МТС не уверены, возможно ли спасти номер. UPD: Кажется, возможно!

Служба поддержки МТС предлагает уповать на случайное везение в деле спасения номера телефона, который они же должны заблокировать, если его не переоформить до понедельника, и не может дать точный ответ, получится ли.
UPD: Кажется, всё-таки получится!

Итак, приключилось следующее

Краткий бэкграунд. Живу в Краснодаре и уже почти 25 лет пользуюсь одним и тем же номером МТС. Точнее, номер был получен ещё задолго до того, как местный сотовый оператор Кубань-GSM стал частью МТС. Соответственно, с ним связаны всевозможные (или даже все возможные) личные и рабочие контакты, а в последние годы и многочисленные аккаунты.

Теперь сама проблема. Когда-то я открыл ИП и перешёл на тариф для предпринимателей. Некоторое время назад закрыл ИП. Несколько дней назад мне пришло уведомление, что до 29 ноября я должен посетить салон МТС и перевести номер обратно в разряд частных, иначе он будет заблокирован. В общем-то, разумно. Возможность поехать в салон появилась сегодня, однако же в салоне сказали, что сделать это всё возможно только в корпоративном отделе по будням, потому что оный по выходным не работает. А будни настанут аккурат 29 числа, когда номер как раз и должен быть заблокирован.

Всё это было изложено в чате поддержки

К чату подключился Андрей, который, вроде бы, прочитал текст, однако сообщил, что сделать всё можно в любом салоне. На резонное замечание, что в салоне направили в корпоративный отдел, Андрей принялся тщательно перепроверять информацию, которая и так была изложена ранее, и обнаружил, что ИП ликвидировано, а в таком случае действительно помочь может только корпоративный отдел. Андрей извинился за неудобства и предложил просто приехать в понедельник в офис как можно раньше и оставить заявку — номер заблокировать не должны.

Скриншоты:

Кажется, всё хорошо, можно так и поступить. Однако подумалось, что надо бы всё-таки уточнить, что случится, если номер будет заблокирован ещё до открытия офиса, — мало ли, вдруг я не просто не смогу пользоваться им какое-то время, но и вовсе его лишусь.

К разговору подключилась Елена, потому как чат с Андреем уже был закрыт. Она заверила, что всё нормально и в худшем случае телефон просто не будет работать какое-то время… Только нужно подать данные до 29 числа, иначе номер действительно будет невозможно восстановить. Что ж, ещё раз проговариваем, что 29 число будет в понедельник, а по выходным корпоративные отделы в Краснодаре не работают. На что Елена отвечает, что вообще-то переоформить номер на частный можно в любом салоне. Пришлось опять указывать на историю переписки.

Скриншоты:

Елена заново перепроверила информацию, которую уже перепроверял Андрей, вновь извинилась и подтвердила, что действительно нужен корпоративный отдел, так как ИП ликвидировано, и это уже только в понедельник. Что делать в таком случае? Попробовать приехать в офис пораньше — если улыбнётся удача, договор ещё будет активен. А что делать, если номер заблокируют рано утром до открытия офиса? Попрощаться с ним. То есть, авось повезёт.

Скриншоты:

МТС, что всё-таки делать, чтобы спасти номер?

Номеру почти четверть века, он со своего выпуска принадлежит одному человеку, но может быть навечно заблокирован, потому что выходные. Неужели действительно невозможно войти в положение лояльного клиента и в ручном режиме сдвинуть этот дедлайн, чтобы можно было спокойно заняться переоформлением в понедельник, когда это переоформление в принципе возможно в ваших же салонах? И неужели нельзя дать конкретный ответ, будет номер заблокирован к открытию офиса в понедельник или нет?

Очень надеюсь, что эту ситуацию всё-таки возможно разрешить уверенно и внятно, а не методом запивания подброшенной монетки валерианкой.

P.S. Текст опубликован с аккаунта сына. Данные предоставим в ЛС.

UPD: Случился продуктивный разговор в Твиттере

Ссылка на этот пост была опубликована в Твиттере с упоминанием аккаунта МТС. Вскоре админ появился в треде и попросил отправить данные в личку. После этого приключился довольно продуктивный разговор, в ходе которого тщательно выяснялось и наконец выяснилось, а после и было несколько раз подтверждено (на всякий случай уточнял в разных формулировках), что номер всё-таки точно не заблокируют, потому что удалённое подтверждение данных сработало, а теперь достаточно в будний день посетить салон с паспортом и симкой наперевес для завершения процесса. На всякий случай поддержка переговорила с сотрудниками салона и предупредила, что, как и зачем, и уверила, что они готовы помочь. Завтра съездим в салон, после чего проапдейчу пост со скриншотами Твиттер-переписки и итогом истории.

44
31 комментарий

Я конечно ничуть не защищаю МТС, их позиция такова, что "вас много, а у меня обед", но вы зачем ждали последнего дня? Явно уведомление пришло не вчера и даже не позавчера.
Сейчас ваша позиция такова, что "ааа, мтс памагити, я дотянул до последнего дня, а он выпал на выходной, что мне делать?"

10
Ответить

Уведомление пришло, кажется, 24 ноября. Более того, вначале предлагалось просто подтвердить данные, а затем уже была получена информация, что онлайн не получится и нужно посетить салон. Про выходные информации не было. И день, кстати, не последний. Конечно, если бы сразу было понятно, что ситуация настолько аховая, то помчались бы сразу, отложив все дела.

1
Ответить

Я бы в вашем случае, чтобы сохранить номер и спасти ситуацию, скачал бланк претензии с сайта МТС: https://static.ssl.mts.ru/uploadmsk/contents/1655/blanc_pretenziy.rtf

Заполнил его, в теле претензии описал бы ситуацию и приложил ссылку на этот пост.

Далее направил бы заполненный бланк на corpservice@mts.ru и mentions@mts.ru . Сотрудники, которые орабатывают эти почты имеют больше полномочий, чем сотрудник в чате и должны помочь.

Что касается процедуры смены владельца корп.номера на физ.лицо, то она описана тут: https://moskva.mts.ru/business/podderzhka/obsluzhivanie-klientov/smena-vladelca

Удачи!

2
Ответить

Спасибо большое за советы!

Ответить

У меня всё веселее и похоже, хуже.
А также возможно, и вас ожидает подобное.
Итак, всё сделал за долго заранее.
Причем, в виду пандемии, добился того, что переоформление всё же начали делать в салоне, ближайшем к дому.
А теперь, следите за руками МТС, девушка из ТП МТС говорит мне:
- вам для переоформления нужно будет себя идентефицировать, как именно ТО физлицо, которое фактически пользуется корпоративным номером (справка: номер давно зареган на Госуслугах, в Сбере, и т.п., всё платежи провожу много лет я лично, со своего аккаунта в Сбере);
- для этого вам зададут несколько ПРОСТЫХ вопросов, вы на них легко ответите, и тем самым подтвердите совпадение своей личности с владельцем номера;
- иду в салон, менеджер меня соединяет с анонимным сотрудником МТС, та спрашивает, с кем я чаще вего разговариваю со своего номера, я перечисляю несколько номеров, а потом она спрашивает: сколько сейчас у вас на балансе; я не помню, отвечаю не впопад и сотрудник салона мне говорит: теперь вы сможете подать заявку через три месяца.

Судьба номера: вроде как на мне, но у меня сомнения(((

@Mts Support

1
Ответить

То есть, в 2021 году знать свой баланс — простой вопрос, на который легко ответить всякому владельцу номера, да уж...

2
Ответить

Мужик, крепись. У меня ситуация была один в один как у тебя. Считай, что номера ты уже лишился. Его заблочат в 3 утра, кинут в «отстойник» для ранее использованных номеров и больше ничего сделать нельзя. Старый договор автоматом закрывается, новый договор только с новым номером. Я даже суд проиграл, их юрист указала что компания меня своевременно проинформировала а я сам тянул до последнего дня.

1
Ответить