Ксения Шайкомалова
1 328
Блоги

КАНТ: как мы пробили “баннерную слепоту”

Виталий Шахматов, партнер агентства Qmarketing

Поделиться

В избранное

В избранном

В марте 2017 года мы начали работать с КАНТом - одной из крупнейших российских сетей спортивных магазинов. Фишка бизнеса - ярко выраженная сезонность. Перед нами стояла непростая задача - реализовать максимум нераспроданных товарных позиций прошлого года, в частности, велосипедов.

В качестве первого канала для теста был выбран Facebook, так как рекламные кампании на этой платформе обладают наибольшей эффективностью. Кроме этого, его активная аудитория обладает высокой покупательской способностью в средней и высокой ценовых нишах.

На тот момент уровень нашей экспертизы в таргетированной рекламе был несопоставим с нынешним. Но первый же пилотный флайт принес весьма неплохие результаты. Аудитории были сегментированы по возрасту и интересам: владельцы последних моделей смартфонов, работники высокооплачиваемых специальностей. Мы построили однопроцентный лук-э-лайк по текущей базе пользователей и добавили сужение по интересам к спорту и активному образу жизни.

В результате удалось получить большое количество продаж уже после недели активной работы кампаний.

Таргетировались в основном на жителей Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 25 до 45, позиционируя велосипед в качестве альтернативы более традиционным видам транспорта.

СTR креатива: 1,3% CPO: 1120 рублей

Мы работали с клиентом по атрибуции post-click в Facebook. Это было обусловлено большим количеством активных платных каналов у КАНТа, а значит, в GA большое количество наших меток ими перетиралось. При этом доля Facebook в структуре ассоциированных конверсий всегда оставалась высокой.

Следующим успехом стало проведение "Чёрного четверга". Нужно было оперативно запустить рекламные кампании и распродать товарные остатки. В итоге за один день были приведены несколько десятков конверсий по одной из самой маржинальных категорий - велосипедам.

CTR: 1,75%; CPO: 2500 рублей

В мае были успешно отработаны большие точечные акции. К примеру, по акции 2 = 3 в Facebook за день работы было получено более 50 продаж, выручка с которых составила около 1 100 000 рублей.

Этот незатейливый креатив за один день принёс более 30 продаж при CTR 1,1% и СРО в 1500 рублей

В середине июня после ряда перестановок внутри маркетинг-отдела КАНТа, мы на некоторое время вынужденно приостановили сотрудничество. Однако уже в августе клиент вернулся.

К этому времени наш уровень значительно вырос, прежде всего по части создания креативов. Мы стали делать куда более качественные и яркие креативы, легко пробивающие "баннерную слепоту". Благодаря им выросло и число покупок.

Пример яркой продуктовой карусели, позволяющей пробиться через "баннерную слепоту": CTR более 2%, CPO 683 рубля

Помимо этого инструмента использовали более традиционные экшн-имиджи, таргетируясь непосредственно на любителей горнолыжного спорта:

Простой креатив с понятным УТП принес более 50 покупок всего за пару дней с СРО = 540 рублей (что ниже target CPO в 4 раза).

На данный момент мы продолжаем успешно масштабировать текущие кампании Канта, постоянно тестируя новые гипотезы и оптимизируя существующие.

Итак, выводы:

  • Очень важно эффективно отрабатывать крупные акции не боясь масштабировать бюджеты и таргетироваться на широкие аудитории.
  • Яркие рисованные креативы позволяют успешно пробить "баннерную слепоту" и достичь высокого CTR, что положительно влияет на конечный СРО.
  • Нельзя останавливаться в поиске эффективных гипотез: большое число конверсий можно получить за счет выхода в новые, менее конкурентные сегменты рекламного аукциона Facebook.
  • Важно каждые полторы-две недели выключать наиболее охватные креативы, давая им возможность "остыть"
{ "author_name": "Ксения Шайкомалова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 7, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "33108", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]