Пошаговое руководство: что делать интернет-магазинам при росте маркетплейсов. Часть 1.1

В 2017 году первые три позиции по запросу “джемпер женский” были заняты интернет-магазинами. Сейчас первый магазин появляется не раньше 5 позиции. Это наглядный пример того, что доминирование маркетплейсов в Яндексе усилилось. Поэтому компания Alto подготовила пошаговое руководство для владельцев интернет-магазинов — что делать в условиях, когда продажи уходят в маркетплейсы.

Пошаговое руководство: что делать интернет-магазинам при росте маркетплейсов. Часть 1.1

Руководство состоит из 5 статей, которые разделены на две части:

Часть 1. Работа с новыми клиентами

Статья №1. Трафик для интернет-магазина

Статья №2. Контент-маркетинг для интернет-магазина

Статья №3. Конверсия в интернет-магазине

Часть 2. Работа с клиентской базой

Статья №4. Клиентский сервис в интернет-магазине

Статья №5. Программа лояльности для интернет-магазина

Как привлекать трафик из поисковых систем?

Продвигайтесь по ключевым словам, где низкий процент маркетплейсов и агрегаторов.

Для этого проведите оценку семантического ядра - найдите запросы с низкой конкурентностью. То есть такие запросы, где процент маркетплейсов и агрегаторов минимальный.

Есть несколько способов как это можно сделать. Мы разберем один из них на наглядном примере. Для этого вам понадобится:

Шаг 1. Открываем программу KeyCollector и добавляем список ключевых слов. Для этого переходим во вкладку Данные - Добавить фразы.

Пошаговое руководство: что делать интернет-магазинам при росте маркетплейсов. Часть 1.1

Шаг 2. Регистрируемся на сайте xmlproxy.ru и покупаем XML-лимиты - 5 рублей за 1000 запросов. Во вкладке Покупка запросов копируем адрес для совершения запросов - XML ключ.

Пошаговое руководство: что делать интернет-магазинам при росте маркетплейсов. Часть 1.1

Шаг 3. Открываем программу KeyCollector, переходим в Настройки - Yandex - SERP. Вставляем скопированный XML ключ в поле API URL и сохраняем.

Пошаговое руководство: что делать интернет-магазинам при росте маркетплейсов. Часть 1.1

Шаг 4. Собираем данные из поисковой выдачи Яндекса. Для этого переходим во вкладку Парсинг - Поисковая выдача - Собрать данный из ПС Yandex.

Дождитесь завершения процесса и перейдите во вкладку Файл - Экспорт - Поисковая выдач - Экспортировать. Откроется документ с ключевыми словами и url адресами.

Пошаговое руководство: что делать интернет-магазинам при росте маркетплейсов. Часть 1.1

Шаг 5. Выделите и скопируйте полностью столбец F с URL адресами. Затем откройте инструмент получение доменов из списка URL, вставьте скопированные значения. Отметьте галочкой удалить дубли и нажмите конвертировать. Результат скопируйте к себе в таблицу.

Пошаговое руководство: что делать интернет-магазинам при росте маркетплейсов. Часть 1.1

Следующая задача - найти сайты с которыми сможете конкурировать.

Шаг 6. Уберите из полученного списка все маркетплейсы, агрегаторы, крупные интернет-магазины, информационные сайты. При анализе конкурентов смотрите на следующие параметры:

  • возраст сайта;
  • ИКС сайта;
  • количество страниц в индексе;
  • количество внешних ссылок.

Затем с помощью фильтра найдите все строки, которые содержат домен выбранного конкурента. Напротив каждого адреса проставьте единичку. Проделайте эту операцию с каждым конкурентом. Когда закончите, не забудьте сбросить фильтр.

Пошаговое руководство: что делать интернет-магазинам при росте маркетплейсов. Часть 1.1

Теперь выделите таблицу с помощью клавиш CTRL+A. Перейдите в Вставка - Сводная таблица. Создайте сводную таблицу, галочками отметьте как на скриншоте ниже.

Пошаговое руководство: что делать интернет-магазинам при росте маркетплейсов. Часть 1.1

Проверьте, что в поле «значения» стоит «сумма по полю».

Если все сделать правильно, в таблице отобразятся запросы по которым можно конкурировать с маркетплейсами и агрегаторами. Чем больше цифра, тем выше вероятность продвинуться в топ. Если вся поисковая выдача занята маркетплейсами и агрегаторами, в таком случае ищите обходные пути. Об этом поговорим в следующих статьях.

Подведем итоги

  • Соберите полное семантическое ядро;
  • Соберите данные из ПС Yandex c помощью KeyCollector;
  • Определите сайты, с которыми можно конкурировать;
  • Проведите оценку ключевых слов;
  • Определите запросы с низким процентом маркетплейсов.

Это первая статья из руководства - что делать интернет-магазинам при росте маркетплейсов. В следующей статье расскажем: как привлекать клиентов в интернет-магазин с помощью контент-маркетинга.

Остались вопросы, нужна помощь в разработке и продвижении сайта - пишите в Alto.

1010
9 комментариев

Текст неплохой, всегда интересно подсмотреть, кто как работает.
Вот только для своей формулы KEI вы, кмк, малость странные метрики используете.
Возраст сайта? - Если сайт не нулячий новорег без видимости, параметр можно не учитывать. Яндекс в отличие от Гугла не старичками интересуется.
ИКС? - До сих пор неясно, что это и зачем. Ну, допустим, прокачан в магазине статейник, и траф там конский. Конкурировать по коммерческим запросам это ему не поможет, а ИКС будет огого.
Количество страниц в индексе? А чего бы не видимость? Там может быть тонна генеренки или другого мусора, который в индексе до сих пор только потому, что туда робот дойти не может - слишком далеко.
Ссылки? - Ну тут вообще бы посмотреть, ссылочное там влияет или нет. Это может быть ворох мёртвых ссылок, одна безанкорка с линкопомоек.
В общем, общее направление мысли мне таки да, средства и критерии - нет.

5
Ответить

Так нужно видимость смотреть? Правильно?

Ответить

"руководство для владельцев интернет-магазинов "
"разберем один из них на наглядном примере. Для этого вам понадобится..."
"соберите полное семантическое ядро... данные из ПС Yandex c помощью KeyCollector..."
Напоминает "как сделать оливье по старинному рецепту" (с раковыми шейками и прочими "штуками").
Кто бы ни собирал ядро, полагаю, данные поисковой выдачи потребуются раньше - при кластеризации.

Ответить

У Елены Молоховец круче было. Типа "Если к вам внезапно нагрянули гости - спуститесь в погреб и возьмите копченый окорок..."

3
Ответить

Поэтому алгоритм несколько иной:
1) собираем СЯ;
2) экспортируем данные поисковой выдачи из КК;
3) оставляем столбцы с фразами и URL;
4) ...
*кстати, домены можно выделить из урлов в экселе - "Данные" - "Текст по столбцам" с помощью разделителя /

Ответить

При анализе конкурентов смотрите на следующие параметры:

возраст сайта;
ИКС сайта;
количество страниц в индексе;
количество внешних ссылок.

Как это сделать?

Ответить

Данный способ подойдет для небольшого количества запросов, с большим ядром наверное замучаешься анализировать. А так полезно.

1
Ответить