Тинькофф банк заблокировал карту физического лица. Часть 1

Сегодня банк Тинькофф, после того как я пополнил счет, благополучно заблокировал его. Я безработное физическое лицо. Банк попросил любые подтверждающие документы за шесть месяцев.

Цитирую: "

Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).

Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».

Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 6 календарных месяцев и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц, в частности из Казахстана (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.)."

По факту у меня были переводы по 2-3 тысячи, иногда по 10-20 тысяч рублей из Казахстана. Переводил родственник за помощь.

Отписал в поддержку что являюсь безработным, договоров никаких нету и деньги переводил родственник. На что сотрудница попросила 2 НДФЛ. Она выдаётся в госуслугах, но только до 1 апреля 2021 года. Передал ей.

Она попросила тогда предоставить справку о родстве с родственниками из Казахстана. Сказал что родственник 4-родный, он казах а я башкир. Откуда взять справку о родстве с ними так и не поведала.

Сказала что тогда надо обосновать переводы. Спросил как обосновать переводы безработному человеку. Она ответила что на этот вопрос ответят ее коллеги через два дня.

Появилось чувство того, что у них нет протоколов действия в той или иной ситуации. Дабы не огорчать их своим присутствием безработного и безосновательного человека в их мире, попросил закрыть счёт в банке.

Отписали приехать в офис Тинькофф по адресу. Волокамское шоссе с произвольным заявлением на закрытие счета. В какой-то момент позвонили, спросили куда я бы хотел перевести свои деньги. Дал реквизиты третьего лица. Сказали перевод совершен. Будет завершен в течении суток. Спросили какие КАРТЫ закрыть. Ответил что прекращаю сотрудничество полностью.

Сказали что ситуация теперь будет рассматриваться три дня, перевод также задерживается на продолжительное время.

Настойчиво попросил закрыть мне счёт. Третий оператор поменялся и уже предложил оставить счета. Так как не вижу смысла в заблокированном банке ответил отказом.

Также запросил чек с переводом моих денег, которая сделала их сотрудница. Повисла тишина. Оператор ушел в закат.

Новый сотрудник поведал, что счёт третьего лица не подходит. Нужен счёт на мое имя в другом банке. Отметил что счёт в другом банке отсутствует, прошу выдать наличными. А чек перевода сотрудником предоставлять отказываются, якобы не компетентный сотрудник был и перевода как понял не было.

Через долгое время, новый сотрудник поведал что наличными выдают только от одного миллиона рублей. А счёт не закроют, пока там есть деньги. Касса находится только в Москве.

В итоге я создал виртуальную карту в киви и мне туда вывели оставшуюся сумму. Но деньги ещё не дошли. Начиная с блокировки до перевода моих денег на другую карту, прошло около 4 часов.

Здесь было куча звонков и слов, чтоб как говорил господин Дуров, вылезла мякотка. Менялись операторы, менялись обещания, менялись сроки. Может кому то поможет мой случай. Сотрудничество с Тинькофф мне нравилось, несколько лет использовал. Но некомпетентные и лживые сотрудники просто вызывают отвращение. Один оператор называет одно, второй его опровергает. Отношение как к бесправному человеку. Подождите то 3 дня, то 2 дня. Операторы не ознакомливаются с диалогом, приходит другой и переспрашивает заново то что писали другому. Нету протоколов действий, что и как делать в данной ситуации. Ощущение будто собрались с улицы и думают как поступить в этом деле. А за 15 лет, у вас разве таких ситуаций никогда не было?

1919
101 комментарий

Мы допустили ряд ошибок в консультациях, из-за чего нам понадобилось больше времени.

Деньги нельзя вывести на чужой счет, также для закрытия не обязательно приезжать к нам в офис. Извините, пожалуйста, проведем работу над ошибками.

Переключали вас в чате только при необходимости, либо если вы долго не отвечали. В этом ошибки нет.

Мы обратили внимание на то, что средства на ваш счет поступают от 3-их лиц, а также через систему быстрых платежей. После чего вы переводите часть полученных денег на счета других 3-их лиц, а также на карты других банков. Такие операции не имеют очевидного экономического смысла. На это мы обязаны по закону обращать внимание, поэтому запросили документы для подтверждения смысла и оснований этих операций. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ в 375-П.

Мы приостановили дистанционное обслуживание счета, что возможно по условиям договора, поскольку вы не предоставили документы в обозначенный срок.

Перевод, который вы сделали вчера, мы получили обратно. Можем выполнить еще один, если предоставите другие реквизиты.

13
Ответить

Ребята, что вы несете?! Какой еще экономический смысл?! Это мое варенье - хочу ем, хочу по банке размазываю!

11
Ответить

Хорошо, а что имеет экономический смысл?) Перевод не на трёх людей, а например на двух? Вы можете мне объяснить. Я даже не помню кому как и сколько переводил. И что как переводили мне другие. Это же обычные повседневные переводы. В ноябре у меня даже 30 тысяч оборота наверное не набралось.

2
Ответить

Не один банк не докапывается так до своих клиентов по поводу экономического смысла операций, как Тиньков! 21 век. люди половину платежей совершают дистанционно с помощью переводов с карты на карту физлица. Клиент не обязан объяснять экономический смысл каждой операции.

4
Ответить

Человек безработный! Где он вам возьмёт справку 2ндфл? Нет, конечно можно было бы взять похожую справку в ЦЗН. Но если он там не стоит. Какое родство? Издеваетесь? У Казахов, Башкиров родственников как грязи, седьмая каша на киселе.
И что вы хотите сказать? Буду я переводить БП с одно банка к вам банк по 50к от себя, жены, матери, вы блокирнете?
Ваша популярность проходит, сидите на одном месте и не двигаетесь. Скоро легенды про вас будут склонять.

4
Ответить

А если я покупаю на рынке яблоки и делаю перевод им на карту Сбера с тинька - это имеет экономический смысл и как подтверждать? Или могут заблочить и лучше на рынке платить налом?

2
Ответить

Хорошо что вы признали свои ошибки ребята это приятно честно и открыто 🔓!!!)

Исправляйтесь эм)

Ответить