Искусственный интеллект вновь вызвал интерес как следующий рубеж производительности и инноваций. В подавляющем большинстве исследований на сегодняшний день изучалась потенциальная ценность для бизнеса, которую может принести применение ИИ в рамках организационных границ, при этом некоторые ранние исследования эмпирически демонстрировали такие эффекты. В более широкой области исследований ценности ИТ-бизнеса и с точки зрения новых организационных возможностей, основанных на ИТ, растет консенсус в отношении того, что ИТ позволяет фирмам повышать производительность за счет промежуточных организационных возможностей. Основная предпосылка этой точки зрения заключается в том, что использование новых ИТ-приложений имеет центральное значение для организаций, поскольку оно помогает развивать дополнительные эффекты с промежуточными организационными возможностями, которые в конечном итоге приводят к конкурентным преимуществам. В настоящее время все еще существует ограниченное понимание механизмов, с помощью которых приложения на основе искусственного интеллекта обеспечивают повышение конкурентоспособности. Основной аргумент в нашем исследовании заключается в том, что в зависимости от контекста использования организации могут реализовать различные виды преимуществ для каждого из базовых процессов, составляющих их динамические возможности. Хотя эмпирические исследования, изучающие механизмы, с помощью которых ИИ приводит к увеличению стоимости бизнеса в B2B-маркетинге, все еще ограничены, в некоторых работах предлагается понимание того, что может обеспечить ИИ. В частности, продолжается дискуссия о том, как ИИ может помочь организациям автоматизировать процессы, получить представление о данных, которые ранее были недоступны, и улучшить их взаимодействие с ключевыми клиентами. Было показано, что ИИ позволяет фирмам автоматизировать несколько различных ручных процессов, включая взаимодействие с клиентами (например, с помощью чат-ботов) или другие действия, выполняемые вручную. В своей недавней работе Кумбс, Хислоп, Танева и Барнард (2020) представляют концептуальную модель ценности бизнеса для интеллектуальной автоматизации, подмножества технологий искусственного интеллекта. Эта работа демонстрирует синергетическую взаимосвязь между технологическими и нетехнологическими инвестициями и предлагаемыми механизмами, с помощью которых реализуется ценность бизнеса. Основываясь на области маркетинга B2B, предлагают теоретическую модель для объяснения влияния ИИ в маркетинге B2B за счет улучшения рационального принятия решений. Эта работа показывает, что возможности ИИ не ограничиваются автоматизацией процессов, но также улучшают методы управления знаниями, относящиеся к маркетинговой деятельности B2B. Другие эмпирические работы также дают представление о том, как маркетинговые мероприятия, такие как ценообразование, поведение потребителей, могут быть улучшены с помощью технологий искусственного интеллекта.
Будущее за ИИ! Однозначно ИИ в первую очередь позволяет сэкономить много времени на традиционных средствах взаимодействия с заказчиком. Значит ли это что маркетолог должен обладать определенными техническими навыками что бы использовать возможности ИИ напрямую?
+++
Я думаю что будущее развитие ИИ туманно. Учитывая колоссальный прирост пользователей Интернета, ИИ будет чаще и чаще совершать ошибки в подборе правильного человека, из-за чего люди будут искать обходы в использовании таргетинговых инструментов, чтобы исключить возможность попасть под определение потенциального клиента.
Речь не совсем о поиске "потенциального клиента". Обратите внимание на эти слова
"Другие эмпирические работы также дают представление о том, как маркетинговые мероприятия, такие как ценообразование, поведение потребителей, могут быть улучшены с помощью технологий искусственного интеллекта."
Возможность получить пласт аналитики гораздо важнее!
Андрей,
Я прежде всего за Кастомер Дискавери при определении потенциального клиента, особенно в B2B.
Таргетинг - веточка на дереве Маркетинга.
Спасибо за мнение в любом случае! Пришла идея написать про Дискавери в B2B.
Хотелось бы больше похожего материала👍👍. Глубокая тема с множеством нюансов😍
Спасибо, Яна