Почему интернет-магазинам не место на маркетплейсах?

Ошеломительный рост в сотни процентов ведущих Российских маркетплейсов (МП) приводит к тому, что тысячи продавцов устремляются туда в надежде заработать. Это, в свою очередь, приводит к дополнительному росту маркетплейсов и объёму продаж, оборот растёт как снежный ком.

33

Ну давайте подумаем какие конкурентные преимущества есть у МП в сравнении с перекупами и даже с производителями.
1. ПВЗ в шаговой доступности. Клиент не ездит никуда и не ломает голову в котором часу ему нужно быть дома чтобы встретить курьера.
2. Огромный ассортимент самых разных товаров. За 15 минут в одном приложении можно заказать себе всё, что угодно. От косметики до электродвигателя. А через пару дней забрать это всё разом в ПВЗ рядом с домом. Чтобы купить то же самое в специализированных ИМ потребуется затратить на порядок больше времени на 10 разных сайтах, а потом встречать 10 разных курьеров или несколько раз ездить в разные пункты выдачи или на почту.
3. Отзывы о товарах, которыми продавцы не могут манипулировать. На любом МП захожу в отзывы о товаре, отфильтровываю только негативные и через 2 минуты я знаю насколько плох этот товар и в чём именно его недостатки. Даже фото и видео косяков от недовольных клиентов можно посмотреть. А перекупы на своих ИМ могут и дальше писать заказные отзывы, им уже никто не верит.
4. И при всех этих преимуществах на МП большая конкуренция среди продавцов заставляет их держать низкие цены, плюс начислять бонусы, плюс можно запросить скидку, которую продавцу компенсирует сам МП.

И что ИМ могут этому противопоставить? Ну, кое-что могут.
1. Узкая специализация и продажа экспертности. Маркет-плейс только продаёт товары, но не обучает своих клиентов. Перекуп может и должен быть экспертом в том, что продаёт. Эту экспертность он должен постоянно транслировать по всем каналам в виде обучающего контента. Конечно, часть клиентов, которых эксперт обучил рано или поздно окажутся на маркет-плейсе. Предотвратить такой переток трафика невозможно, значит нужно его возглавить, предложив своим клиентам покупать на МП на своей площадке.
2. Оптовые продажи. МП работают с физлицами, для которых важны 4 выгоды, перечисленные выше. У юрлиц приоритеты немного другие: цена, срок поставки, условия отгрузки и доставки, отсрочка платежа, финансовая добросовестность.
3. Локальный бизнес. Разместите свой склад и шоурум в густонаселённом районе города и работайте только в нём. Вы сможете доставлять клиентам заказы быстрее, чем курьеры МП, клиенты будут знать вас лично и доверять вам больше чем ноунейм продавцам с МП. За счёт этого вы сможете нейтрализовать 2 из 4 преимуществ МП. А если ещё и цены у вас будут не выше, чем у маркет-плейсов, то проигрывать вы будете только по ассортименту. С этим можно как-то жить и работать.