Каждый раз в спорных вопросах зачем-то цитируют ОЗПП, который с его перечнем невозвратных товаров от 1998года устарел лет на пятьдесят. Всегда вывод одинаковый - магазин выстраивает собственную политику возврата, и у разных магазов она разная. Перестаньте цитировать закон, им уже никто не руководствуется. Последний человек которого буду слушать в такой ситуации - юрист.
Но суть закона о защите прав потребителя в том, что продавец не может в одностороннем порядке изменить правила, которые в законе прописаны как императивные. Этот закон - протекция для потребителя от самовольного установления правил игры со стороны продавца. Поэтому ваш довод, что "магазин выстраивает собственную политику возврата, и у разных магазов она разная" как раз и является предметом рассуждений выше, потому что просто так отказать потребителю в праве, которое предоставлено ему законом - нельзя.
Почему это вообще важно для магазина: потому что если он откажет в возврате/обмене потребителю, а потом потребитель через суд докажет, что он имел на это право, то по суду взыщут не только стоимость товара, но еще и штраф (50% от стоимости товара) за неудовлетворение требования потребителя во внесудебном порядке, и моральный вред (который заявляется на усмотрение потребителя).
По перечень соглашусь, что он просто недоработан технически, но они его постоянно пытаются обновлять - посмотрите по ссылке реквизиты документов.
Каждый раз в спорных вопросах зачем-то цитируют ОЗПП, который с его перечнем невозвратных товаров от 1998года устарел лет на пятьдесят. Всегда вывод одинаковый - магазин выстраивает собственную политику возврата, и у разных магазов она разная. Перестаньте цитировать закон, им уже никто не руководствуется. Последний человек которого буду слушать в такой ситуации - юрист.
Слушать или не слушать - ваше право.
Но суть закона о защите прав потребителя в том, что продавец не может в одностороннем порядке изменить правила, которые в законе прописаны как императивные. Этот закон - протекция для потребителя от самовольного установления правил игры со стороны продавца. Поэтому ваш довод, что "магазин выстраивает собственную политику возврата, и у разных магазов она разная" как раз и является предметом рассуждений выше, потому что просто так отказать потребителю в праве, которое предоставлено ему законом - нельзя.
Почему это вообще важно для магазина: потому что если он откажет в возврате/обмене потребителю, а потом потребитель через суд докажет, что он имел на это право, то по суду взыщут не только стоимость товара, но еще и штраф (50% от стоимости товара) за неудовлетворение требования потребителя во внесудебном порядке, и моральный вред (который заявляется на усмотрение потребителя).
По перечень соглашусь, что он просто недоработан технически, но они его постоянно пытаются обновлять - посмотрите по ссылке реквизиты документов.