Роботы для каждого
Роботы для каждого

Когда речь заходит о банковских роботах, на ум приходит механический голос на первой линии поддержки и сложные алгоритмы для работы с большими данными где-то в недрах банка. На самом деле роботов куда больше. И в Газпромбанке их может создать любой. Рассказываем, как мы к этому пришли, и зачем наши сотрудники записываются на курсы по роботизации.

88

Раз уж речь зашла, не могу пройти мимо истории, за которой сейчас пристально наблюдаю. Одна из частей наблюдения это как раз почтовая рассылка на стороне (другого, не ГПБ) банка. С моей стороны за ними тоже смотрит почти автоматизированная система :)
Так вот, я наблюдаю примерно такую картинку. На стороне банка генерируется некоторое количество писем, они автоматически регистрируются через интерфейс Почты России, всем присваивается треки. Затем, по-видимому, письма перед отправкой проверяет человек. И отбраковывает часть. В итоге я вижу, что например из 600 зарезервированных треков отправка фактически ушла примерно 100 писем.

Вот теперь давайте и подумаем об эффективности автоматизации. Не отправленные письма были напечатаны, прежде чем их отправили в шредер. Был привлечен живой человек (а возможно и не один), чтобы проверить письма перед отправкой. Уже немножко не так эффективно, да?

Тут вопросы возникают не к автоматизации (она-то как раз отрабатывает на все 100), а к организации процесса в целом. Опять же, мы не знаем, что именно происходит и на каком этапе «теряются» письма.