Что сценарий, если продать всемирно нельзя :) Уж американщина последние лет 15-20 в плане тупости матереет так, что "Прибытие поезда" скоро будет захватывающим триллером с многомерными смыслами :)
Материал огромный, и скажу честно - я его "просмотрел", а не прочитал. DTF работает на высоком профессиональном уровне, итог - читается текст тяжело :)
Я видел нарезку из из Притяжения и из Сталинграда - в подаче BadComedian, с разбором как сценарных (в большей степени), так и VFX косяков (в большей степени их склейки с живой реальностью, но и экономии на детализации тоже).
Скажем так, мне в принципе не нравится такая подача и такие эффекты. Про США (где все и так, как из детского конструктора сделано, с ограниченным набором деталей) или про напрочь фантастические миры современная VFX картинка еще "идёт" (более-менее), но когда ее накладывают на современную Москву, или _десятилетиями_ и сотнями километров кинопленки раскрытую Великую Отечественную - вылезают конкретные такие косяки, ясно различимая искусственность картинки.
В своё время, ходили байки про запуск Quake с максимальным уровнем детализации на суперкомпьютере - мол там-то на огромном разрешении неразличимы полигоны и картинку не отличишь от живой ... в данный момент, когда это будущее уже наступило - нет, компьютерная картинка приближается, приближается, приближается, но не может дойти до живой, элементарной - утро в лесу, колыхание травинок от ветра, капли росы, текстура рассохшейся коры дерева - все это в компьютерном исполнении будет ясно различимой имитацией. Да что далеко ходить - голых теть в 3D сделать не могут нормальных, хоть в статике, а особенно в движении. Ну, похожих, временами почти похожих, но не таких. А нарисовать (руками) - могут, близко к фото. Вот почему?
Да, наши эффекты стали ближе к голливудским. Да, наши специалисты работают на Голливуд и индустрию комп. игр, также как и люди любых других стран, имеющие соотв. уровень профессионализма. Но российское кино ощутимо отстает в эффектах - просто неоткуда взять на два порядка (в 100 раз) больший бюджет, и нечем отбить такие расходы - нет всемирной системы проката и локализации, как у Голливуда. И так будет долго ..
P.S. В-целом не воспринимаю фильмы на хромакее, как фильмы. Актерская игра современных девушек и юношей на уровне детского новогоднего утренника, да и психологически сложно часами, дубль за дублем импровизировать в комнате, затянутой зеленым полотнищем, будучи обвешанной(ным) датчиками и держа в руках муляж чего-то там ... В театре реквизит и костюмы дают гораздо больший эмоциональный посыл, чем миллиарды полигонов - которые не видят актеры, но которые потом добивают десятки (сотни) технарей, которым, Вы меня только извините, никак не проникнуться идеологией и эмоциональным накалом сценария - они видят все больше только технологию и возможность применения бдыщ-бдыщ эффектов (прошу меня еще раз простить)
Когда приходишь в кино, и настроенная на боевики акустика, и настроенная на азиатские фейерверки система эффектов, а также неизбежное slow motion делает из любой чертовой молодежной комедии гастролирующий цирк с клоунскими носами и калейдоскопом ярких пятен ... когда в фильме тихонько прикрытая дверь звучит как выстрел из главного калибра в морском сражении ... начинаешь думать что все это долбоклюйство _молодежь_ может получить и в ночном клубе - где тоже звуки подавляюще громкие, стробоскопы и кислотная подсветка.
Но зачем это все делать (и сделать) мейнстримом кино, не понимаю. Как не понимал и раньше, почему 85% любого фантастического боевика обязательно проходит в градации от "ни хрена не видно" до "видно что-то, но плохо", с переходами "бдыщь! Вспышка взрыва на весь экран, зажмите уши от басов - перестрелка на 3 минуты, а потом еще 15 минут ползания в темноте, символизирующих как бы напряжение до следующей вспышки".
В целом соглашусь. Что касается бюджетов - да, во многом все упирается в презренный металл. Говорить, что мы сирые и убогие и не можем - ну дак куча людей из индустрии свалили в Европу и США и работают там за нормальные деньги. Раз приглашают, значит все ж таки скилл есть. К сожалению, на большинстве фильмов у нас создатели зарабатывают в процессе производства, а не на прокате. В том числе распил идет грантов от Фонда Кино и все такое. Ну как, в стране во всех сферах пилят, а на кино нет? Ну, конечно. Так до VFX доходит немного, да и фильмы изначально делаются на рынок СНГ, а значит проектов А класса практически нет и не будет. Грантов-то в два раза же увеличат выдачу. И начинается порочный круг - все смотрят на Фонд, дают чутка денег, делается продукт для небольшого рынка - опять нет денег.
Никакого самооправдания. Сами выбрали эту работу, винить некого. И за неудачные результаты тоже винить некого. Разговор был вообще про бизнес составляющую. Если действительно интересно, как состоят дела в области vfx в мире, почитайте эту книжку https://www.amazon.com/Inside-VFX-Insiders-Effects-Business/dp/1503349241
У Weta Digital и правда все хорошо, полностью согласен. Но для полноты картины не помешало бы знать, что у них гигантская поддержка со стороны государства на всех уровнях.
Достаточно посмотреть трейлеры к российским фантастическим фильмам для того, чтобы увидеть всю отсталость кинематографа. У американских фильмов в трейлерах все спец-эффекты показаны, графики много. А у российских надо додумывать самому. Например, как в этой сказке про деда мороза для взрослых - герой стреляет магией, но... её не показывают(!), показывают как цель отлетает, но от чего??? И так везде, во всех фильмах. Реально очень экономят на эффектах.
"Легенда о Коловрате" и Вратарь галактики это фильмы скажем так сильно связанные (типа свои) со студией из интервью, как и некоторые до этого. Анимация и Игры, не всем студим и руководителю, все не так просто у всех есть специализация как минимум. P.s. статистика про студии СНГ может быть пригодиться http://bit.ly/cis_anim_vfx_company
А кто будет оплачивать доп. специалистов? Скажем, проект Смешарики - я так до конца и не понимаю как существует, хотя технологически он вроде относительно простой, да?
Ну я не понял ничего в этой части. Кроме школьной почти системы, где остающих распределили по отличникам, чтобы те брали их на буксир :) Но ведь для этого надо было набирать народ почти без собеседований и не думать о рабочих группах до того ... короче для меня это пояснения выглядело как: "Сначала мы брали и брали и брали народ, а потом стали разбираться почему от этого не становится лучше ... "
Что графика если фильм тупой
Что сценарий, если продать всемирно нельзя :)
Уж американщина последние лет 15-20 в плане тупости матереет так, что "Прибытие поезда" скоро будет захватывающим триллером с многомерными смыслами :)
Материал огромный, и скажу честно - я его "просмотрел", а не прочитал. DTF работает на высоком профессиональном уровне, итог - читается текст тяжело :)
Я видел нарезку из из Притяжения и из Сталинграда - в подаче BadComedian, с разбором как сценарных (в большей степени), так и VFX косяков (в большей степени их склейки с живой реальностью, но и экономии на детализации тоже).
Скажем так, мне в принципе не нравится такая подача и такие эффекты. Про США (где все и так, как из детского конструктора сделано, с ограниченным набором деталей) или про напрочь фантастические миры современная VFX картинка еще "идёт" (более-менее), но когда ее накладывают на современную Москву, или _десятилетиями_ и сотнями километров кинопленки раскрытую Великую Отечественную - вылезают конкретные такие косяки, ясно различимая искусственность картинки.
В своё время, ходили байки про запуск Quake с максимальным уровнем детализации на суперкомпьютере - мол там-то на огромном разрешении неразличимы полигоны и картинку не отличишь от живой ... в данный момент, когда это будущее уже наступило - нет, компьютерная картинка приближается, приближается, приближается, но не может дойти до живой, элементарной - утро в лесу, колыхание травинок от ветра, капли росы, текстура рассохшейся коры дерева - все это в компьютерном исполнении будет ясно различимой имитацией. Да что далеко ходить - голых теть в 3D сделать не могут нормальных, хоть в статике, а особенно в движении. Ну, похожих, временами почти похожих, но не таких. А нарисовать (руками) - могут, близко к фото. Вот почему?
Да, наши эффекты стали ближе к голливудским. Да, наши специалисты работают на Голливуд и индустрию комп. игр, также как и люди любых других стран, имеющие соотв. уровень профессионализма.
Но российское кино ощутимо отстает в эффектах - просто неоткуда взять на два порядка (в 100 раз) больший бюджет, и нечем отбить такие расходы - нет всемирной системы проката и локализации, как у Голливуда. И так будет долго ..
P.S. В-целом не воспринимаю фильмы на хромакее, как фильмы. Актерская игра современных девушек и юношей на уровне детского новогоднего утренника, да и психологически сложно часами, дубль за дублем импровизировать в комнате, затянутой зеленым полотнищем, будучи обвешанной(ным) датчиками и держа в руках муляж чего-то там ... В театре реквизит и костюмы дают гораздо больший эмоциональный посыл, чем миллиарды полигонов - которые не видят актеры, но которые потом добивают десятки (сотни) технарей, которым, Вы меня только извините, никак не проникнуться идеологией и эмоциональным накалом сценария - они видят все больше только технологию и возможность применения бдыщ-бдыщ эффектов (прошу меня еще раз простить)
Когда приходишь в кино, и настроенная на боевики акустика, и настроенная на азиатские фейерверки система эффектов, а также неизбежное slow motion делает из любой чертовой молодежной комедии гастролирующий цирк с клоунскими носами и калейдоскопом ярких пятен ... когда в фильме тихонько прикрытая дверь звучит как выстрел из главного калибра в морском сражении ... начинаешь думать что все это долбоклюйство _молодежь_ может получить и в ночном клубе - где тоже звуки подавляюще громкие, стробоскопы и кислотная подсветка.
Но зачем это все делать (и сделать) мейнстримом кино, не понимаю. Как не понимал и раньше, почему 85% любого фантастического боевика обязательно проходит в градации от "ни хрена не видно" до "видно что-то, но плохо", с переходами "бдыщь! Вспышка взрыва на весь экран, зажмите уши от басов - перестрелка на 3 минуты, а потом еще 15 минут ползания в темноте, символизирующих как бы напряжение до следующей вспышки".
В целом соглашусь.
Что касается бюджетов - да, во многом все упирается в презренный металл.
Говорить, что мы сирые и убогие и не можем - ну дак куча людей из индустрии свалили в Европу и США и работают там за нормальные деньги. Раз приглашают, значит все ж таки скилл есть.
К сожалению, на большинстве фильмов у нас создатели зарабатывают в процессе производства, а не на прокате. В том числе распил идет грантов от Фонда Кино и все такое. Ну как, в стране во всех сферах пилят, а на кино нет? Ну, конечно.
Так до VFX доходит немного, да и фильмы изначально делаются на рынок СНГ, а значит проектов А класса практически нет и не будет. Грантов-то в два раза же увеличат выдачу. И начинается порочный круг - все смотрят на Фонд, дают чутка денег, делается продукт для небольшого рынка - опять нет денег.
Комментарий удалён модератором
Очень интересное интервью 👍 Спасибо и успехов вам :)
Комментарий удалён модератором
Никакого самооправдания. Сами выбрали эту работу, винить некого. И за неудачные результаты тоже винить некого. Разговор был вообще про бизнес составляющую. Если действительно интересно, как состоят дела в области vfx в мире, почитайте эту книжку https://www.amazon.com/Inside-VFX-Insiders-Effects-Business/dp/1503349241
У Weta Digital и правда все хорошо, полностью согласен. Но для полноты картины не помешало бы знать, что у них гигантская поддержка со стороны государства на всех уровнях.
Достаточно посмотреть трейлеры к российским фантастическим фильмам для того, чтобы увидеть всю отсталость кинематографа. У американских фильмов в трейлерах все спец-эффекты показаны, графики много. А у российских надо додумывать самому. Например, как в этой сказке про деда мороза для взрослых - герой стреляет магией, но... её не показывают(!), показывают как цель отлетает, но от чего??? И так везде, во всех фильмах. Реально очень экономят на эффектах.
Там не экономия, лол. Там кадры не скиловые просто. Люди еще пока просто "не могут" в силу отсутствия опыта.
Комментарий удалён модератором
"Легенда о Коловрате" и Вратарь галактики это фильмы скажем так сильно связанные (типа свои) со студией из интервью, как и некоторые до этого.
Анимация и Игры, не всем студим и руководителю, все не так просто у всех есть специализация как минимум.
P.s. статистика про студии СНГ может быть пригодиться http://bit.ly/cis_anim_vfx_company
А кто будет оплачивать доп. специалистов? Скажем, проект Смешарики - я так до конца и не понимаю как существует, хотя технологически он вроде относительно простой, да?
Классное интервью! Интересно было читать именно про работу команд(ы)
Ну я не понял ничего в этой части. Кроме школьной почти системы, где остающих распределили по отличникам, чтобы те брали их на буксир :)
Но ведь для этого надо было набирать народ почти без собеседований и не думать о рабочих группах до того ... короче для меня это пояснения выглядело как: "Сначала мы брали и брали и брали народ, а потом стали разбираться почему от этого не становится лучше ... "