Новый фильтр Яндекса - Антикачество

Яндекс в последнее время вносит правки и изменения в алгоритмы своей работы. Сначала были заблокированы 95% компаний из Яндекс Карт. Конечно, все это делалось с благой целью – убрать компании, которых нет, которые были созданы для того, чтобы ранжироваться по нужному региону. В итоге пострадали даже настоящие компании с большим количеством отзывов на этих же картах. Авторитетные компании, которые действительно существуют по нужному адресу. Да, и липовые организации были снесены. Но и настоящим компаниям пришлось доказывать свою «настоящесть» - записывание видео с адресом, офисом. И вот серьезным людям, которые заинтересованы в развитии своего бизнеса, пришлось снимать эти видео и в буквальном смысле бодаться с сотрудниками Яндекс, которые проверяли подлинность компании неделями. Теперь появилась возможность добавить онлайн организацию в нужном регионе. Это подходит тем, у кого нет оффлайн адреса, но при этом нужна регистрация в Картах.

Второе нововведение – это, конечно, выкатка нового фильтра, который оценивает качество бизнеса. Вышел фильтр в середине октября 2021 года. Просто в один момент авторитетные старые сайты с хорошей общей оценкой на Картах выпали из ТОП-10. Пессимизация сайта составляла 20 пунктов.

Фильтр за качество бизнеса или монополизация?

Новый фильтр – это начало борьбы поисковика со скамерами и с паршивым клиентским сервисом. Затронет также и сайты под партнерки: ремонт техники, горе-юристов, кредиты и МФО, беттинг. Конечно, это отличный ход Яндекса в борьбе с нечистыми на руку бизнесами и вебмастерами. При этом под раздачу попали не только псевдоюристы или сайты YMYL-тематики, но и вполне порядочные.

12 октября сайт моего клиента по ремонту рулевых реек в Москве слетел вниз на 20-25 пунктов по всем запросам. При этом Директ на сайт продолжал работать. Стоит отметить, что в этой сфере клик довольно недешевый. Поэтому тут я Яндекс могу понять, зачем же лишаться «своих» денег.

Я, увидев падение сайта, обратился в поддержку Яндекса. На что получил ответ:

Новый фильтр Яндекса - Антикачество

Естественно, в сфере услуг ВСЕГДА будут недовольные клиенты, а также намеренно заказные отзывы от конкурентов. Я стал шерстить все каталоги и отзовики в поисках действительно разгромляющих бизнес моего клиента отзывов. То есть я начал поиск информации, которая бы подтверждала, что услуги по ремонту реек плохие, что там обманывают, «кидают» на деньги и так далее. Конечно, есть плохие отзывы. Ну серьезно. Всем мил не будешь, каким бы ты прекрасным не был. И то, что на Картах есть негативные отзывы – это нормально. Если бы их не было, а были бы только хвалебные, не было бы сомнения, что компания усердно трудится над тем, что выработать себе положительный имидж. Как по мне, это может отпугнуть нормального клиента. Да и Яндексу в таком случае нужно было бы задуматься. Но общая оценка компании на картах составляла 4,3 балла (больше 100 отзывов и 199 оценок).

Новый фильтр Яндекса - Антикачество

Я снова написал в поддержку:

Новый фильтр Яндекса - Антикачество

И понял, что лучше вообще пока ничего не предпринимать. Так как я состою в Закрытом Сообществе Антона Маркина, то я понял сразу, что не один такой. К вечеру 12-го октября уже была куча отзывов внутри сообщества от сеошников о том, что сайты выпали на 20-30 пунктов. Все тематики были разными. Репутация и отзывы тоже. Но нас всех объединяло одно – ни за что ни про что сайты наших клиентов опустились очень далеко за ТОП-10.

Ответ Платоновцев был такой:

Новый фильтр Яндекса - Антикачество

Сайт по ремонту рулевых реек вернулся на свои прежние места уже утром 13-го октября. Это радует, что проверка бизнеса и сайта по новым алгоритмам Яндекса не затянулась на долгие недели, как это было и есть с размещением компании в Яндекс Картах (мою компанию FLSEO Яндекс модерировал 2 месяца).

Псевдо ИТОГО

Постепенно большинство сайтов, которые легально и честно работали, вернулись на свои прежние позиции. У кого-то быстрее, у кого-то медленнее. Но тут так – ложки нашлись, а осадочек остался.

Понятно, что фильтрация прежде всего нацелена на:

· Сайты YMYL-тематики, которые влияют на уровень жизни, здоровье и финансы пользователей.

· Ревью-сайты, делающиеся для раскрутки продающих проектов. Их проблема в том, что рекламируют они товары, продажа которых оценивается неоднозначно (например, ягоды годжи, Гербалайф и т.д.).

· Сайты компаний, работающих в сфере услуг, которые обслуживают клиентов кое-как.

· Scam-проекты, задерживающие выплаты или нарушающие условия сотрудничества.

· Сайты, на которых продвигается не доброкачественные продукты, а неликвид, будь то вещи или услуги.

· Компании, которые делятся без разрешения контактами клиентов.

· Сайты, использующие попандеры, незаметно появляющиеся под окном браузера, и партнерки пуш-уведомлений.

· Сайты казино и азартных игр со ставками (беттинг).

Но, как видим, досталось всем.

Реальное ИТОГО

При этом отсутствие логики заметно и по тому, как работает Директ. То есть органическая выдача, состоящая из «недобросовестных» сайтов, может навредить клиенту, а вот клик по рекламе на этот же сайт ни в коем случае. Всем понятно, да? Если клиент перешел из орагники на сайт, то его обманут или продадут неликвид или услуга будет оказана кое-как. Но если клиент на этот же сайт перейдет по Директу, а значит, Яндекс получит деньги с этого перехода, то это не считается. Тут все норм. Логично.

Тут опять-таки назревает вопрос – все сайты, на которых направлен фильтр, имеют в загашнике деньги для оплаты Директа. То есть им на органику, можно сказать, наплевать. А вот малый бизнес, который ежемесячно честно выделяет бюджет на Директ и надеется на трафик из органики, может выдохнуть – ему и так не хорошо, а станет еще хуже.

Далее. По словам авторитетах СЕО-специалистов, сама задумка неплоха, даже очень. Важно, чтобы она работала так, как надо. А то получается, хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

Маркетплейсам точно станет еще лучше. Среди них не бывает мошеннических сайтов, к ним есть доверие, в том числе со стороны поисковых систем. Поэтому они очень агрессивно вытесняют обычные сайты из выдачи, а теперь еще и любой сайт по каким-то хитровыдуманным алгоритмам может быть признан некачественным. Будет у вашей компании рейтинг в справочнике Яндекса 3.9, и что? Это уже плохо? А если сайт молодой, у него нет ни рейтинга, ни репутации? Как тогда? А вы знали, что в потенциально мошеннических сферах есть и честные люди, владельцы бизнеса. Им и так непросто, приходится каждый день доказывать, что ты не мошенник, так еще и Яндекс поддает огня.

Многие СЕО-специалисты задумываются также и над тем, что новый фильтр – это шаг в сторону крупняка и монополизация всего и вся. Если вы не заметили, что органика и так страдает. В первую очередь Директ, потом предложения и сервисы Яндекса, агрегаторы, а только потом обычные сайты. Фильтр при дальнейшем его действии может значительно усугубить ситуацию.

Если подытожить, то можно сказать пару суперновых фраз, которые вы больше нигде не услышите – работайте над качеством бизнеса, своих услуг. Не делайте так, чтобы вам писали плохие отзывы (интересно, что именно нужно делать и что именно НЕ нужно делать), молите клиентов писать хвалебные оды, сражаться с Яндексом, если он вдруг не поверит в реальность отзыва. В общем ситуация простая до безобразия. Работайте так, как никогда раньше. И больше денег на Директ.

Всем мир!

1919
45 комментариев

С отзывами в Яндексе какой-то дурдом. Я никогда не взаимодействовал с ними с позиции обычного пользователя (ибо в личных целях пользуюсь Google, Яндекс и все что с ним связано - только по работе), но тут недавно малость припекло с поведения сотрудников филиала одного популярного интернет-магазина с 23 годами существования, и я решил оставить отзыв о них на Яндекс.Картах.

Расписал все как есть, влепил заслуженную единицу, добавил скрин личного кабинета где виден мой заказ с его номером и подробностями. Проходит час, другой, день - отзыв не появляется.

Пишу в техподдержку Я.Бизнеса, спрашиваю причину. Получаю ответ, что они, видите ли, мне НЕ ДОВЕРЯЮТ, и поэтому отзыв публиковать не будут, но если я вышлю пруфы заказа, то так уж и быть, соизволят перепроверить все вручную (скрин 1). Ок, прикладываю в ответном письме скрины электронного чека об оплате, скрины из личного кабинета магазина с реквизитами продавца совпадающими с реквизитами из чека и под конец скрины чека о запрошенном мной возврате средств.

Проходит полторы недели, отзыва по-прежнему нет. Снова пишу в техподдержку. И получаю новый ответ, что ваши пруфы не пруфы, отзыв признан недостоверным, вердикт суда окончательный и обжалованию не подлежит (скрин 2). После чего со мной уже демонстративно перестают выходить на связь в рамках открытого тикета.

В общем, у яндексоидов все как всегда через задницу и не для людей. Если отзывы именно из их горе-справочника (а не с 2гиса, флампа и прочих крупных площадок) действительно будут влиять на позиции в выдаче, то это будет просто ад.

14
Ответить

Достойно отдельной статьи

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

они тебе не сказали конкретную причину, а она заключается в том, что ты не активный пользователь яндекса и я так понимаю это был твой первый отзыв на яндексе ) а они очень не любят тех, кто оставляет отзывы с аккаунтов, на которых практически нет никакой истории... для них ты очередной накрутчик... )

1
Ответить

Так уже влияют

Ответить

да, это сильно..

Ответить

Хз мы вообще на трафик из яндекса забили давно, мне кажется сейчас местные компании ищут в инстаграме, а не в яндексе.
С теми же юристами - я лучше пойду к юристу не который в топе яндекса, а у которого интересный аккаунт в инсте

6
Ответить