Коммивояжеры XXI века: как оптимизировать маршруты доставки

Руководитель направления систем бизнес-аналитики BIA Technologies Станислав Воронин объясняет, что такое задача коммивояжёра, почему её решение стоит $1 миллион, и как математики помогают компаниям увеличить свою прибыль.

Фото: freepik vectorjuice
1313

Наверное я не буду оригинальным, если скажу, что на рынке есть коммерческие сервисы, принимающие на вход массив курьеров и массив посылок с адресами, которые выдают эффективные варианты распределения. При этом большинство российского ритейла и служб доставки уже во всю пользуется этими сервисами.
Таким образом отпадает необходимость решать задачу самостоятельно и не изобретать велосипед.

1
Ответить

Полностью с вами согласен. Для типовых задач курьерской доставки существует достаточное количество коммерческих сервисов, что еще раз доказывает эффективность использования математической оптимизации для решения подобного класса задач. Вместе с тем, для ряда клиентов существующие сервисы не могут в полной мере учитывать специфику и в этом случае возможно более рационально разрабатывать кастомную модель для решения задачи.

1
Ответить