Как с нуля организовать SEO-работу с профессиональной редакцией и выйти на 17+ млн посещений в год

1. Как продвигать проект с бюджетом 10 млн рублей. 2. Где могут быть фейлы. 3. Как подружиться с экспертами-авторами? 4. Почему мы учились думать не как «сеошники».

Всем привет. Меня зовут Ярослав, и с 2006 года я занимаюсь поисковой оптимизацией сайтов в Рунете.

В этом материале я расскажу о нашем пятилетнем опыте по запуску с 0 нескольких профессиональных контентных проектов для крупного бизнеса, который захотел инвестировать в инфо-проекты.

Важно, что по нашей схеме мы запустили более 4-х крупных контентных проектов. Т.е. речь пойдет о стабильных результатах, которых может добиться каждый.

Кому будет полезно:

  • SEO-специалистам, которые не участвовали в таком ранее.
  • Менеджерам/руководителям, которые запускают аналогичные проекты.
  • Авторам, которые будут писать для крупных контент-проектов.

Расскажу:

  1. как построили эффективную работу с редакциями,
  2. благодаря чему дошли до уровня 17+ млн сессий органики в год,
  3. откровенно «спалю» наше рабочее ТЗ для автора,
  4. и даже сделаю личную финансовую оценку для аналогичных проектов.

Мне кажется, что стиль этого лонгрида больше напоминает рабочий лайфстайл, нежели презентацию успешного кейса или конкретную инструкцию. Если я что-то не рассказал — пишите в комментариях. Возможно, что наши с вами комментарии получатся даже интереснее и полезнее самой статьи.

Поехали!

Когда вы стартуете с 0: определите цель проекта

Начну с того, что нам повезло. Мы встретили крупный бизнес, который захотел создать с 0 крупный контентный проект по своей тематике. Это уникальный случай, когда тебе дают деньги, профессионалов в тематике, и говорят — создайте посещаемый портал. Для SEO такие проекты приходят раз в жизни, я считаю.

Что мы поняли по прошествии 5 лет — важно на этапе создания понимать все долгосрочные перспективы проекта. Какие цели бизнес ставит перед проектом? Какие будут источники трафика? Каким будет объем инвестиций каждый год, и каков будет прогресс или регресс инвестиций? Какие ожидания по ROI? И всё это на 5 лет вперед. Не меньше. Это важно знать каждой команде, которая принимает участие в проекте — от руководителя до линк-билдера.

Проблема с целью

Глобальная проблема, с которой мы столкнулись сегодня, — весь фокус проекта ушел на органический поиск.

Органический поиск стал первым стабильным источником трафика и… и, по сути, единственным за эти 5 лет.

Успехи в органике поставили на задний план работу с выращиванием лояльной аудитории и direct-трафика, работы с e-mail-рассылками, работу по SMM и т.д. Эти обстоятельства сделали SEO-команду ключевой в проекте. И это огромная, огромная ошибка. Главным на проекте должен быть редактор.

Как определить цель

Важно фокусировать и развивать проект во всех возможных направлениях — звучит пафосно, да. Риски просты — не кладем яйца в одну корзину. С органикой мы всегда рискуем в один день потерять трафик. Сколько таких случаев было после CoreUpdate? Множество. И нас это тоже коснулось в свое время. Поэтому решение — развивайте проект во всех направлениях и не фокусируйтесь только на SEO. Отстаивайте эту точку зрения и ищите специалистов, которые помогут планомерно развивать ваш проект по всем каналам трафика.

Вот так мы потеряли 50% трафика почти на 1,5 года. Привет, Гугл!

Как с нуля организовать SEO-работу с профессиональной редакцией и выйти на 17+ млн посещений в год

Как подбирать эффективные темы

Для себя мы определили простое правило. Для органики мы берем только те темы, которые по главному ключу дают 300+ точную частотность в месяц по Вордстату. За редким исключением тем, которые имеют большой хвост НЧ в своем кластере.

Не буду путать вас в терминологии, вывод прост:

Если хочешь привлекать органику, то бери то, что начинается хотя бы от 300 по «!”, лучше от 500 “!» по главному ключу.

По нашему опыту трафик на статью будет равен примерно 10% от суммы точных частотностей всего ядра (кластера). Это очень грубое соотношение, но им можно пользоваться при планировании объема статей и построении кодовых KPI по трафику. Кто бы дал его нам 5 лет назад: )

ТЗ (техническое задание) как еще один наш фейл

За 5 лет нам удалось поработать с несколькими командами профессиональных авторов:

  • Conde Nast

  • Hearst Shkulev

  • Look At Media (ныне Redefine)

  • Огромным количеством простых фрилансеров (не списывайте их со счетов, это талантливые ребята!)
  • Самособранными командами из частников-профессионалов

Поэтому опыт получился очень разносторонний и не всегда положительный. Первое, чему нам пришлось учиться — дружить и договариваться с профессиональными и иногда пафосными авторами. И здесь не может быть какой-то инструкции, как это сделать. Мы стараемся создавать дружеские отношения, но всегда держим в голове главную цель — результат. И иногда ради него приходится жертвовать «дружескими отношениями».

Одной из наших первых ошибок было решение, чтобы авторы писали как хотели, имея под рукой минимальный набор технической информации от нас. Мы хотели дать свободу авторам, живому языку. Ведь наши авторы — эксперты в теме. Вот что мы им давали на старте:

  • главная тема,
  • список запросов для статьи,

  • примерная длина.

И уже через пару месяцев мы поняли — с таким подходом мы никуда не уедем. Количество итераций по доработке превышает 3, это становится просто неэффективно и всех откровенно бесит.

То, что получалось без ТЗ было слишком далеким от того, что ожидал читатель (семантическое ядро).

Постепенно мы перешли к работе по SEO-ТЗ. Что в себя включает такое ТЗ:

  • Семантическое ядро (огромное внимание кластеризации), которое максимально вычищено от дублей, малозначимых ключей, повторяющихся слов и т.д. Т.е. приведенное в удобный короткий список для авторов. Это трудоемко для нас, но это выражение нашего уважения к автору. Мы не даем в списке СЯ больше 15–20 ключей. Все НЧ переносим в ЛСА. Вот так выглядит наше типичное СЯ глазами автора
Как с нуля организовать SEO-работу с профессиональной редакцией и выйти на 17+ млн посещений в год
  • Примерная длина и кол-во фото.

  • Структура — мы вникаем в тему и прописываем примерную структуру статьи, формируя костяк, которому следуют авторы (но имеют возможность его дорабатывать).

  • Список ЛСА-слов. Да, мы в них верим и наша вера оправдывается. В ЛСА мы берем не только то, что подобралось как ЛСА, но и уникальные слова из СЯ, которые слишком НЧ. Так мы облегчаем СЯ для авторов и не теряем ключи.

Пример нашего ТЗ вы можете посмотреть по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1-rQZQHm_W4-95NW0iCLI_AYBvzKsbWBSU24w0DWvZHo/edi? usp=sharing. Здесь СЯ вычищено до скрипа, в ЛСА есть НЧ из СЯ, структура составлена в максимальном соответствии интенту в СЯ и топу. Критика будет? В комментарии: )

Что дает вам работа по ТЗ:

  1. Полная прозрачность по структуре — это гарантирует вхождение ключей из СЯ и ЛСА. Но это не значит, что структура должна быть только такой. Это основа, а дальше автор может ее дополнять.

  2. Комфортные коммуникации — мы на берегу договариваемся о том, что будет в статье и результат соответствует ожиданиям всех сторону.

  3. Количество доработок сократилось до 1 и менее — это главный результат.

Ниже я отдельно расскажу о самой цепочке взаимодействия SEO + Редакция.

Как с нуля организовать SEO-работу с профессиональной редакцией и выйти на 17+ млн посещений в год

Скорее всего, возникнет вопрос — а сколько времени тратится на составление такого ТЗ? По нашему опыту, от А до Я такое ТЗ создается от 1,5 часов (самая простая и маленькая тема), до 3–4 часов (лонгриды по 15 к символов). Это огромные трудозатраты, т.к. для SEO такие ТЗ — это далеко не основная работа. Но то, что мы получаем по итогу говорит нам — эти труды не напрасны.

На 1 ТЗ мы тратим от 1,5 до 4 часов Junior + 15-30 минут Middle/Senior на финальный чек

Итак, каждый новый SEO-текст в обязательном порядке сопровождается ТЗ, и автор должен ему следовать. Но мы обязательно оставляем автору возможность внести изменения в структуру. Главное обсудить их с нами до того, как он начнет писать текст.

И здесь мы упираемся в еще одну проблему трудозатрат. Мы назвали ее — «SEO для людей».

SEO для людей, а не для роботов? Да ладно!

Мне бы очень хотелось не делить SEO на «живую оптимизацию» и «техническую», но так исторически сложилось, что сеошников всегда считали/считают/будут считать извергами. Мы поганим тексты, мы делаем всё в ущерб качеству ради технической оптимизации, забывая про пользователей, и т.д. И отчасти это так, мы видим это по многим сайтам в Рунете.

Мы стараемся пропагандировать определение «SEO для людей», которое противоречит классическому пониманию, что «сеошники — изверги».

Каждое свое действие на проекте мы обязательно соотносим с интересами читателей. Любую техническую доработку мы соотносим с мыслью: а как от этого будет читателю?

И это тяжело и времязатратно. Тебе кроме своих технических параметров нужно следить за качеством текста, качеством вхождения ключей, наличием блоков перелинковки и их внешним видом и постоянно говорить себе: «думай как читатель».

Но мы уверены, что именно это позволяет техническому специалисту критично и требовательно относиться к самому себе, к команде и, в конечном счете, выращивать здоровый и полезный продукт.

Именно поэтому мы отошли от таких технических терминов, как:

  • Тошнота текста.

  • Водность текста.

  • Спамность (как математический термин).

  • И т.д.

Зато мы стали работать с сервисом «Главред» (вместо «Тургенева», с которым работают большинство SEO-агентств), мы стали уделять внимание легкости текста, качеству использования ключей и т.д. И, в конечном счете, мы выигрываем в качестве.

И здесь я перехожу к следующей главе.

Качество контента решает всё. Избито, но проверено на практике

Здесь многие со мной поспорят, и я соглашусь с большинством — тексты среднего и плохого качества также успешно могут выходить в топ и конкурировать. Но… Но разница между «сайтом-пузатиком» и порталом, в который инвестирует бизнес, в перспективах. Первый может прожить 1–2 года, отбить расходы, принести прибыль и продаться на «Телдери». Второй же обязан жить долго и гарантировать возврат инвестиций. Поэтому то, что мы выпускаем, должно быть максимально качественным. В конце статьи я приведу примерные расходы.

И здесь я не ограничиваю понятие контента только текстом. Здесь и фотографии, и видео, и типографика, и опросы. Но к текстам это относится в первую очередь, потому что именно они больше всех подвержены вхождению ключевых слов.

Мы сформировали краткий принцип: тексты должны быть такими, чтобы другой сеошник, и тем более читатель, не заметили SEO. Ключи обязательно должны быть в Н2–Н3 заголовках, но вписаны органично и живо. Ключи должны быть в тексте, но они должны быть к месту и максимально незаметны для глаза читателя.

Всё это требует уже не от нас, а от редакционной команды упорства, старания и времени. И мы настоятельно рекомендуем выбирать ту редакцию, которая захочет создавать продукты без следов оптимизации. Может, это покажется вам невозможным. Но это не так. И ключевую роль здесь играет главный редактор, его коммуникации с SEO и взаимопонимание.

Авторы определяют качество контента. Встречаем по уму, а не по одежке

И мы перетекаем в следующую тему. Этот избитый заголовок мы проживаем регулярно: и когда достаются новые проекты после знаменитых SEO-компаний, и когда работаем над контентным проектом с 0.

Применительно к редакциям хотим поделиться своим решением.

Качество контента определяется не именем компании, которая за это взялась, не пафосом, с которым нам представляются исполнители, не ценником, хотя хорошая работа не может стоить дешево. Качество определяется конкретными исполнителями. Вы можете обратиться в суперименитый издательский дом и получить посредственный продукт. Вы можете обратиться к самозанятому автору и получить жемчужины. И я не хочу сказать, что издательские дома плохо работают. Я говорю: решают поступки и результаты.

Резюмирую. Не ведемся на имя компании и даже на портфолио конкретного исполнителя, готовим тестовое задание и определяем четкие критерии проверки, которые точно дифференцируют исполнителей на посредственность и фанатов своего дела.

Четкая цепочка взаимодействия — что нас всегда спасает

То, без чего не может работать даже самая крутая команда.

Авторы, чаще всего — творческие люди. Поэтому четко оговорите дедлайны, объемы, скорость выполнения и другие условия. Я с удовольствием поделюсь той цепочкой, которую мы выстроили за 5 лет работы. Это лишь частный случай цепочки, она может быть любой.

Путь к такой цепочке не обошелся без фейлов с нашей стороны. Но в конце концов мы пришли к тому, что SEO держит все дедлайны, касающиеся выпуска материалов.

Подготовка

  • SEO готовит темы для редакционного плана следующего месяца. Сдаем мы их обычно 5-го числа. Сдаем главному редактору и утверждаем этот список до 10-го.

  • SEO готовит ТЗ по оговоренному списку. Каждое ТЗ содержит примерную длину, таким образом мы определяем, сколько текстов напишет редакция в следующем месяце. У нас договоренность с редакциями на конкретное количество символов в месяц. К примеру, редакционный план на месяц — 200 000 символов. Таким образом мы можем создать порядка 16–24 ТЗ со средней длиной 10 000 символов на 1 текст. ТЗ сдаются примерно 25-го числа каждого месяца.

  • С 25-го до 30-го главный редактор просматривает ТЗ, задает вопросы, уточняет структуру. 30-го числа авторы приступают к своей работе. А SEO-команда уходит искать новые темы к следующему месяцу и сдает их вновь к 5-му.

Теперь расскажу о том, как мы взаимодействуем по написанию и проверке текстов.

Создание контента

Авторы получают ТЗ 30-го числа и обязуются написать и сдать тексты в течение 30 календарных дней. Тексты сдаются по мере готовности. Что проверяют сеошники:

  1. Вхождение всех ключей из СЯ. Без этого никуда. И здесь мы беспощадны. Но это редко бывает камнем преткновения.
  2. Вхождение ЛСА-слов (с учетом специфики их использования и вхождения).

  3. Соответствие текста структуре в ТЗ. Допускаются отклонения, дополнения. Но важно, чтобы содержание статьи соответствовала интенту, который мы видим в нашем СЯ и соответствовала плану, который мы обговорили с автором на этапе сд

  4. Уникальность. Без этого тоже никуда. Сразу дополню, что мы никогда не гонимся даже за 95%-ой уникальностью. Статьи с уникальностью 65–85% прекрасно ранжируются. Главное, чтобы не было целых предложений, которые считаются заимствованными.

По этим пунктам делаются правки, и тексты отправляются обратно редакции на доработку. Иногда обходимся без доработок. Правки вносятся, и наступает следующий этап — верстка на сайт.

Верстка контента

  1. Подбираются картинки бильдредактором, готовый текст публикуется на сайте, но он еще недоступен читателю. Верстают контент-менеджеры. Сюда же входит перелинковка с другими статьями по тексту. И простановка обратных ссылок с тематических статей на новый материал.

  2. Приходит корректор и вычитывает текст.

  3. Приходит сеошник и проставляет мета-теги, проверяет финально верстку, перелинковку, альты для картинок и т.д.

Всё, контент готов. По таймеру или в ручном режиме тексту ставится статус «Опубликовано» и — вуаля — контент на сайте. С обязательным анонсом на главной странице и во внутренних блоках как новинка.

Вывод: все дедлайны регулярных работ четко прописаны и каждый участник следит за их выполнением.

Средний срок для месячного РП (редакционного плана) от момента выбора тем до публикации последнего текста — 2–3 месяца.

Обучение авторов «живому» SEO

При таком подходе важно не оставить без внимания коммуникации с авторами и донесение до них главной мысли. Сеошники пришли на проект улучшить его, но не испортить.

Я готовил отдельные презентации для каждой команды авторов, в которых очень кратко рассказывал принципы ранжирования в ПС, основные способы восприятия контента читателем, что такое ТЗ и СЯ, как работать с заголовком, как делать вхождения ключевых слов.

Мы на примерах разбирали какие вхождения ключей красивые, профессиональные, какие — нет. Как лучше вписывать СЯ, а как вписывать ЛСА, как можно доработать структуру ТЗ, как лучше верстать тексты и учитывать элементы верстки в тексте при написании и т.д.

Итогом такого обучения должно быть понимание, что мы делаем общее дело и важно учитывать интересы и авторов, и SEO, и читателя. По моему опыту, одной встречи недостаточно. Это может быть серия из трех встреч. Иногда и этого не хватает…

И да, если в команде авторов появляется новый человек, то для него тоже важно провести погружение и защитить презентацию. Я так считаю, но оставляю вам право оспорить мое мнение в комментариях.

Ссылки по-прежнему работают. А как их покупать?

Еще один фейл, который мы допустили на старте — не придали значения ссылкам. Не выделили на это регулярный бюджет, не запланировали работы.

На старте мы приобрели несколько сквозняков с тематических порталов. В комментариях можем поспорить о том влияет ли это на старте нового проекта или нет. По нашему опыту — влияет.

Сегодня мы выстроили оптимальную, на наш взгляд, стратегию и работаем по ней с первого дня любого проекта. Можно спорить сколько угодно, но практика и Рунета, и буржунета твердит главную мысль — ссылки работают.

Я делюсь нашими принципами, а вы можете их оспорить. Без деталей для нас это выглядит так:

  • DT важен (см. Ahrefs), но не является ключевым фактором.

  • Ссылки на конкретную статью усиливают ее вхождение в ТОП–3.

  • Покупаем ссылки только с белых проектов, имеющих органику, видимость и т.д.

  • Ссылки максимально нативные. Здесь мы дублируем наш подход вхождения ключей в текст: чужой сеошник не должен догадаться, что этот материал написан и опубликован ради ссылки. Этим определяется подбор тематики донорам, выбор темы статьи, качество текста, оформление ссылок и т.д.

Если удастся — посмотрите, сколько ключей в органике собрали другие «покупные» статьи. Это одна из ключевых метрик, на наш взгляд.

Как с нуля организовать SEO-работу с профессиональной редакцией и выйти на 17+ млн посещений в год

Не жалеть времени и сил

Хочу добавить про усилия. Типично для многих SEO-проектов прикладывать большое количество усилий на старте и сокращать вовлечение со временем, когда проект «встал на рельсы». С контент-проектами так не получится. По крайней мере, у нас не получилось. Со временем команда SEO только расширяется, появляется аналитик, появляется стратег, и список задач в ежемесячном экшен-плане только растет.

Растет общее количество статей, старые статьи начинают падать, приходят новые авторы, свободные темы заканчиваются, и поиск требует всё больше сил. Это малая часть того, с чем приходится сталкиваться большому контентному проекту. И здесь еще приплюсуем CoreUpdate от Google, которые кошмарят контентные проекты с 2018 года (и наши проекты в том числе).

Пока писал, вспомнил хорошую статью Ahrefs о SEO для большого бизнеса. Мне кажется, эти ценности особенно актуальны для контент-проекта. Если вы не читали, то рекомендую к прочтению. Если не хотите читать, то мой главный вывод: фокусируйтесь только на том, что даст ощутимый результат на многомиллионном проекте. Не позволяйте себе распыляться на точечные задачи, которые не дадут весомого прироста (хотя бы 5–10–15%)

И при всем этом великолепии проблем, головняков и задач, крайне важным мы считаем нести знамя качества во всем, что определяет проект. Об этом очень легко писать сейчас. Но по факту, за этим стоит огромное количество бессонных ночей, ASAP-задач, срочных брейнштормов, нервозов из-за CoreUpdate и т.д. И здесь не выехать без двух ключевых показателей:

  1. Личностная мотивация SEO команды (задача руководителя отдела).

  2. Необходимый бюджет для этого. На одной мотивации долго не продержаться.

И здесь органично вписывается интересная глава.

А сколько будет стоить продвижение контентного проекта?

Здесь важно определить два момента:

  • Мы говорим о наших принципах качества. Априори это требует профессионализма от всех. Значит о бюджетности и экономии речи быть не может.

  • Это наше личное мнение. Не отрицаю, что можно собрать, запустить, поддерживать проект по гораздо более низким или высоким ценам. Также не говорю, что на этих ценах работаем мы с теми или иными командами. Это минимальный уровень, на наш взгляд.

Определяя цены, мы хотим лишь поделиться опытом и помочь оценить сложности и объемы инвестиций для будущих проектов.

По моим оценкам, для контентного проекта с редакционным планом в 100 000 символов в месяц, а это примерно 8–12 статей, объемы расходов будут примерно следующими.

  • SEO команда — минимум 2 человека: Junior и Senior, общий бюджет от 160 000 рублей в месяц, 1 920 000 рублей в год.

  • Авторы — минимум 2 человека, общий бюджет 200 000 рублей в месяц, 4 800 000 рублей в год.

  • Главный редактор с бюджетом 100 000 рублей в месяц, 1 200 000 рублей в год.

  • Бильдредактор с бюджетом 50 000 рублей в месяц, 600 000 рублей в год (зависит от тематики, где-то хватает ресурса авторов).

  • Контент-менеджер с бюджетом 40 000 рублей в месяц, 480 000 рублей в год.

  • Корректор с бюджетом 25 000 рублей в месяц, 300 000 рублей в год.

Итого: порядка 10 000 000 рублей в год. Сюда еще добавить подписки на фотобанки, фотосессии, покупку ссылок и прочие расходы.

Вам удастся сэкономить от суммы выше, если участники команды будут самозанятыми или ИП, а не нанятыми специалистами.

И еще. Мы говорим о безналичном расчете и уплате всех налогов всеми членами команды.

Не расслабляться после запуска

Завершающая часть, которая говорит о том, что дальше будет только хуже.

По факту получается следующая картина.

На старте

  • Темы подбирать легко, поле не пахано.
  • Вам надо создавать ТЗ, принимать тексты на проверку, делать мета-теги и перелинковку.

  • Следить за техническими параметрами SEO.

  • Покупать ссылки.

  • Прирост трафика всегда исчисляется в процентах, поэтому показывать рост легко.

По большому счету, это основная рутина на проекте в первый год. Делаем всё хорошо и ожидаем трафик.

После пары лет жизни проекта

А всё веселье для SEO начинается спустя 2 года жизни проекта.

  • Расти всё сложнее, частотных тем всё меньше.

  • Старые статьи начинают падать, а значит их надо дорабатывать, на это нужны ресурсы не столько SEO, но и всей команды. А это доп. бюджеты для всех. А новые статьи все равно надо писать!

  • Ссылочные базы исчерпаны, а новых доноров нет.

  • Вы всё чаще сидите в Analytics и Search Console.

  • Ваш проект показывает прирост всего 10%, что для инвесторов уже мало и вам надо доказывать, что за этими 10% кроется 2 500 000 посетителей в год.

  • Отчеты, отчеты, аналитика, снова отчеты.

Поэтому важно понимать и планировать, что нагрузка на SEO-отдел с годами будет только расти. Это важно учитывать при планировании стратегии и бюджета.

Вместо итогов

Вместо заключения мне хотелось бы резюмировать всё вышесказанное, чтобы это четко отложилось в памяти у читателя.

Наши приоритеты, позиция и задачи

С SEO-командой:

  1. Следить за трафиком и техническим состоянием проекта каждый день (вебмастер-панели, Screaming Frog и пр.).

  2. Самостоятельно подбирать темы для статей (не поручать это авторам). Ориентироваться на 300 и более по «!» частотности.

  3. Использовать сегменты в GA по рубрикам на сайте и таким образом следить за сезонностями, просадками по категориям и пр..

С авторами:

  1. Не работать с авторами без ТЗ если планируем привлекать на статью органический трафик.

  2. Не обращать внимание на регалии. Смотреть по факту сделанной работы. Это и к выбору SEO-агентства относится: )

  3. Следить за всеми дедлайнами самостоятельно.

С руководителем проекта:

  1. Обговорить на старте источники трафика. Не фокусироваться только на органике.

  2. Иметь четкий план развития проекта на 3–4–5 лет.

  3. Иметь четкие KPI для каждого источника трафика (и по объему, и по качеству).

  4. Обсудить и понять ожидания по ROI и прочим коммерческим факторам.

Если у вас есть вопросы — пишите в комментариях. Я с удовольствием отвечу на них и расскажу более детально интересующие вас моменты.

1414
24 комментария

Редкий случай, когда в материалах seo-специалиста не тупая самореклама и пара очевидных вещей, а качественный «внутренний» материал. Браво, приятно видеть не типичных сеошников, а спецов :-)

4
Ответить

Alex, спасибо за добрые слова. Мы хотели поделиться своим опытом и виденьем и этим помочь тем, кто не проходил этот путь, т.к. контентные проекты большого масштаба - довольная узкая тема в коммерческой оптимизации.

Плюс я не вижу рисков делиться внутренней кухней. Потому что секрет не столько в технологиях или рецептах, сколько в умении грамотно применить рецепт.

Посмотрел ваш профиль. Судя по нему, у вас богатый опыт контентных проектов?

1
Ответить

Статья классная, спасибо. Серьезные контент проекты стоят для многих шокирующе дорого, и не во всех тематиках roi может быть привлекательным. В узких тематиках вообще все может закончится раньше чем, планировали только раскачаться. Однако, контент как показатель экспертности может решать за общее восприятие ресурса как ПС так и особенно посетителями (ради них всё, но не всегда люди это способны оценить - опять таки в зависимости от тематики). Короче нельзя просто так взять и посчитать roi ))))

1. Интересно, про процесс перелинковки подробнее прочесть. Важный элемент, а совсем не раскрыт.

2. А так же про процесс обновления контента (те самые статьи, которые начали падать из-за потери актуальности или иных причин).

3. Интересно узнать сколько тратили на ссылочное на поддержку статьи (хотя бы какие-то средние цифры или пара ярких примеров) и в какой момент замеряли ссылочное и решали "вот тут не обойтись без трех ссылок с прямым вхождением с трех статей, а тут просто безанкорка в одной статье"?

4. Что делали (как работали) с контентом требующим больше чем только текст и какие-то картинки? Исследование, инфографика, видео, интерактив, калькуляторы и тп?

5. Почему не сумели доказать необходимость иного способа дистрибуции контента?

2
Ответить

Владимир, спасибо большое за интересные вопросы. Каждый из них - это тема для отдельной статьи. Судя по вашим вопросам, у вас большой опыт в контентных проектах?

1. Интересно, про процесс перелинковки подробнее прочесть. Важный элемент, а совсем не раскрыт.

Ответ. Спасибо за классный вопрос. Это очень интересная тема и она у меня записана как отдельный топик, я обязательно найду время в 2022 году и расскажу кейсы, которые у нас сработали. Если очень коротко, то:

а. Обязательно несколько десятков ссылок на новую статью со старых статей.
б. Обязательно в каждой новой статье перелинковка для читателя. Много не бывает.
в. Новые статьи усиливаем внутренними ссылками из виджетом (аля последние статьи вэ той категории).
г. По анкорам мы не заморачивались. Пока убедились лишь в том, что сама внутренняя перелинковка очень важна. Перелинковкой занимаются в большей части контент-менеджеры. Если есть потребность от SEO, то пишется ТЗ.
д. Часть работ автоматизировали за счет тематических виджетов.

2. А так же про процесс обновления контента (те самые статьи, которые начали падать из-за потери актуальности или иных причин).

Это тоже тема отдельной статьи :)

Любые обновления работают. Даже просто обновить дату публикации, поправить пару абзацев - результат для ПС уже будет. Мы прожили переписывание с 0, прожили обновление на 1/3, 2/3 - все эти варианты имеют место быть и дают положительные результаты. Какой именно применить - здесь нет точного рецепта, мы смотрим на разные критерии и на риски - сколько было трафика, сколько стало, сколько потеряем, если статья после переработки вдруг упадет. Выходила ли вообще статья в топ ранее и т.д. Собственно, если статья в топ-5-10 и надо подтянуть в топ-1, то доработки мягкие очень, точечные. Если статья была в топ-5 и вывалилась в топ-20-30 и там болтается полгода - переписываем либо наполовину, либо полностью

Ну и... главный вывод - старые урлы - это хорошо. Обновление контента - очень рабочая схема.

И второй вывод. Если пострадали от КорАпа, то никакие обновления не помогут. Надо продолжать развивать проект (по плану) и ждать следующего Корапа. Никакие западные кейсы про чудо-излечение и конкретные действия - не работает. По намешу опыту. Могу ошибаться.

3. Интересно узнать сколько тратили на ссылочное на поддержку статьи (хотя бы какие-то средние цифры или пара ярких примеров) и в какой момент замеряли ссылочное и решали "вот тут не обойтись без трех ссылок с прямым вхождением с трех статей, а тут просто безанкорка в одной статье"?

Примеры привести не смогу, к сожалению. Но есть интересные наблюдения. Например, что в МираЛинксе есть хорошие доноры, штучно, но есть. При этом органический трафик, DR (хотя важные!) - не самые ключевые показатели. Мы публикуем тестовую статью и смотрим сколько ключей она собрала в органике. Если собирает хорошо - значит донор достойный.

Цены на 1 ссылку (оплата донору) у нас колеблятся от 2 т.р. до 30 т.р. Дольше уже совсем не рационально. Средний ценник около 5 т.р. + написание.

По определению куда-сколько ссылок - анализируем топ. Сколько там на конкретный акцептор ссылок, какой UR у страницы. Последние года 3-4 анкорку используем крайне аккуратно и точечно. Интеграция ссылок максимально нативная, часто используем формат: Источник - урл.

4. Что делали (как работали) с контентом требующим больше чем только текст и какие-то картинки? Исследование, инфографика, видео, интерактив, калькуляторы и тп?

Здесь, к сожалению, у нас опыта не много. В целом, мы активно используем виджеты. Разрабатываем единожды функционал и потом его интегрируем. Схема достаточно классическая. Опросы, тесты - все через виджеты. Есть база опросников, интегрируем под тему.

Инфографику рисуем. Видео помогают в ранжировании 100%. Причем ни уникальность, ни источник не важны. Можно брать смело Ютуб и вставлять что душе угодно :) В нашем случае у нас, конечно же, были видео, созданные для проекта. Но если говорить про бюджетный вариант, то просто интеграция с Ютуба - хорошо.

Пока по нашим наблюдением содержание и уникальность картинок критического значения не имеют.

Исследования - стараемся в тематиках YMYL искать западные источники и на них ссылаться в конце статьи.

Но это всё такой геммор... Повторить такое слишком дорого, да и секретов никаких нет. Просто нужен бюджет и мотивация у команду делать круто.

2
Ответить

Огромную работу провели! Отдельная благодарность за то, что так подробно и просто описали.

2
Ответить

Не часто встретишь такую качественную статью по теме. Спасибо!

1
Ответить

Evgeny, спасибо за высокую оценку материала!

Ответить