Предпосылки, что весь ритейл помчится в маркетплейсы, были давно. Пандемия лишь ускорила этот процесс, столкнув с места в карьер сомневающихся продавцов. Да и процесс попадания на виртуальную полку стал значительно проще. Откройте любой маркет, гляньте, кого там только нет…
Не согласен с автором, что Яндекс Маркет борется за селлеров. На своей шкуре испытал, бардак творится на маркет-плейсе. Все действия Яндекса направлены, чтобы опустить тебя ниже плинтуса, как бы ты не старался. Что не скажешь про Озон, все тихо, спокойно. А читая негативные отзывы покупателей о Яндекс Маркете, то и покупателями они не дорожат. Вряд ли Яндекс Маркет доживёт до следующей стадии.
Слово бардак слишком мягкое
Яндекс всегда действовал с позиции силы. Чувствовал свою монополию, навязывал условия. Но мир меняется, посмотрим, как будет адаптироваться поисковик.