После того случая я задумалась: а какими вообще могут быть пределы клиентоориентированности? Где та черта, за которой бизнес решает не вставать на сторону клиента, а выбирать команду, компанию, себя?… Возможно ли вообще такое в эпоху капитализма? Или кто платит, тот и музыку заказывает?
Однобокое понимание «клиент всегда прав», расторгаем с ним отношения когда он хамит, ругается.
На моей практике не стоит вести отношения с клиентами, которые: все знают как делать, лезут в технологию работ, цепляются за мелочи, требуют согласование каждой детали (вы наняли специалистов, если есть моменты важные для вас, давайте обсудим до начала работ), начинают обсуждать размер аванса и детали договора.
Если клиента не устраивает договор, очень высока вероятность, что при выполнении работ будет вести себя неадекватно.
Моя сфера: ландшафт
Спасибо за мнение, Алексей!
А есть ли у вас еще маркеры потенциально токсичных клиентов, помимо дотошного согласования договоров?