Стартап дня: сервис для заказа домашних блюд от поваров-любителей Josephine

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Если Delivery Club и подобные сервисы — это своего рода Booking для доставки еды, то американский сервис для заказа домашних блюд от поваров-любителей Josephine хочет быть вроде Airbnb на этом рынке.

Стартап дня: сервис для заказа домашних блюд от поваров-любителей Josephine

Вместо того, чтобы доставлять еду из ресторанов, стартап ищет домашних поваров-любителей. Повар регистрируется на сайте, показывает отсутствие тараканов на кухне инспектору из Josephine и начинает публиковать меню из одного-двух блюд на пару недель вперёд.

Покупатели заранее выбирают, что хотят на обед в следующие дни, и в назначенный час приезжают за едой прямо на кухню. Курьеров в системе нет, только самовывоз. Цену назначает повар, у большинства она колеблется в районе $10 за полноценное второе блюдо на одного человека.

На фоне ресторанов это дёшево, на фоне стоимости продуктов — дорого. Но это логично, ведь повара ходят в те же магазины, что и покупатели их обедов. Поэтому рационального смысла пользоваться Josephine нет.

Люди, которые заказывают готовую еду, заведомо не бедные. Экономия в несколько долларов не оправдывает самовывоз. Разнообразия еды достаточно и в ресторанах, доставка через полчаса-час удобнее заказа на следующий день: Grubhub с UberEats как минимум не проигрывают новой модели по всем объективным параметрам.

Зато пресыщенный потребитель получает положительные эмоции. Тёплая котлета ручной лепки, разговор о погоде с поваром на уютной кухне, плата за услугу живому соседу, а не безымянным акционерам ресторанной сети, — воспоминания в любом случае окажутся приятными, да и попробовать такое интересно.

Стартап пока ушёл недалеко от стадии идеи, бизнес по большому счёту ещё не запустился. Josephine работает в родном Портленде и в Кремниевой долине, но даже там поваров совсем мало, вряд ли их больше сотни в общей сложности. Компания привлекла $3 млн инвестиций, последний раунд был полтора года назад. Пока никого не отравили.

55
24 комментария

Блин, агрегатор поваров-любителей с домашней едой - отличная идея.
По моему очень круто и вполне перспективно.

P.S. Первый интересный стартап за месяца два наверное.

8

Наши реалии.

1- е справки санитарные органы, даже если вы радостно фрилансите, рекомендовано платить налоги
2-е - не все домохозяйки айтишники, продукцию надо еще фотать показывать
3-е - кач-во продуктов, все же знают как можно сделать котлеты суп с мясом не убив ни одного практические животного.
4-е - доставка, те цинично на хату приходить не вариант люди разные. Там могут вывести вместе с борщем еще и половину квартиры.
5-е - объемы Глаша печет обосрацо вкусные пирожки, сегодня у нее хотят 100 человек, завтра 1. А я привык жрать пирожки через день, те рассматривать как постоянное место кормления не айс.
6-е escrow - я закал вкусное что-то, мне привезли гуано. Может оно и не гуано, но кто арбитрить будет и по каким правилам? тараканосмотритель?

все это решаемо, но не стремительно увы )
про тараканов ржачно - те получается санитарный контроль стартап берет на себя?

в таком ключе надо ставить реалтайм вебку - и вплоть до упакованных специально продуктов показывать весь полностью процесс.

просто как агрегатор поворов, не совая нос в арбитраж и денежные отношения - вероятно ок. те как доска объявлений.

2

А через три часа на тот же номер телемедицину натравить. Диагноз есть, симптомы известны, лечение недорогое. Profit.

5

А через три часа ещё один профит https://vc.ru/21240-umer

4

Всё будет как с BlaBlaCar. Заказывая, ты представляешь себе добрую тётушку из рекламы, слегка перепачканную в муке, на уютной кухне в стиле хюгге, а на деле в сервисе зарегистрированы одни шаурмяшные.

6

Всем привет. Я как раз таки занимаюсь обмозгованием такой идеи в России.
Вкусная домашняя еда на работу, домой... Ведь порой бывает такое - работаешь до позднего вечера, готовить потом ох как не охота... Или ты одинокий мужчина, которому надоели пирожки и шаурма.
Открыли приложение, нашли по геолокации ближайшего поварёнка или нашли то или иное блюдо через общее меню. Всё это гораздо дешевле чем в кафе и ресторанах. Самое интересное - повар сам ставит свою оптимальную цену, а приложение является лишь звеном между тем кто хочет вкусно готовить и продавать, и кто хочет вкусно поесть за оптимальную цену. Расчеты показали, это выгодно обоим сторонам. Сейчас проект в стадии дизайнерской разработки приложения на базе Андроид, так же в процессе добавления новых идей. Делаю всё сам, хочу сделать качественный продукт, позже буду искать Андроид разработчика и дальше развивать эту идею.
Поддержите меня или обосрите как это в общем принято в инете). Критика это тоже очень хороший инструмент к развитию.

2