26 ноября 2021г. на сайте Ozon.ru я заказал телевизор, который должны были привезти 2 декабря (Заказ №10932257-0076). Но привезли его 6 декабря с разбитой матрицей. Телевизор 65 дюймов: не самое дорогое, но и не самое дешёвое развлечение. На просьбу оформить возврат, мне отказали со ссылкой на внутренние правила. Все просьбы объяснить, с каким зако…
Не вскрыв упаковку, и не проверив товар, Вы лишаете себя права требовать возврата денег или замены товара, если обнаружите на нем механическое повреждение. Ведь по общему правилу, риск случайной гибели и повреждения товара переходит на потребителя с момента оплаты товара и его принятия (ст. 459 Гражданского кодекса РФ).
Знакомые мне люди сталкивались с этим и в днс и в эльдорадо. Сам лично я чуть не купил разбитый монитор, благо попросил включить. Тут с вами хоть пообщались. В эльдорадо же сразу вас послали бы(случись такое)! Механическое повреждение выявленное после приёма товара не является причиной для возврата. Как уж там юристы помогут я честно говоря не особо понимаю(может что поменялось в законах или я чего не знаю). Единственное одно дополню. Если вы покупали на озон а не через озон, то шанс вернуть есть и в таком случае. Озон больше на стороне клиента обычно.
Скажите, пожалуйста, каким образом вы определили, что повреждение товара автора было именно "случайным"?
Кроме того, переход риска не означает, что продавец не несет ответственность за передачу потребителю товара ненадлежащего качества и не лишает потребителя права на предъявление требований в связи с обнаруженными недостатками товара.
Ведь кроме ст. 459 ГК РФ есть иные нормы, регулирующие правоотношения потребителя и продавца.
Например, абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП:
"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."
На телевизор был установлен гарантийный срок и автор обнаружил недостатки в пределах гарантийного срока. Следовательно, продавец отвечает за данные недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Пример судебного решения в пользу потребителя я уже приводил в другой аналогичной теме. Символично, что М.Видео в этой теме очень быстро переобулось и вернуло автору деньги за разбитый телевизор. Очевидно, что если бы в подобной ситуации все было бы однозначно в пользу М.Видео, то ничего бы они возвращать не стали, ни из какой лояльности.
https://vc.ru/claim/317968-m-video-privezli-mne-razbityy-televizor-za-110-tysyach-i-otkazali-v-zamene?comment=3496770&from=copylink&type=quick
Комментарий недоступен