагали вести их образовательные проекты за кучу денег. Отказался.
Ну, это слишком грубо. А в тексте я писал:
> В итоге, на этом зарабатывают только продавцы курсов и маркетплейсы.
Тоже давно на маркетплейсах, добавил бы к списку минусов систему возврата брака и невыкупленных заказов. На всех площадках она очень хромает. С озона получить брак (FBO) практически невозможно, ВБ вообще не возвращает обезличку, отправил товар с кривым ШК - всё забудь. При больших оборотах контролировать это очень сложно.
Спасибо за статью, все по делу.
Мы работаем на WB с женской одеждой (не Китай), до этого большой опыт (более 5 лет) своего магазина в такой же нише.
Если сравнивать на сегодняшний день - маркетплейс, при всех минусах, это гораздо проще. Такой же объем товара обрабатывает коллектив в 10 раз меньше. Да, в товар надо вкладываться гораздо значительнее, но не надо вкладываться в трафик, стоимость которого в заказ постоянно растет. В разрезе года затраты товары/трафик сопоставимы.
Да, в плане логистики и склада у МП значительные плюсы. И трафика конечно.
Статья хорошая, правильная. От себя добавлю, что это обычный дистрибьюторский бизнес с нюансами. Ничего сверхъестественного..