Почему-то принято считать, что компаниям роботы нужны для того, чтобы полностью заменить людей. Мы думаем по-другому: роботы должны не заменять людей, а помогать им справиться с рутинными задачами, давая возможность заниматься более важными делами. Сейчас роботы, созданные в ЦРП, выполняют больше сотни процессов, за которые раньше отвечали люди. Среди них как сложные, на разработку которых пришлось потратить больше полутора месяцев, так и совсем простые, на которые ушло меньше недели. Сейчас они все вместе экономят банку около 15 000 часов в месяц, что эквивалентно работе 100 человек в режиме 5/2.
На момент старта в 2018 году, провели классический анализ RPA платформ. У UiPath была понятная стратегия развития, бесплатная академия для запуска in-house команды. За новыми решениями конечно следим, аналогичных платформ по функционалу/стабильности/стоимости в качестве полноценной замены пока для себя не видим. Считаем, что сделали правильный выбор.
Раз уж речь зашла, не могу пройти мимо истории, за которой сейчас пристально наблюдаю. Одна из частей наблюдения это как раз почтовая рассылка на стороне (другого, не ГПБ) банка. С моей стороны за ними тоже смотрит почти автоматизированная система :)
Так вот, я наблюдаю примерно такую картинку. На стороне банка генерируется некоторое количество писем, они автоматически регистрируются через интерфейс Почты России, всем присваивается треки. Затем, по-видимому, письма перед отправкой проверяет человек. И отбраковывает часть. В итоге я вижу, что например из 600 зарезервированных треков отправка фактически ушла примерно 100 писем.
Вот теперь давайте и подумаем об эффективности автоматизации. Не отправленные письма были напечатаны, прежде чем их отправили в шредер. Был привлечен живой человек (а возможно и не один), чтобы проверить письма перед отправкой. Уже немножко не так эффективно, да?
Тут вопросы возникают не к автоматизации (она-то как раз отрабатывает на все 100), а к организации процесса в целом. Опять же, мы не знаем, что именно происходит и на каком этапе «теряются» письма.
Какие еще платформы рассматривали? Почему выбрали UiPath?