{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

КАНТ: как мы пробили “баннерную слепоту”

Виталий Шахматов, партнер агентства Qmarketing

В марте 2017 года мы начали работать с КАНТом - одной из крупнейших российских сетей спортивных магазинов. Фишка бизнеса - ярко выраженная сезонность. Перед нами стояла непростая задача - реализовать максимум нераспроданных товарных позиций прошлого года, в частности, велосипедов.

В качестве первого канала для теста был выбран Facebook, так как рекламные кампании на этой платформе обладают наибольшей эффективностью. Кроме этого, его активная аудитория обладает высокой покупательской способностью в средней и высокой ценовых нишах.

На тот момент уровень нашей экспертизы в таргетированной рекламе был несопоставим с нынешним. Но первый же пилотный флайт принес весьма неплохие результаты. Аудитории были сегментированы по возрасту и интересам: владельцы последних моделей смартфонов, работники высокооплачиваемых специальностей. Мы построили однопроцентный лук-э-лайк по текущей базе пользователей и добавили сужение по интересам к спорту и активному образу жизни.

В результате удалось получить большое количество продаж уже после недели активной работы кампаний.

Таргетировались в основном на жителей Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 25 до 45, позиционируя велосипед в качестве альтернативы более традиционным видам транспорта.

СTR креатива: 1,3% CPO: 1120 рублей

Мы работали с клиентом по атрибуции post-click в Facebook. Это было обусловлено большим количеством активных платных каналов у КАНТа, а значит, в GA большое количество наших меток ими перетиралось. При этом доля Facebook в структуре ассоциированных конверсий всегда оставалась высокой.

Следующим успехом стало проведение "Чёрного четверга". Нужно было оперативно запустить рекламные кампании и распродать товарные остатки. В итоге за один день были приведены несколько десятков конверсий по одной из самой маржинальных категорий - велосипедам.

CTR: 1,75%; CPO: 2500 рублей

В мае были успешно отработаны большие точечные акции. К примеру, по акции 2 = 3 в Facebook за день работы было получено более 50 продаж, выручка с которых составила около 1 100 000 рублей.

Этот незатейливый креатив за один день принёс более 30 продаж при CTR 1,1% и СРО в 1500 рублей

В середине июня после ряда перестановок внутри маркетинг-отдела КАНТа, мы на некоторое время вынужденно приостановили сотрудничество. Однако уже в августе клиент вернулся.

К этому времени наш уровень значительно вырос, прежде всего по части создания креативов. Мы стали делать куда более качественные и яркие креативы, легко пробивающие "баннерную слепоту". Благодаря им выросло и число покупок.

Пример яркой продуктовой карусели, позволяющей пробиться через "баннерную слепоту": CTR более 2%, CPO 683 рубля

Помимо этого инструмента использовали более традиционные экшн-имиджи, таргетируясь непосредственно на любителей горнолыжного спорта:

Простой креатив с понятным УТП принес более 50 покупок всего за пару дней с СРО = 540 рублей (что ниже target CPO в 4 раза).

На данный момент мы продолжаем успешно масштабировать текущие кампании Канта, постоянно тестируя новые гипотезы и оптимизируя существующие.

Итак, выводы:

  • Очень важно эффективно отрабатывать крупные акции не боясь масштабировать бюджеты и таргетироваться на широкие аудитории.
  • Яркие рисованные креативы позволяют успешно пробить "баннерную слепоту" и достичь высокого CTR, что положительно влияет на конечный СРО.
  • Нельзя останавливаться в поиске эффективных гипотез: большое число конверсий можно получить за счет выхода в новые, менее конкурентные сегменты рекламного аукциона Facebook.
  • Важно каждые полторы-две недели выключать наиболее охватные креативы, давая им возможность "остыть"
{ "author_name": "Ксения Шайкомалова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 9, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 33108, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 09 Feb 2018 20:52:13 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

С яркими оранжевыми баннерами хорошо придумали

0

У меня подозрение, что "баннерную слепоту" придумали фанаты нативной рекламы :) В Вк хорошо заходили баннеры с детскими автокреслами (то есть давали продажи), какие-нибудь курсы рекламировать тоже получается. На всякие бесплатные уроки собирать народ, действительно, лучше промо-постом, но говорить о тотальной баннерной слепоте я бы не стал.

0

Комментарий удален

По-моему всю работу сделали скидки, а не умелое размещение баннеров.

–1
Читать все 4 комментария
Рынок кикшеринга в России вырос на 200-230% за год, до 12 млрд рублей — исследование Статьи редакции

Но есть и проблемы: производители не успевают делать достаточно самокатов, компетентных сотрудников не хватает, а в СМИ кикшеринг «демонизируют».

Классификация текста с Elasticsearch

Когда я впервые наткнулся на Elasticsearch, я был очарован его простотой использования, скоростью и параметрами конфигурации. Каждый раз, когда я работал с ним, я находил еще более простой способ достичь того, что я использовал для решения, с помощью традиционных инструментов и методов обработки естественного языка (NLP). В какой-то момент я…

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

«Самый человечный нечеловек»: как мы развиваем голосового помощника Олега в колл-центре, чтобы он не был похож на других

Сегодня в колл-центрах девяти из десяти самых популярных российских банков по телефону отвечают голосовые помощники. Но не все клиенты ими довольны — нередко в соцсетях можно увидеть жалобы на телефонных роботов, которые должны помогать решать клиентские вопросы, но не всегда это делают. Рассказываем, как мы решаем эту проблему на примере нашего…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
«Крутые ИТ-стартапы запускают не только в Кремниевой долине»: путь Insider от офиса в квартире к $47 млн инвестиций

За 9 лет разработчик маркетинговой платформы из Турции открыл филиалы в Польше, Вьетнаме, Индонезии, Дубае, России, Австралии и ещё 19 странах, а в будущем планирует оценку в $2-3 млрд и выход на IPO.

Роботы-курьеры «Яндекса» начнут доставлять посылки «Почты России» в Москве Статьи редакции

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.

Робот-курьер «Яндекса»
Региональные аэропорты предупредили о возможной приостановке полётов из-за новых правил безопасности Статьи редакции

Чтобы соответствовать новым требованиям, аэропорты должны вложить 3-4 млрд рублей, а затраты могут не окупиться.

Кейс: Как с 4000 рублей рекламного бюджета сделать продаж на 115 тысяч рублей
null