«Дело в попадании в потребность посетителя»: история сервиса Yagla

Основатель и директор по развитию онлайн-сервиса Yagla Александр Алимов — о том, как подмена заголовков влияет на конверсию сайта и почему это принесло успех его стартапу.

Александр Алимов
Александр Алимов

Сервис Yagla повышает отдачу от платного трафика за счёт гиперсегментации.

В этом материале я расскажу:

  • как появилась идея методики и продукта;
  • как мы за четыре года пришли от одной строчки кода к перевороту рынка, изменив привычный взгляд на PPC-рекламу;
  • почему нельзя просто поставить скрипт и получить отдачу в рекламных кампаниях.

С чего всё началось

Хорошая идея рождается из собственной потребности. Так и у нас. В 2013 году я был директором компании «Союз SEO специалистов» в Перми. Кроме основной специализации мы занимались контекстом. Сейчас многие с ностальгией вспоминают те времена. Мол, достаточно сделать как можно больше связок — один ключ к одному объявлению — и греби лиды лопатой.

Отчасти это правда. Мы тоже шли по пути сбора огромного семантического ядра. Даже разработали собственную программу с VIP-тарифом на 60 тысяч ключевых фраз. Какое-то время это работало, но вскоре стали мешать две вещи:

1. Конкуренция. Пока география клиентов не выходила за пределы Пермского края, ещё куда ни шло. В регионах всё проще. «Руки из нужного места» — и на хлеб с маслом от настройки «Яндекс.Директа» или Google AdWords хватает (да ещё процент от оборотов в «Яндексе»). И дело даже не в конкуренции с другими агентствами, а в битве рекламодателей.

Уже в 2013 году мы удивлялись столичным ставкам в «Яндексе», особенно в перегретых нишах (пластиковые окна, натяжные потолки, строительство, ремонт и так далее). Выйти на приемлемые KPI по стоимости лида — это примерно так:

2. Работа только с трафиком. Какую бы семантику вы не собрали, какие бы настройки не выставили, как бы не закапывались в аналитику — это полдела. Пользователи принимают решение позвонить, оставить заявку или купить на сайте. А к сайту клиента доступа нет.

Зачем доступ? В 90% случаев там трэш и угар. Предлагаешь заказчику мягко: давайте хотя бы первый экран доработаем. «Нет, что вы. Мы же потратили на него N тысяч, а заголовок и текст про динамично развивающуюся компанию директор сам придумывал».

Кто в теме, помнят эти чудо-творения с вырви-глазным дизайном, нашпигованные SEO-текстами. Вкладываться при таком раскладе в контекст — отапливать космос деньгами.

Но тут массово попёрла тема с целевыми страницами. Каждый уважающий себя владелец бизнеса считал нужным сделать одностраничник. Нам это сыграло на руку: наконец-то появилась свобода действий. Собрали команду: маркетолог, менеджер проекта, дизайнер и копирайтер. И айда удовлетворять потребность рынка. Ну, и сделать лендинг несравнимо быстрее.

Проблема с доступами отпала. В той части клиентов, где мы делали и посадочную страницу и рекламную кампанию. Шаманили с офферами по методу 4U на лендингах. Это давало определённый скачок. Уровень конверсии повышался с 5% до 7% после внедрения заголовка по 4U.

Однако потолок остался. Чуть-чуть отодвинулся, но кратно расти в конверсиях по-прежнему было проблематично.

Мы хотели порвать рынок и для начала стать первыми в регионе. Больше зарабатывают твои клиенты — больше зарабатываешь ты.

Амбиции подстёгивали. Необходимо нечто особенное. На уровне связки трафика и сайта. Целевой трафик и целевой сайт вместе. Работать над ними порознь — стрелять из пушки по воробьям.

Сейчас я не могу сказать, в какой именно момент в голове щёлкнула идея подменять контент под поисковые фразы. Вот ты носишься с какой-то задачей, мониторишь новые технологии, и тут — бац, — у тебя рождается что-то своё.

Разумеется, это не сферический конь в вакууме. Мы внимательно следили за тем, куда дует ветер. А дул он в сторону пользовательской персонализации. Какие-то совсем простые вещи давали сумасшедший эффект.

Пара кейсов из буржунета.

Нил Патель получил на 68% больше лидов с посадочной страницы своего сервиса Quicksprout всего лишь за счёт геотаргетинга — подстановки города пользователя в заголовке.

«Дело в попадании в потребность посетителя»: история сервиса Yagla

Сервис A/B-тестирования Optimizely увеличил конверсию посадочной страницы на 39% после того, как сделал три лендинга под три разных объявления в Google AdWords.

«Дело в попадании в потребность посетителя»: история сервиса Yagla

На самом деле ничего удивительного. Пользователи настолько устали от безличных сайтов, что при виде родного города в заголовке охотнее регистрировались и оставляли заявки. Тем более, соответствие запросу. Эффект «о, это для меня».

Оставалось множество вопросов.

  • Страницы создаются на специальной платформе. Как быть тем, у кого уже есть сайт на другой CMS?
  • Обязательно создавать сотни страниц под все объявления?
  • Как протестировать и сравнить эффективность всех вариантов?

  • Будет ли это работать с корпоративными сайтами, каталогами, интернет-магазинами, или эффект возможен только на примитивных подписных страницах?

При этом было чёткое понимание: копать здесь.

Следующая мысль — что, если не дублировать множество раз, а делать подстановку ключевика в заголовок на одной и той же странице? Не откладывая в долгий ящик эту идею, мы написали скрипт подмены контента и протестировали его на собственных лендингах.

Минусы:

  • сложная настройка под рекламную кампанию;
  • тяжело управлять результатами;

  • вручную надо пересчитывать статистику.

Шаг второй — системы A/B-тестирования (Optimizely). Процесс чуть-чуть упростился, однако проблемы остались:

  • уходит много времени на настройку под группы запросов;

  • тяжело управлять результатами.

Я не вдаюсь в технические подробности, поделюсь лишь общим ощущением. Слишком много костылей и лишних действий:

При том, что результаты превзошли ожидания. После потолка в 9-10% конверсии в заявку это были 35-40% в отдельных тестах. Подчеркну: на приличных объёмах трафика, когда было, например, 100 лидов в месяц, стало 400.

Как родилась Yagla

К мысли делать свой продукт мы пришли после чёткой постановки задачи. Что необходимо:

  • импортировать рекламную кампанию;
  • группировать фразы;
  • размечать для подмены любой элемент страницы;

  • учитывать изменения на ходу (добавились или приостановлены объявления);

  • собирать статистику по переходам и конверсиям;

  • запускать A/B-тесты подмены с оригиналом, либо подмены №1 с подменой №2.

И делать это всё в одном месте.

Параллельно я знакомился и общался с ведущими экспертами на рынке контекстной рекламы в России. Отрасли явно не хватало продукта, который бы не заставлял специалистов (да и просто желающих эффективно работать с контекстной рекламой) переучиваться и позволял бы им на базе своих навыков повышать конверсию.

Так мы и придумали Yagla. Совместились потребность собственная и потребность рынка.

Начали с «Яндекс.Директа». Во-первых, достаточно простая техническая реализация. Открытая система API «Яндекса» позволяла сделать синхронизацию сервиса с рекламными аккаунтами и вытаскивать запросы пользователей. Во-вторых, «Яндекс» безусловный лидер по платному трафику на тот момент.

Забегая вперёд, скажу, что с Google оказалось намного сложнее работать: полноценная реализация подмен для рекламной кампании в AdWords растянулась у нас на полтора года.

Как это работает

1. Yagla через API «Яндекс.Директа» получает поисковые фразы из рекламной кампании.

2. Дальше прямо в интерфейсе системы пользователь отмечает элементы своего сайта, которые хочет подменять:

«Дело в попадании в потребность посетителя»: история сервиса Yagla

Разметить можно всё что угодно. При этом мы рекомендуем остановиться на конверсионных элементах, куда вписано ваше ценностное предложение. Обычно это заголовок, подзаголовок, подпись к лид-форме, подпись на кнопке CTA.

3. Ставим код Yagla на посадочную страницу перед закрывающим тегом.

4. В редакторе таблицы подмен прописываем подмены под поисковые фразы.

На скриншоте ниже слева отображаются объявления, дальше — ключевики под эти объявления как они есть в вашей рекламной кампании. В следующем столбце прописываем значения подмен под каждую группу:

«Дело в попадании в потребность посетителя»: история сервиса Yagla

В режиме предпросмотра можно увидеть, как всё будет выглядеть на сайте. К примеру, подменяемый заголовок значительно длиннее исходника, из-за чего съезжает вёрстка. Тогда уменьшаем размер шрифта.

От любой группы можно отцепить любую фразу (или несколько фраз) и прописать под неё отдельное значение подмены. Либо, наоборот, объединить ряд запросов, особенно когда кампания настроена по принципу «один запрос — одно объявление».

На уровне рекламной кампании всё будет работать точно так же, как и до настройки Yagla. А вот при переходе на посадочную страницу пользователи будут видеть разные предложения. Соответственно тому, что мы указали в значениях подмен.

5. В системе можно запустить A/B-тесты — каждая подмена сравнивается с оригиналом, либо две подмены между собой. Половина пользователей при переходе с конкретного объявления видит одну версию страницы, вторая половина — другую версию. Так мы понимаем эффективность проекта.

Если результат работы подмен не устраивает, переписываем их значение и снова запускаем в тест. Здесь же, в редакторе подмен, для каждой группы есть статус теста и статистика по переходам и конверсиям.

«Дело в попадании в потребность посетителя»: история сервиса Yagla

Что сделано за четыре года

Первый релиз Yagla в бета-версии мы выпустили в феврале 2014 года. За это время отдел разработки сделал несколько сотен больших и малых доработок, и текущая версия Yagla 2.0 отличается от первоначальной, как первый автомобиль Генриха Форда от Bugatti Veyron.

Мы часто слышим комментарии: «Да что там делать, я такой скрипт за два часа на коленке склепаю». Подменять контент — дело нехитрое. А вот превратить это в аналитическую систему по принципу одного окна — посложнее будет.

У нас в штате три года работали на постоянной основе пять-шесть программистов. Люди приходили и каждый день что-то делали. Иногда до ночи перед релизом новой функциональности. Это я к тому, что в продукт вложены тысячи человеко-часов труда.

Основные этапы:

  • Настроили экспорт и импорт рекламных кампаний в Excel.

  • Преодолели «моргание» подмен (когда при переходе на сайт пользователь на долю секунды видит исходник, а затем — как он меняется на значение подмены).

  • Подключили сервисы для отслеживания целей. Сейчас Yagla синхронизируется с более чем десятью сторонними сервисами в плане учёта целей. Онлайн-консультанты, коллбэки, коллтрекинги (CallTouch, Ringostat).

«Дело в попадании в потребность посетителя»: история сервиса Yagla
  • Настроили работу с Google AdWords.
  • Настроили импорт кампаний из контекстно-медийной сети Google с условиями таргетинга.

«Дело в попадании в потребность посетителя»: история сервиса Yagla
  • Настроили работу с MyTarget (импорт объявлений из этой сети).

«Дело в попадании в потребность посетителя»: история сервиса Yagla
  • Сделали текстовый редактор подмен. Он позволяет вписывать в подмены не просто текст, а форматировать его как угодно — менять размер и цвет шрифта, выделения жирным, курсивом и так далее.

«Дело в попадании в потребность посетителя»: история сервиса Yagla
  • Настроили работу в режиме гибкой настройки. Для работы с социальными, тизерными сетями, досками объявлений, почтовой рассылкой и так далее. Всеми каналами трафика помимо контекстной рекламы и сети MyTarget.

Указываем источник трафика (рекламную публикацию во «ВКонтакте», например) — Yagla генерирует под него уникальную ссылку — вставляем эту ссылку вручную в нужный источник. Соответственно в редакторе подмен — точно так же прописываем под него своё уникальное торговое предложение.

«Дело в попадании в потребность посетителя»: история сервиса Yagla
  • Настроили работу с несколькими рекламными кампаниями в одном проекте.

Раньше каждая кампания равнялась одному проекту. Это означало, что импорт, разметку подменяемых элементов, настройку целей в каждом проекте отдельно, — всё это приходилось делать по десять раз. Даже если посадочная страница в этих кампаниях одна. Долго и муторно.

Теперь проект в Yagla может содержать множество рекламных кампаний из разных систем. «Яндекс.Директ», Google AdWords, MyTarget, гибкая настройка, — всё в одном месте, в том числе и общая и отдельная по каждой кампании статистика.

Вот ключевые моменты в техническом развитии продукта.

Главное же движение я вижу не в функциональности, а в развитии методики, самого подхода к настройке PPC-рекламы.

От «подменялки» к гиперсегментации

Вернёмся в 2014-2015 годы. Наше творение мы назвали «мультилендинги с адаптивным контентом». Первые опыты на клиентских проектах сводились к тупой подстановке ключевиков в заголовок страницы. Говорим посетителю: ищешь конкретный товар или услугу — здесь это есть.

Например, для одного из местных автоломбардов мы настроили подмены по запросам, связанным с обменом и скупкой автомобилей.

Объявление по запросу «скупка подержанных автомобилей» ведёт на одну версию страницы.

«Дело в попадании в потребность посетителя»: история сервиса Yagla
«Дело в попадании в потребность посетителя»: история сервиса Yagla

Объявление по поводу обмена — на другую.

«Дело в попадании в потребность посетителя»: история сервиса Yagla
«Дело в попадании в потребность посетителя»: история сервиса Yagla

Отличается только заголовок. Даже призыв к действию на кнопке тот же, хотя по логике во втором случае надо было написать про варианты обмена, а не цену выкупа. При этом конверсия в заявку через месяц выросла с 7,5% до 12%. Вот что значит магия заголовка.

Когда компания предлагает несколько видов услуг, это работает идеально. Или если нужна персонализация под конкретную модель.

«Дело в попадании в потребность посетителя»: история сервиса Yagla
«Дело в попадании в потребность посетителя»: история сервиса Yagla

Ещё кейс.

Компания занимается оптовыми поставками товаров из Китая. Вместо сайта-каталога решили сделать мультилендинг.

Исходник страницы
Исходник страницы
Вариант с подменой под запросы, связанные с моноподами
Вариант с подменой под запросы, связанные с моноподами

И так под каждую товарную группу. Кроме заголовка ещё подпись к лид-форме подстраивали.

Результат — конверсия подмен превысила показатель оригинала от 61% до 297% по разным группам запросов. Лучшие показатели в категориях «Электроника» и «Детские товары», где были смоделированы заголовки по схеме 4U. В денежном выражении для компании с подобными оборотами — это 4-5 млн рублей дополнительной выручки.

Так это можно всего лишь заголовки подменять под запросы? Кажется, мы нашли кнопку «бабло»
Но не тут-то было. Мы увидели жёсткие ограничения такого подхода, когда конверсия по сравнению с исходником уходила в минус

Механический принцип до сих пор жив и даёт отдачу в части проектов, в основном под узкоцелевые запросы.

Например:

  • промышленные светильники;
  • ремонт телефонов;

  • автозапчасти;

  • грузоперевозки.

Узкоцелевые запросы — это когда пользователь чётко формулирует, что хочет. Конкретную модель с конкретными характеристиками.

  • «Клапан предохранительный 17с28нж».
  • «Замена стекла iPhone 6».
  • «Перевозка грузов Пермь-Москва».

Вот кейс на эту тему.

Но что делать с общими запросами вроде «Ремонт квартир в Москве» или «Купить пластиковые окна»?

Непонятно, какая квартира у клиента, на какой бюджет он рассчитывает. Что в таком случае писать в заголовке? Не напишешь же просто «Ремонт квартир в Москве», ибо зачем делать подмены, если в исходнике и так то же самое.

А взять рекламную сеть «Яндекса», контекстно-медийную сеть Google или рекламу во «ВКонтакте» или в Facebook. Там вообще запросов нет, одни таргетинги.

Даже модный формат 4U может не сработать. Потому что он выстреливает только при понимании, кто стоит за конкретным запросом, какая у него потребность и какими критериями выбора он руководствуется. Иначе получается вот такая ерунда.

«Дело в попадании в потребность посетителя»: история сервиса Yagla

Так мы пришли к пониманию, что дело не в подмене под запрос. Дело в попадании в потребность посетителя. Поэтому тем, кто в панике пишет нам: «Ребята, у меня 10 тысяч запросов. Каждый дублировать в редакторе подмен?» я отвечаю, что торопиться не надо.

Лучше начать с малых объёмов количества ключевиков. Возьмите статистику по работающей кампании и отберите 80-100 фраз, которые уже дают больше всего трафика, и с них идёт больше всего заявок.

Во-первых, это самая большая точка роста.

Во-вторых, чем больше трафика, тем быстрее можно провести тесты и получить статистически достоверные данные.

В-третьих, так проще описывать сегменты и ставить по ним гипотезы. Писать подмены одновременно под несколько тысяч фраз — запутаться в тёмном лесу. Либо потратить на это слишком много времени.

Рабочий алгоритм

  1. Раздробить аудиторию на сегменты с описанием потребностей каждого из них.
  2. Отобрать запросы, соответствующие потребностям сегмента, и объединить их в группы.
  3. Сформировать гипотезы по ценностным предложениям для каждого сегмента.
  4. Протестировать гипотезы.

В этом суть гиперсегментации.

Два кейса

  • Как продать девять франшиз на рынке, которого нет.
  • Один экран и 33% конверсии: кейс по сегментации трафика из «ВКонтакте».

Для нарезки и описания сегментов подойдёт всё, что возможно: данные систем аналитики, изучение тематических форумов и сообществ, сайты-отзовики, записи телефонных разговоров по входящим звонкам, живое общение с покупателями продукта.

Что касается офферов, не важно, по какой модели они составлены (4U, «выгода плюс выгода» или «бамбарбия кергуду»). Решают не инструменты, а стратегия. Объёмное видение. Кому, что и как вы продаёте.

Привычный подход «подобрал ключевые слова — запустил рекламу — пошли заказы» больше не работает.

Кратно расти в конверсиях или кратно снижать стоимость лида можно, отрабатывая всю связку «продукт — ЦА — запросы — объявление — предложение на сайте». Влезать в позиционирование продукта, когда это необходимо, и работать с посадочными страницами.

Вы можете сказать: «Ну, Алимов, открыл Америку. Правильный маркетолог так и должен работать».

Согласен. Однако на практике (я не беру топовые агентства, но и они не без греха) специалисты по трафику не влезали в контент, а специалисты по посадочным страницам не влезали в рекламные кампании. Выходило кто в лес, кто по дрова.

И только в 2017 году произошёл, на мой взгляд, качественный скачок в подходе к рекламным кампаниям — от ключевиков к потребностям целевой аудитории.

1515
49 комментариев

Слежу за яглой давно, идея правильная. Однако, в конечном счете технологические методы себя исчерпывают и необходимо переходить к реальному пониманию аудитории

3

Ну, я вот считаю себя прям очень продвинутым представителем аудитории. Но по конкретике (замена аккумулятора на ipad), наткнулся в общей сложности на 6-8 сайтов, похоже Yagla оптимизированных - они решают _главную_ проблему: предотвращают мгновенное закрытие сайта, на котором "не то" написано.
На сайтах везде было написано то, что я искал - и дальше надо вчитываться - где-то втупую повторялся поисковый запрос, а где-то "в умную" и дальше аккуратненько общий прайс именно на ipad нужной модели.

4
Автор

Михаил, поддерживаю!

потенциально токсичная история, которая попадёт под бан поисковиков

2
Автор

Тимофей, контекст и SEO – две разные истории. Еще в 2015 году насчет опасений расписали всё здесь: https://spark.ru/startup/yagla/blog/10552/kak-ne-shvatit-ban-v-poiskovih-sistemah-dinamicheskij-kontent-protiv-kloakinga

Там есть мнение Алексея Довжикова, Максима Уварова, Сергея Кокшарова (надеюсь, знаете, кто эти люди).

Качественный сервис. До этого на лпгенераторе использовали подмены, там сервис встроен. Яглу же можно прикрутить к любому сайту/платформе/конструктору, соответственно удобнее.

2
Автор

Спасибо за отклик)) Да, всё верно вы написали. Плюс встроенная аналитика и a/b тесты – что отличает Yagla от функции "динамический текст" на LPgenerator.