Статья классная, спасибо. Серьезные контент проекты стоят для многих шокирующе дорого, и не во всех тематиках roi может быть привлекательным. В узких тематиках вообще все может закончится раньше чем, планировали только раскачаться. Однако, контент как показатель экспертности может решать за общее восприятие ресурса как ПС так и особенно посетителями (ради них всё, но не всегда люди это способны оценить - опять таки в зависимости от тематики). Короче нельзя просто так взять и посчитать roi ))))
1. Интересно, про процесс перелинковки подробнее прочесть. Важный элемент, а совсем не раскрыт.
2. А так же про процесс обновления контента (те самые статьи, которые начали падать из-за потери актуальности или иных причин).
3. Интересно узнать сколько тратили на ссылочное на поддержку статьи (хотя бы какие-то средние цифры или пара ярких примеров) и в какой момент замеряли ссылочное и решали "вот тут не обойтись без трех ссылок с прямым вхождением с трех статей, а тут просто безанкорка в одной статье"?
4. Что делали (как работали) с контентом требующим больше чем только текст и какие-то картинки? Исследование, инфографика, видео, интерактив, калькуляторы и тп?
5. Почему не сумели доказать необходимость иного способа дистрибуции контента?
Владимир, спасибо большое за интересные вопросы. Каждый из них - это тема для отдельной статьи. Судя по вашим вопросам, у вас большой опыт в контентных проектах?
1. Интересно, про процесс перелинковки подробнее прочесть. Важный элемент, а совсем не раскрыт.
Ответ. Спасибо за классный вопрос. Это очень интересная тема и она у меня записана как отдельный топик, я обязательно найду время в 2022 году и расскажу кейсы, которые у нас сработали. Если очень коротко, то:
а. Обязательно несколько десятков ссылок на новую статью со старых статей. б. Обязательно в каждой новой статье перелинковка для читателя. Много не бывает. в. Новые статьи усиливаем внутренними ссылками из виджетом (аля последние статьи вэ той категории). г. По анкорам мы не заморачивались. Пока убедились лишь в том, что сама внутренняя перелинковка очень важна. Перелинковкой занимаются в большей части контент-менеджеры. Если есть потребность от SEO, то пишется ТЗ. д. Часть работ автоматизировали за счет тематических виджетов.
2. А так же про процесс обновления контента (те самые статьи, которые начали падать из-за потери актуальности или иных причин).
Это тоже тема отдельной статьи :)
Любые обновления работают. Даже просто обновить дату публикации, поправить пару абзацев - результат для ПС уже будет. Мы прожили переписывание с 0, прожили обновление на 1/3, 2/3 - все эти варианты имеют место быть и дают положительные результаты. Какой именно применить - здесь нет точного рецепта, мы смотрим на разные критерии и на риски - сколько было трафика, сколько стало, сколько потеряем, если статья после переработки вдруг упадет. Выходила ли вообще статья в топ ранее и т.д. Собственно, если статья в топ-5-10 и надо подтянуть в топ-1, то доработки мягкие очень, точечные. Если статья была в топ-5 и вывалилась в топ-20-30 и там болтается полгода - переписываем либо наполовину, либо полностью
Ну и... главный вывод - старые урлы - это хорошо. Обновление контента - очень рабочая схема.
И второй вывод. Если пострадали от КорАпа, то никакие обновления не помогут. Надо продолжать развивать проект (по плану) и ждать следующего Корапа. Никакие западные кейсы про чудо-излечение и конкретные действия - не работает. По намешу опыту. Могу ошибаться.
3. Интересно узнать сколько тратили на ссылочное на поддержку статьи (хотя бы какие-то средние цифры или пара ярких примеров) и в какой момент замеряли ссылочное и решали "вот тут не обойтись без трех ссылок с прямым вхождением с трех статей, а тут просто безанкорка в одной статье"?
Примеры привести не смогу, к сожалению. Но есть интересные наблюдения. Например, что в МираЛинксе есть хорошие доноры, штучно, но есть. При этом органический трафик, DR (хотя важные!) - не самые ключевые показатели. Мы публикуем тестовую статью и смотрим сколько ключей она собрала в органике. Если собирает хорошо - значит донор достойный.
Цены на 1 ссылку (оплата донору) у нас колеблятся от 2 т.р. до 30 т.р. Дольше уже совсем не рационально. Средний ценник около 5 т.р. + написание.
По определению куда-сколько ссылок - анализируем топ. Сколько там на конкретный акцептор ссылок, какой UR у страницы. Последние года 3-4 анкорку используем крайне аккуратно и точечно. Интеграция ссылок максимально нативная, часто используем формат: Источник - урл.
4. Что делали (как работали) с контентом требующим больше чем только текст и какие-то картинки? Исследование, инфографика, видео, интерактив, калькуляторы и тп?
Здесь, к сожалению, у нас опыта не много. В целом, мы активно используем виджеты. Разрабатываем единожды функционал и потом его интегрируем. Схема достаточно классическая. Опросы, тесты - все через виджеты. Есть база опросников, интегрируем под тему.
Инфографику рисуем. Видео помогают в ранжировании 100%. Причем ни уникальность, ни источник не важны. Можно брать смело Ютуб и вставлять что душе угодно :) В нашем случае у нас, конечно же, были видео, созданные для проекта. Но если говорить про бюджетный вариант, то просто интеграция с Ютуба - хорошо.
Пока по нашим наблюдением содержание и уникальность картинок критического значения не имеют.
Исследования - стараемся в тематиках YMYL искать западные источники и на них ссылаться в конце статьи.
Но это всё такой геммор... Повторить такое слишком дорого, да и секретов никаких нет. Просто нужен бюджет и мотивация у команду делать круто.
Статья классная, спасибо. Серьезные контент проекты стоят для многих шокирующе дорого, и не во всех тематиках roi может быть привлекательным. В узких тематиках вообще все может закончится раньше чем, планировали только раскачаться. Однако, контент как показатель экспертности может решать за общее восприятие ресурса как ПС так и особенно посетителями (ради них всё, но не всегда люди это способны оценить - опять таки в зависимости от тематики). Короче нельзя просто так взять и посчитать roi ))))
1. Интересно, про процесс перелинковки подробнее прочесть. Важный элемент, а совсем не раскрыт.
2. А так же про процесс обновления контента (те самые статьи, которые начали падать из-за потери актуальности или иных причин).
3. Интересно узнать сколько тратили на ссылочное на поддержку статьи (хотя бы какие-то средние цифры или пара ярких примеров) и в какой момент замеряли ссылочное и решали "вот тут не обойтись без трех ссылок с прямым вхождением с трех статей, а тут просто безанкорка в одной статье"?
4. Что делали (как работали) с контентом требующим больше чем только текст и какие-то картинки? Исследование, инфографика, видео, интерактив, калькуляторы и тп?
5. Почему не сумели доказать необходимость иного способа дистрибуции контента?
Владимир, спасибо большое за интересные вопросы. Каждый из них - это тема для отдельной статьи. Судя по вашим вопросам, у вас большой опыт в контентных проектах?
1. Интересно, про процесс перелинковки подробнее прочесть. Важный элемент, а совсем не раскрыт.
Ответ. Спасибо за классный вопрос. Это очень интересная тема и она у меня записана как отдельный топик, я обязательно найду время в 2022 году и расскажу кейсы, которые у нас сработали. Если очень коротко, то:
а. Обязательно несколько десятков ссылок на новую статью со старых статей.
б. Обязательно в каждой новой статье перелинковка для читателя. Много не бывает.
в. Новые статьи усиливаем внутренними ссылками из виджетом (аля последние статьи вэ той категории).
г. По анкорам мы не заморачивались. Пока убедились лишь в том, что сама внутренняя перелинковка очень важна. Перелинковкой занимаются в большей части контент-менеджеры. Если есть потребность от SEO, то пишется ТЗ.
д. Часть работ автоматизировали за счет тематических виджетов.
2. А так же про процесс обновления контента (те самые статьи, которые начали падать из-за потери актуальности или иных причин).
Это тоже тема отдельной статьи :)
Любые обновления работают. Даже просто обновить дату публикации, поправить пару абзацев - результат для ПС уже будет. Мы прожили переписывание с 0, прожили обновление на 1/3, 2/3 - все эти варианты имеют место быть и дают положительные результаты. Какой именно применить - здесь нет точного рецепта, мы смотрим на разные критерии и на риски - сколько было трафика, сколько стало, сколько потеряем, если статья после переработки вдруг упадет. Выходила ли вообще статья в топ ранее и т.д. Собственно, если статья в топ-5-10 и надо подтянуть в топ-1, то доработки мягкие очень, точечные. Если статья была в топ-5 и вывалилась в топ-20-30 и там болтается полгода - переписываем либо наполовину, либо полностью
Ну и... главный вывод - старые урлы - это хорошо. Обновление контента - очень рабочая схема.
И второй вывод. Если пострадали от КорАпа, то никакие обновления не помогут. Надо продолжать развивать проект (по плану) и ждать следующего Корапа. Никакие западные кейсы про чудо-излечение и конкретные действия - не работает. По намешу опыту. Могу ошибаться.
3. Интересно узнать сколько тратили на ссылочное на поддержку статьи (хотя бы какие-то средние цифры или пара ярких примеров) и в какой момент замеряли ссылочное и решали "вот тут не обойтись без трех ссылок с прямым вхождением с трех статей, а тут просто безанкорка в одной статье"?
Примеры привести не смогу, к сожалению. Но есть интересные наблюдения. Например, что в МираЛинксе есть хорошие доноры, штучно, но есть. При этом органический трафик, DR (хотя важные!) - не самые ключевые показатели. Мы публикуем тестовую статью и смотрим сколько ключей она собрала в органике. Если собирает хорошо - значит донор достойный.
Цены на 1 ссылку (оплата донору) у нас колеблятся от 2 т.р. до 30 т.р. Дольше уже совсем не рационально. Средний ценник около 5 т.р. + написание.
По определению куда-сколько ссылок - анализируем топ. Сколько там на конкретный акцептор ссылок, какой UR у страницы. Последние года 3-4 анкорку используем крайне аккуратно и точечно. Интеграция ссылок максимально нативная, часто используем формат: Источник - урл.
4. Что делали (как работали) с контентом требующим больше чем только текст и какие-то картинки? Исследование, инфографика, видео, интерактив, калькуляторы и тп?
Здесь, к сожалению, у нас опыта не много. В целом, мы активно используем виджеты. Разрабатываем единожды функционал и потом его интегрируем. Схема достаточно классическая. Опросы, тесты - все через виджеты. Есть база опросников, интегрируем под тему.
Инфографику рисуем. Видео помогают в ранжировании 100%. Причем ни уникальность, ни источник не важны. Можно брать смело Ютуб и вставлять что душе угодно :) В нашем случае у нас, конечно же, были видео, созданные для проекта. Но если говорить про бюджетный вариант, то просто интеграция с Ютуба - хорошо.
Пока по нашим наблюдением содержание и уникальность картинок критического значения не имеют.
Исследования - стараемся в тематиках YMYL искать западные источники и на них ссылаться в конце статьи.
Но это всё такой геммор... Повторить такое слишком дорого, да и секретов никаких нет. Просто нужен бюджет и мотивация у команду делать круто.