Кого то удивляет что в России нет инфраструктуры для беспилотников и электромобилей?
Я как-то писал что хочу себе гибридного Приуса или Leaf, потому что это экономно, тихо, безопасно и много чего еще, так меня засмеяли, сказав что я рассуждаю как "старый дед"... А в США, к слову, в штате Вашингтон сейчас бум на Лифы и Приусы, каждая вторая машина по ощущениям уже электрическая.
Шёл 2018 год, прогрессивные граждане России всё ещё думают, что аккумуляторы плохо работают на морозе. На морозе они как раз лучше работают, потому что не перегреваются во время быстрой зарядки и езды.
если у нас пол страны на территории вечной мерзлоты ))) ВНЕЗАПНО, есть ещё другая половина страны. Не уверен, что об этом стоит упоминать, раз кому-нибудь в Оймяконе электрокар не подходит, но всё же, можно ещё вспомнить про москву и питер. Но конечно, Оймякон важнее, я согласен с вами без сомнений.
Меж тем автопилотная Тесла впаялась в задницу стоявшей у обочины пожарной машины... И не у нас. Для нормального беспилотного движения нужно не чудовищное количество радаров, лазеров и камер (хотя, они тоже нужны), а: 1) общение между ВСЕМИ едущими по дороге машинами, чтобы КАЖДАЯ рассказывала в эфир о своём местоположении. 2) рестрансляторы сигнала и "маяки" вдоль дороги или хотя бы на перекрёстках и поворотах, сигнализирующие об опасном/сложном участке, вариантах действий ИИ машины. 3) ещё надо подумать. Инфраструктура именно для беспилотных машин. Потому что только смотреть камерой на разметку дороги и "распознавать" объекты, как выясняется, не очень получается.
Это как история из 50-х про краску для бомбардировщика, спасающую его от радиации при взрыве сброшенной им ядерной бомбы: долго разрабатывали, испытывали, а потом осознали, что ядерный взрыв разносит бомбардировщик к фуям, и самолёт не нуждается в такой защите.
то как история из 50-х про краску для бомбардировщика, А в чём проблема с машинами?
рестрансляторы сигнала и "маяки" вдоль дороги или хотя бы на перекрёстках и поворотах, сигнализирующие об опасном/сложном участке, вариантах действий ИИ машины.Если вставить этот функционал в камеры определения скорости, и вешать их на каждом светофоре, сразу двух зайцев: и быстропетухов лучше отлавливать, и нормальным машинам без водителя помогать.
а какое отношение имеет качество дорог в целом и покрытие 4g в целом? беспилотные автомобили можно внедрять в городах, где качество дорого приемлемое и покрытие 4g почти полное.
Для того чтобы беспилотные автомобили пошли в массы они должны работать в тех же условиях что и человеческий водитель. Никакая инфраструктура нормальному беспилотнику не нужна. GPS разве что. А пока беспилотникам нужны особые условия они так и будут использоваться только как ассистенты живому водителю, и никто их не выпустит на дороги без ответственного в салоне. А беспилотник, внутри которого обязательно сидит водитель - это уже не беспилотник, а игрушка, proof of concept или технофетиш. Экономической целесообразности при этом нет.
Между вариантами "должны работать в тех же условиях что и человеческий водитель" и "удут использоваться только как ассистенты живому водителю" есть вариант "иногда им нужен будет ассистент - живой водитель". Я бы взял беспилотник, если бы мое внимание требовалось не более 10 процентов времени в пути. Именно из экономической целесообразности - сейчас или тратишь свое личное время, которое бесценно :) , или платишь человеку (такси или личный водитель)
По сабжу статьи, а авторы исследования соразмерили площадь территории, протяжённость всех дорог и климатические условия? Конечно, если взять маленькую Голландию где не бывает -15 и сравнивать влоб - мы ниже. Где детали исследования? И опять же, плохую работу в минусовых температурах аккумов никто не отменял.
Я думал, вас за этот коммент заминусят в плинтус: как же, кто-то вспомнил про размеры страны и климат! :) Даже у нас в регионе с очень приличными дорогами (по сравнению с Центральной Россией) есть места, где не только 4Г, по и вообще связи нет, потому что сука-степь да степь кругом.
Кого то удивляет что в России нет инфраструктуры для беспилотников и электромобилей?
Я как-то писал что хочу себе гибридного Приуса или Leaf, потому что это экономно, тихо, безопасно и много чего еще, так меня засмеяли, сказав что я рассуждаю как "старый дед"... А в США, к слову, в штате Вашингтон сейчас бум на Лифы и Приусы, каждая вторая машина по ощущениям уже электрическая.
Комментарий удалён модератором
а разве продажи электромобилей не на госсубсидиях держатся?
Оу, целая Калифорния душных дедов.
Комментарий удалён модератором
Шёл 2018 год, прогрессивные граждане России всё ещё думают, что аккумуляторы плохо работают на морозе.
На морозе они как раз лучше работают, потому что не перегреваются во время быстрой зарядки и езды.
если у нас пол страны на территории вечной мерзлоты ))) ВНЕЗАПНО, есть ещё другая половина страны. Не уверен, что об этом стоит упоминать, раз кому-нибудь в Оймяконе электрокар не подходит, но всё же, можно ещё вспомнить про москву и питер. Но конечно, Оймякон важнее, я согласен с вами без сомнений.
Скажите это норвежцам. Это самый большой миф сравнивать батарейку в телефоне и аккум в Тесле, например.
Меж тем автопилотная Тесла впаялась в задницу стоявшей у обочины пожарной машины... И не у нас.
Для нормального беспилотного движения нужно не чудовищное количество радаров, лазеров и камер (хотя, они тоже нужны), а:
1) общение между ВСЕМИ едущими по дороге машинами, чтобы КАЖДАЯ рассказывала в эфир о своём местоположении.
2) рестрансляторы сигнала и "маяки" вдоль дороги или хотя бы на перекрёстках и поворотах, сигнализирующие об опасном/сложном участке, вариантах действий ИИ машины.
3) ещё надо подумать.
Инфраструктура именно для беспилотных машин. Потому что только смотреть камерой на разметку дороги и "распознавать" объекты, как выясняется, не очень получается.
Это как история из 50-х про краску для бомбардировщика, спасающую его от радиации при взрыве сброшенной им ядерной бомбы: долго разрабатывали, испытывали, а потом осознали, что ядерный взрыв разносит бомбардировщик к фуям, и самолёт не нуждается в такой защите.
то как история из 50-х про краску для бомбардировщика, А в чём проблема с машинами?
рестрансляторы сигнала и "маяки" вдоль дороги или хотя бы на перекрёстках и поворотах, сигнализирующие об опасном/сложном участке, вариантах действий ИИ машины.Если вставить этот функционал в камеры определения скорости, и вешать их на каждом светофоре, сразу двух зайцев: и быстропетухов лучше отлавливать, и нормальным машинам без водителя помогать.
Комментарий удалён модератором
Комментарий недоступен
Как связан источник энергии и тип управления?
а какое отношение имеет качество дорог в целом и покрытие 4g в целом? беспилотные автомобили можно внедрять в городах, где качество дорого приемлемое и покрытие 4g почти полное.
Это они про кирпич на педали газа и колею не слышали.
я не верю в беспилотники на дорогах России, утопия.
Яндекс, сворачивай все разработки! Олег не верит, зря старались.
Для того чтобы беспилотные автомобили пошли в массы они должны работать в тех же условиях что и человеческий водитель. Никакая инфраструктура нормальному беспилотнику не нужна. GPS разве что.
А пока беспилотникам нужны особые условия они так и будут использоваться только как ассистенты живому водителю, и никто их не выпустит на дороги без ответственного в салоне. А беспилотник, внутри которого обязательно сидит водитель - это уже не беспилотник, а игрушка, proof of concept или технофетиш. Экономической целесообразности при этом нет.
Между вариантами "должны работать в тех же условиях что и человеческий водитель" и "удут использоваться только как ассистенты живому водителю" есть вариант "иногда им нужен будет ассистент - живой водитель". Я бы взял беспилотник, если бы мое внимание требовалось не более 10 процентов времени в пути. Именно из экономической целесообразности - сейчас или тратишь свое личное время, которое бесценно :) , или платишь человеку (такси или личный водитель)
По сабжу статьи, а авторы исследования соразмерили площадь территории, протяжённость всех дорог и климатические условия? Конечно, если взять маленькую Голландию где не бывает -15 и сравнивать влоб - мы ниже. Где детали исследования? И опять же, плохую работу в минусовых температурах аккумов никто не отменял.
Я думал, вас за этот коммент заминусят в плинтус: как же, кто-то вспомнил про размеры страны и климат! :) Даже у нас в регионе с очень приличными дорогами (по сравнению с Центральной Россией) есть места, где не только 4Г, по и вообще связи нет, потому что сука-степь да степь кругом.
В России даже без оговорок этих автомобилей нет....
"Низкая плотность станций зарядки электромобилей" 😀
Их вообще нет!)
https://news.drom.ru/57123.html есть даже быстрые и это даже не Москва )
Комментарий недоступен
https://vc.ru/32222-foto-tesla-v-rezhime-avtopilota-vrezalas-v-pozharnuyu-mashinu-v-kalifornii
Еще забыли что на дорогах РФ водится много оленей