Недостаточно просто определить аудиторию, составить темы, запустить рекламу и анализировать эффективность. Важно хорошенько подумать, а чем, собственно, мы будем эту аудиторию привлекать и удерживать. Рассказываем, на что обратить внимание с точки зрения смыслов в текстах - рекламу, анализ эффективности и SEO-оптимизацию не трогаем.
Илья, спасибо. А подскажите, пожалуйста, как наиболее точно понять ту сторону клиента, которая отвечает за "обычного человека и жизнь вне работы"? Как её изучить, точнее? Опираться на жизненный опыт? Или есть какие-то лайфхаки и инструменты, которые можно использовать?
Ведь с точки зрения маркетинга и бизнеса все потребности и боли можно выявить и сгруппировать, но при этом те же самые люди могут сильно отличаться с человеческой точки зрения.
Классный и во многом основополагающий вопрос)
В идеальном мире любая компания может эту сторону своей аудитории представить. И я не могу сказать, что это прям очень скрытая сторона, которая нельзя ни метриках понять, ни в описаниях портрета. Иногда надо посмотреть на себя - на что мы обращаем внимание, например, при оформлении банковской карты или заказе какого-либо сервиса. Это про жизненный опыт - свой, чужой, разница не большая.
Если мы не оч понимаем, чем дышат клиенты, вот несколько способов это лучше понять:
- сходить в отдел продаж и спросить, какие вопросы лиды задают чаще всего;
- форумы, обзоры на ютубе, ветки обсуждений на Я.Кью;
- свои знакомые;
- нам в агентстве иногда хорошо помогают запросы вроде "как устроена работа...", когда в окружении таких людей нет.
Что касается группировки и сегментации. Я абсолютно согласен с тем, что все люди разные. Но и нам суперуниверсальная коммуникация, которая сработает на всех, не нужна. Нужно тестировать и пробовать. Кому-то важно оценить продукт с точки зрения страхов, кому-то - с точки зрения "более лучшей жизни". Но главное - чтобы жизненный опыт, примеры, мысли, предубеждения, которые мы упоминаем в тексте, были не картонными, а максимально жизненными и релевантными.