Иногда предприниматели заказывают дизайн просто «потому что надо», без определённых целей, задач и планов на него. Например, владелец небольшого ИП услышал от соседа, что можно приводить клиентов из интернета, но как это работает, не знает. Да и времени вникать у него нет, только куча других дел: поставщики подводят, логистика не налажена, а вчера вообще партию товара потеряли, надо искать. Но у соседа появился сайт в ярких цветах и с анимацией — значит, и нам надо!
Насчет самобытности и уникальности очень спорно. Сайт - не упаковка молока, он не должен быть оригинальным, он должен быть удобным. Многие сайты со временем становятся всё больше похожи друг на друга именно потому, что есть более хорошие решения, которые хорошо работают независимо от бренда. Сравните как выглядели сайты 10 лет назад и сейчас. Разнообразия стало гораздо меньше именно по этой причине.