Транспортная задача по перевозкам актуальна не только на земле, но и в воздухе. Авиакомпании стремятся сделать так, чтобы самолёты как можно больше находились в воздухе. Самолёты, как правило, покупаются в лизинг, а значит, пока они стоят на земле, компания не только оплачивает каждую минуту стоянки в аэропорту, но и теряет потенциальную выручку на покрытие платежей.
Господи, как вспомню как переезжала с 400 кг вещей, всей мебелью и техникой из Перми в Москву, очень удивлялась, почему вещи просто нельзя было перевести из точки А в точку Б, а обязательно нужно провозить через четыре промежуточных пункта. Что-то кажется я теперь начала понимать, почему :) Ну, или нет )
Ладно, не буду больше на весь фейсбук ругать службы доставки, так и быть )
да, все так. Решение задачи для каждого отдельного груза не всегда выглядит оптимальным. Выгода видна только на общем объеме перевозок.
Наверное я не буду оригинальным, если скажу, что на рынке есть коммерческие сервисы, принимающие на вход массив курьеров и массив посылок с адресами, которые выдают эффективные варианты распределения. При этом большинство российского ритейла и служб доставки уже во всю пользуется этими сервисами.
Таким образом отпадает необходимость решать задачу самостоятельно и не изобретать велосипед.
Полностью с вами согласен. Для типовых задач курьерской доставки существует достаточное количество коммерческих сервисов, что еще раз доказывает эффективность использования математической оптимизации для решения подобного класса задач. Вместе с тем, для ряда клиентов существующие сервисы не могут в полной мере учитывать специфику и в этом случае возможно более рационально разрабатывать кастомную модель для решения задачи.