«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников»

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Пересказ материала Business Insider.

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.forbes.com%2Fsites%2Fmaggiemcgrath%2F2021%2F09%2F16%2Fspring-health-notches-a-190-million-series-c-at-a-2-billion-valuation-making-ceo-april-koh-the-youngest-woman-to-run-a-unicorn%2F%3Fsh%3D6d1132724ced&postId=327057" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">самая молодая</a> женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Fwww.slush.org%252Fperson%252Fapril-koh%252F%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw2rGBPJtQz1n-ah1CbXbxXF%26amp%3Bust%3D1638435641336000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bved%3D0CAwQjhxqFwoTCPC90M2ewvQCFQAAAAAdAAAAABAK&postId=327057" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Slush</a>
Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush

1 октября 2021 года 29-летняя соучредительница сервиса корпоративной психологической поддержи Spring Health Эйприл Го разослала сотрудникам электронное письмо, в котором признала, что в компании обострилась системная для многих современных фирм проблема — выгорание.

Это эмоциональное истощение, по её словам, напрямую сказывалось на работе организации, главная миссия которой — улучшить психологический климат на рабочих местах.

Однако осознала она это слишком поздно. С середины 2020-го Spring Health покинули десятки работников, хотя в начале года в её штате числилось менее 100 человек. Уволившиеся сотрудники устали мириться с «культурой трудоголизма и устрашения» и сочли работу в компании самой напряжённой за всю свою карьеру:

  • По указанию начальства они работали даже в оплачиваемые фирмой «дни заботы о себе».
  • Участвовали в видеозвонках с больничных коек во время пандемии.
  • А один из работников отвечал на письма и сообщения в корпоративных мессенджерах, пока в соседнем помещении рожала его жена.
О том, что предлагает компаниям сервис Spring Health: их сотрудники сперва проходят опросы, после которых программа готовит для каждого программу медитаций, бесед с терапевтами и коучами

Spring Health, как и многие другие стартапы, пропагандировала «рост вопреки всему» и поощряла круглосуточное внимание к работе. И финансовые показатели говорили о том, что подход окупался:

  • C запуска в 2016 году фирма привлекла около $300 млн инвестиций.
  • Её оценка благодаря вливаниям Tiger Global достигла в 2021 году $2 млрд.
  • Выручка выросла более чем в шесть раз за 2021 год.
  • А среди клиентов числятся TED, Pepsi, Sequoia и Gap.

Однако культ занятности постепенно начинает исчезать, поскольку общество осознаёт, как важно находить баланс между профессиональной и личной жизнью. И об этом же рассказали изданию Business Insider более 30 бывших и нынешних сотрудников стартапа.

Многим из них хочется, чтобы дела в компании шли хорошо, но работать в таком климате трудно — особенно когда доводит сотрудников сама руководительница сервиса поддержки.

Как иронично, что фирме-единорогу в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников.

бывший сотрудник

«Мы так носимся, потому что жизнь на кону»

На тот момент 24-летняя студентка Йельского университета Эйприл Го основала сервис психологической поддержки Spring Health в 2016 году — вместе с докторантом психологии Адамом Чекрудом и другом с факультета информатики Абхишеком Чандрой. Девушка сама в своё время страдала от проблем с ментальным здоровьем и, вылечившись, захотела помогать другим.

Сотрудники говорят, что Го смекалистая и целеустремлённая и нередко приходит на работу раньше всех, а уходит последней. Но с финансовыми вопросами она, по словам работников, справляется лучше, чем с коммуникацией.

Кричит Го редко, но если и обращается к штату, то чаще всего чтобы выразить недовольство. Она пренебрежительно отзывалась об уволившихся сотрудниках на общих встречах, срывалась, если работники готовили недостаточно яркие, по её мнению, презентации для клиентов, а также увольняла неугодный ей персонал на рабочем месте в присутствии коллег.

Spring Health заявила, что руководство не увольняет никого публично, но сотрудники говорят об обратном: «Нас держали в постоянном страхе — казалось, что кто-то вечно дышит тебе в затылок».

Ключевыми принципами Spring Health всегда считала гибкость и быстрый рост: они помогли привлечь инвестиции и клиентов и увеличить оценку. Но зимой 2020-2021 года философию поставили под сомнение, пишет издание. На одном из совещаний глава отдела кадров сообщил начальству, что политика компании оказывает слишком большое давление на сотрудников.

Вместо того чтобы перестать пропагандировать рост вопреки всему, Го разослала работникам письмо, в котором сказала: «В нашем деле без скорости никуда. Вы спросите, почему мы вечно носимся как безголовые цыплята? Да потому что на кону у нас человеческие жизни!»

Но сотрудники сочли такую позицию лицемерной: по их словам, компания не может поучать других тому, как бороться с выгоранием, и при этом истощать собственный персонал. Даже когда руководство говорило о том, что услуги фирмы должны получить как можно больше людей, оно подразумевало, что работать для этого придётся сверхурочно.

В страхе потерять работу сотрудники просыпались по ночам «в холодном поту», чтобы ответить на сообщения в Slack, и работали поздними вечерами, даже если публично их никто об этом не просил — по той же причине.

Привлекая крупных клиентов вроде Pepsi и Bain, начальство вынуждало штат работать по 60-70 часов в неделю — чтобы нанять больше терапевтов или разработать функции, которые директора пообещали клиентам.

По словам бывших сотрудников, Го принимала критику — что она слишком прямолинейна и, возможно, навязывает микроменеджерские практики. Но всегда списывала её на двойные стандарты: «Это всё потому, что я женщина и азиатка. Белокожего директора за это никто бы не порицал», — говорит она.

А сотрудников подобная позиция возмущала ещё больше. По их словам, проблема была вовсе не в стереотипах, а в том, что Го слишком строга к персоналу.

Основатели сервиса Spring Health Адам Чекруд, Эйприл Го и Абхишек Чандра <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2Furl%3Fsa%3Di%26amp%3Burl%3Dhttps%253A%252F%252Fforbes.co%252F2021%252F09%252F17%252Feditors-picks%252Fasi-es-april-koh-la-mujer-mas-joven-en-dirigir-un-unicornio%252F%26amp%3Bpsig%3DAOvVaw2rGBPJtQz1n-ah1CbXbxXF%26amp%3Bust%3D1638435641336000%26amp%3Bsource%3Dimages%26amp%3Bcd%3Dvfe%26amp%3Bved%3D0CAwQjhxqFwoTCPC90M2ewvQCFQAAAAAdAAAAABAW&postId=327057" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Forbes</a>
Основатели сервиса Spring Health Адам Чекруд, Эйприл Го и Абхишек Чандра Forbes

«В индустрии психического здоровья нет места даже средним стандартам»

Напряжение в компании особенно возросло к лету 2021, когда работники постепенно возвращались с удалёнки в офис.

На одном из совещаний Го запретила нанимать кандидатов, которые на собеседованиях спрашивают о балансе между личной жизнью и работой. Им, по её словам, не место в Spring Health. Сама фирма это отрицает, но отзывы о сервисе на сайтах для поиска работы говорят об обратном.

На другой встрече начальство объявило, что поднимет целевые показатели выручки для следующего квартала. Тогдашний директор по маркетингу Брэд Ланде-Шеннон возмутился: он признал, что рост нужен, чтобы акционеры получали выгоду с инвестиций, но от этого страдают сотрудники. Вместо того чтобы прислушаться, руководство уволило Ланде-Шеннона и обновило цели.

Го осознаёт, что работа на повышенной скорости даётся непросто, но иначе, по её словам, компания не сможет оказать клиентам качественную медицинскую помощь.

Мы работаем с психическим здоровьем людей, поэтому и стандарты такие высокие. Иначе просто быть не может.

Эйприл Го, соучредительница Spring Health

Поначалу сотрудники верили в миссию фирмы: они испытывали постоянный стресс, но вместе с тем радовались, что своим трудом могут кому-то помочь. «Никто не заставляет меня работать после шести и сидеть в офисе допоздна. Я сам решаю, есть ли у меня на это силы, и если да, то остаюсь, потому что люблю работу», — говорит один из нынешних работников.

Но многие уже давно так не мыслят, пишет издание. С 2020 года, помимо рядовых сотрудников, компанию покинули директор по бизнес-развитию, юрист, вице-президент финансового отдела, а также руководитель отдела кадров.

Го рассказывает, каково это — быть самой молодой руководительницей фирмы-«единорога»

«Чтобы привлечь внимание к проблеме, сотрудникам пришлось уволиться»

С выгоранием и «великой отставкой» на протяжении последних нескольких лет борются представители многих индустрий. Беда, по словам бывших сотрудников фирмы, в том, что Spring Health обратила на это внимание лишь после того, как лишилась нескольких десятков работников.

В августе 2021 года руководители запустили несколько вспомогательных инициатив:

  • Они провели тренинги, на которых рассказали менеджерам, как выявить у сотрудников эмоциональное истощение.
  • По пятницам отменили звонки и встречи и вполовину сократили рабочие часы — но пока что только на осень.
  • Расширили штат до 250 человек, чтобы равномерно распределить нагрузку, и в ноябре 2021-го ищут ещё 70 кандидатов.

«Нам жаль, что некоторые сотрудники получили негативный опыт в Spring Health — так, конечно, быть не должно, и ситуация послужит для нас уроком», — сказала в октябре 2021 года Го и признала, что совершила немало ошибок.

Теперь она на своём примере показывает работникам, как находит в графике время на заботу о себе, и старается сократить число своих встреч по пятницам — чтобы поддерживать корпоративную инициативу.

Я наверняка ещё не раз оступлюсь, но хороший основатель — тот, кто умеет переосмысливать прежние ценности.

Эйприл Го, соучредительница Spring Health
9595
257 комментариев

Комментарий недоступен

117
Ответить

Комментарий недоступен

36
Ответить

Да все эти психологини сумасшедшие. Я когда играл в гта 5, там Майкл, гг, ходит на сеансы к психологу - я узнал и прочувствовал всю иронию показанную в игре , 1 в 1 как было у меня, о чем напишу ниже.

Я один раз поддался слабости и решил пойти излить душу так сказать... В общем первый сеанс 2500 за час и через неделю пошёл на второй - произошёл небольшой казус , я неправильно понял расценки, мне показалось что 2500 это первые два сеанса , а потом по 5000 тыс. будет. Всё на словах обговаривалось, никакого прайса и т.д. И вот я даю ей 2500 и собираюсь уходить, но она как зашипела, как она в лице изменилась , два разных человека абсолютно, я оторопел, говорю извините, вот вот, я неправильно понял, ошибся...

И ещё я заметил как она засекает время и как ближе к концу подгоняет беседу; тебе есть ещё что сказать, ты и сам понимаешь что пора закругляться, но хочешь договорить свою мысль и тебя эффективно обрывают на полуслове и чуть ли не выставляют за дверь. Это было мерзкое чувство, когда почти час вы душа в душу, тебя понимают , кивают , поддерживают и потом чуть ли не посылают на одно место. После этого все мои проблемы показались такими незначительными , что больше к психологу я не ходил ))

103
Ответить

Плюсую. Как-то не очень доверяешь человеку, зарплатка которого зависит от того, сколько раз ты к нему придешь. У специалиста прямая мотивация максимально затянуть процесс.
Не особо удивлюсь, если узнаю, что между собой психологи обсуждают, кто на сколько сеансов своих пациентов развел, прежде чем они сорвались с крючка.

58
Ответить

Очень жаль, что вы попали на плохого специалиста. Попробуйте другого, серьезно.
Как человек с психологическим образованием, советую минимум 5-10 перебрать. И остановиться на том, который больше понравится, а не дороже/дешевле.

9
Ответить

Лучше бы вы к проститутке сходили)

10
Ответить

Ну так и врачи не все прям душечки, но когда у тебя аппендицит случится, ты же пойдёшь к врачу? Тут то же самое )))
Специалистов тоже надо уметь выбирать

4
Ответить