Sergey Zvezda
30 800
Блоги

Что делать, если твоё кафе заполонили ноутбуки и тишина

«Когда в зале для лэптопов не осталось мест, один из клиентов пошёл в другое помещение и сорвал обои, чтобы добраться до розетки».

Поделиться

В избранное

В избранном

Sweetleaf cafe. Фото @sweetleafnyc

Согласно исследованию Gallup, в 2016 году 43% американских сотрудников предпочитали хотя бы иногда работать удалённо. Число тех, кто стал работать дистанционно хотя бы половину своего времени, с 2005 года возросло на 115%, подсчитали FlexJobs и Global Workplace Analytics. И это без учёта самозанятых граждан.

Хотя многие из тех, кто работает не дома и не в офисе, уже давно оккупировали кофейни, таких посетителей становится только больше, отметило The New York Times. Из-за засилья владельцев ноутбуков зачастую страдает атмосфера заведений: места, которые ещё вчера были оживленными, рискуют погрузиться в тишину и «клацанье» клавиш.

NY Times поговорило с владельцами небольших американских заведений и узнало, как они пытаются изменить ситуацию.

Каждый наш посетитель был с ноутбуком и в наушниках.

Кайл Глэнвиль
владелец кофейни Go Get Em Tiger в Лос Фелиз, Лос-Анджелес

Уже через три дня после открытия все 70 мест в кофейне Go Get Em Tiger, Лос-Анджелес, стабильно были заняты. Однако владельцы кофейни не радовались этому: вместо пространства, в котором люди разговаривают друг с другом, они видели перед собой офис с молчаливыми рабочими.

В какой-то момент основатель Go Get Em Tiger Кайл Глэнвиль подошёл к роутеру, отключил его и бросил в свой кабинет. Конечно, каждый владелец смартфона мог раздать интернет и без его помощи, но предприниматель чётко очертил позицию. Прошло полтора года: в февральское воскресенье на веранде и в помещении по-прежнему было полно людей, но царила оживлённая обстановка — только один человек сидел за ноутбуком.

Полная отмена Wi-Fi в кафе — радикальный и, вероятно, самый простой выход из ситуации. Однако Глэнвиль подчёркивает: «Нет никакого распоряжения или приказа о том, как мы должны себя вести». В Go Get Em Tiger уверены, что одно основное правило кажется гостеприимнее для клиента, чем множество ограничений.

Go Get Em Tiger. Фото @itsatablefortwo

Как подчеркнуло NY Times, владельцы кафе неизбежно сталкиваются с выбором. Вариант первый — вести себя жёстко и «подталкивать» работников с ноутбуками уйти через некоторое время. Второй — иметь их в виду и надеяться на то, что сочетание вины и лояльности в итоге перевесит, заставив их потратить больше или уйти раньше.

Три часа за кофе, купленный за пять долларов, — такая модель не работает для заведения.

Дэвид Уинн
совладелец кафе Triniti на бульваре Сансет в Лос-Анджелесе

По-иному поступил Рич Нието, владелец Sweetleaf cafe в районе Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк. В заведении на 25 мест он выделил отдельную комнату на восемь мест для тех, кому нужно посидеть с ноутбуком.

Правда, это не помогло полностью избежать курьёзных ситуаций. Однажды вечером, когда все восемь мест были заняты, один из клиентов взял свой ноутбук и отправился в главное, оживлённое помещение. Там он подошёл к стене, сорвал кусок обоев, прикрывавших розетку, и без тени сомнения подключил лэптоп.

Ты не способен победить в этой войне. В первый раз, когда я увидел кого-то с ноутбуком [ещё до введения отдельной комнаты для таких посетителей], я сказал ему: «Прости, никаких ноутбуков». Сразу после этого я получил отрицательный отзыв с одной звездой на Yelp.

Рич Нието
владелец Sweetleaf cafe в Куинсе
Sweetleaf cafe. Фото @sweetleafnyc

В кафе Buvette на Манхэттене действует политика «ноутбуки не одобряются». Если посетитель сидит с открытым ноутбуком больше пары минут, официант или администратор «вежливо, но твёрдо» попросит «завершить свои дела и закрыть лэптоп».

Даже те заведения, которые готовы принять рабочих, ищут новые пути взаимодействия. В лос-анджелесском Triniti предлагают бесплатный Wi-Fi с небольшим условием — через два часа клиент должен встретиться с сотрудником «лицом к лицу». Только так он получит новый пароль, а заодно немного пообщается с работником и почувствует «запахи с кухни». Это работает: со временем любители заказать только кофе и засесть за ноутбук действительно превратились в тех, кто регулярно берёт обеды.

Если кто-то [с ноутбуком] занимает слишком много места — их вещи раскидываются ещё и на соседнее место — то это время для вежливого вмешательства. Мы не трогаем ничьи вещи, но сотрудник может начать убирать соседний столик в надежде, что клиент поймёт намёк. Даже если это не сработает, мебель скажет своё слово. Стулья не так уж и удобны для длительной работы.

Бэйли Арнольд
менеджер Gregorys Coffee в Манхэттене

Владельцы Rose Cafe в Silicon Beach, Лос-Анджелес, даже готовы выделить «квоту» для сотрудников близлежащих компаний Google, BuzzFeed и Snapchat, а также фрилансеров. Бизнес позволяет выделить для таких клиентов 85-90 мест, сохраняя правило «никаких ноутбуков» в главном помещении кафе, отметили предприниматели.

В Rose Cafe бесплатный Wi-Fi, но каждые два часа нужно заново залогиниться. Пользователя просят ввести адрес электронной почты и включают его в список для рассылки заведения. Пока клиент выполняет нехитрую задачу, перед собой он видит напоминание о том, что «пришло время заказать что-нибудь ещё». В 17:30 в кафе отключают Wi-Fi, что служит напоминанием о завершении рабочего дня и скором начале ужина. Розеток нет — если ноутбук разрядился, значит, пора идти.

Один раз владелец Rose Cafe решил поэкспериментировать и не отключать интернет до 19:00. Посетители переглянулись и подумали, что администраторы забыли сделать это вовремя. Послышались громкие вздохи — и целая группа людей с ноутбуками стремительно вернулась за столы, чтобы продолжить работу. Клиентам напомнили о политике заведения и больше не проводили подобных экспериментов.

Rose Cafe. Фото @deeelizious

Как сидеть с ноутбуком в кофейнях с пониманием к бизнесу — это отдельный вопрос. Основательница проекта VideoInk Джоселин Джонсон рассказала NY Times, что взяла за правило работать из кафе или ресторана не более трёх раз в неделю и не более трёх часов подряд. Обычно она заказывает кофе, что-нибудь сладкое и, например, ланч с собой, собирает вещи и двигается к следующему месту, которое ей нравится.

Вопрос выгоды для клиента особо индивидуален. Маркетолог и основатель платформы Ghost Influence Брайан Свичков, с которым поговорило издание, тратит на кофе, завтраки и ланчи с собой 350 долларов в месяц. Он постоянно обедает в Rose — и это всё равно получается на 100 долларов в месяц дешевле, чем место в коворкинге.

Между клиентом, который вкладывает деньги в своё рабочее пространство, и тем, кто срывает обои из-за розетки, — большая пропасть. Владельцам кафе бывает сложно разработать какую-то стратегию в том числе в таких условиях, без прибыльной и проверенной модели отношений с клиентом.

NY Times

#маркетинг

{ "author_name": "Sergey Zvezda", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 138, "likes": 69, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "33518", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]