Снова открытие кофейни. Успешно ли теперь?

Ранее я писал о том, как с полным крахом разорилась моя первая кофейня…В этот раз я снова решил потренировать навыки открытия кофейни, помогая моему коллеге.

Прошлая статья:

Поиск помещения

Как и в прошлый раз, долгие мучительные поиски шли 3 месяца. Причём в Москве помещение найти не удалось. Выбрали помещение в Лобне по адресу ул. Ленина, 19к1.

Это небольшое помещение на первой линии, рядом с ж/д станцией. В нем есть все, что необходимо для открытия ресторана: вытяжка, водопровод, санузел, отдельный вход и окно с видом на улицу.

Так же в Лобне ниже конкуренция в плане хороший кофеен, а доходы населения, как в Москве.

Арендная ставка помещения немного меньше 100 тыс. рублей.

И начался ремонт
И начался ремонт

Концепция и меню

Дизайн и общую концепцию кофейни продумывали заранее, но во время подготовки к открытию пришлось внести множество изменений по меню, мебели, использовании фирменных цветов. Название же было оставлено, как и планировали ранее Coffee Fact.

Поставщики еды

Подбор поставщиков еды и кофе был весьма тщательный и немного мучительный. Анатолий (мой коллега) много раз ездил на дегустации к разным поставщикам круассанов и тортов, в итоге выбрали самого популярного в Москве - Десерт Фэнтези. Производителя сэндвичей выбрать смог уж совсем под открытие.

Многие компании не подучили нового клиента только потому, что Менеджеры отвечали на одно сообщение с перерывами в 10 часов (часовой пояс у них был тот же).

Кофе и напитки

Для отбора кофе решили провести каппинг. В нем участвовали как люди, профессионально работающие в кофейной сфере так и обыватели. Выбрали классное зерно по оптимальной цене.

Снова открытие кофейни. Успешно ли теперь?

Для чаев и ароматизированных кофейных напитков выбрали поставщика, который делает порошки из сублимированных фруктов и ягод с добавлением сахарозаменителя.

Молоко

Как оказалось, некоторые виды молока, в особенности альтернативные, сейчас выгоднее заказывать на Озоне. Оно там дешевле, чем у некоторых оптовых поставщиков.

Ремонт и открытие

Сразу скажу, что оговорённых арендных каникул в 2 месяца не хватило. Техническое открытие произошло в среду, 16 февраля 2022 года.

Решили сделать качественный ремонт, чтобы это была лучшая кофейня в Лобне.

Освещение сделали приглушенным. Лампы использовали с декоративной нитью накаливания, лампа декоративная в форме велосипеда, так же одну лампу с белым светом.

На стенах неоновая надпись, а так же плакаты с надписями для обращения внимания гостей.

Туалет - главное место в ресторане, по мнению многих рестораторов. По его чистоте и атмосфере в нем, можно понять атмосферу в коллективе, санитарию, заботу о гостях вообще качество заведения. Так что туалетную комнаты тоже координатно преобразили.

Оборудование

  • Десертная витрина Carboma - для тортов, сэндвичей и готовой еды;
  • Витрина для выпечки - круассаны и улитки;
  • Контактный гриль - для поджаривания сэндвичей;
  • Весы (3 шт.) - настройка помола, приготовление эспрессо, приготовление чаёв;
  • Морозильный ларь - для хранения тортов и выпечки;
  • Холодильник мини - для сэндвичей;
  • СВЧ-печь;
  • Бойлер для воды (приготовление чаёв);
  • Холодильный шкаф (бесплатно от Coca-cola);
  • Кофемашина и кофемолка (аренда);
  • Кассовое оборудование (ipad и терминал);

Итого на открытие ушло около 1,3 млн. рублей.

Снова открытие кофейни. Успешно ли теперь?

Кофейню разделили на несколько зон, справа при входе разместили диванчик. Столы же решили делать не как в обычных кофейнях to go. Здесь столы стоят так, чтобы гость сидел не лицом в стену, а лицом в зал.

Ценовая политика

Решили пойти в средний ценовой сегмент. Кофе чуть дороже кофеен, которые располагаются прямо у ж/д станции. Но сделан большой упор на качество напитка, а так же сервис.

Проведено обучение сотрудников. Сам же персонал подобран из людей, которые реально заинтересованы в кофейной сфере.

Преимущества и ошибки

О чем заранее озаботились в этот раз:

Более активные маркетинговые акции при открытии, сразу было готово приложение кофейни, где заложена система лояльности и доставка;

Заранее подключили агрегаторов доставки (Яндекс и Деливери);

Кухня: тщательный подбор блюд и десертов по ценам и качеству;

Кофе: проводили каппинг для отбора зерна и молока;

Более продуманный анализ помещений при поиске;

Удалось договориться на продлённые (2 месяца) арендные каникулы;

Дизайн помещения явно выделяется среди других мест в Лобне;

В кофейне есть посадочные места, этим можно захватить не только гостей, которые хотят кофе с собой;

Какие ошибки совершили:

Открылись позже запланированного. Затянулся ремонт, поиск поставщиков. Так же причиной были новогодние каникулы. В этот период поставщики не доставляют оборудование, к примеру;

Поздно озаботились полиграфией (типографии бывает подводят), эквайрингом;

В общем…Кофейня только начинает работать и посмотрим, как все пойдет в этот раз.

Цитата от Анатолия

И так, рассказываю)
На этапе создания идеи у меня должен был быть партнёр, который на этом же этапе и слился)
Всем занимался один. В последующем, ко мне присоединился будущий управляющий заведения - Ирина, которая облегчила мой путь. Я передал ей часть работы организационного плана.
Одним и самых долгих и сложных моментов был поиск помещения, подходящего именно под мои параметры. Площадь, расположение, цена аренды, ЦА.
Больше двух месяцев потребовалось на поиск помещения.
Следующим долгим и сложным процессом - был ремонт.
Так как все делал сам.
От демонтажа до финиша.
В этот же период была защита диплома, тема которой была как раз о создании бизнес-плана заведения общепита, на примере моей кофейни. Подготовка к защите отобрала некоторое время.
Благо, с собственником удалось договориться об увеличении арендных каникул и снижении арендной ставки.
В успех данной идеи, в период пандемии, никто не верил. При этом, удалось создать то, о чем мечтал давно.

Анатолий
1010
37 комментариев

Комментарий недоступен

58
Ответить

Шёл писать подобный коммент, нашёл ваш - успокоился

14
Ответить

Все верно. Чизкейки за 220 это за гранью разумного. Через неделю, когда высохнут, сами их выкупать будут.

2
Ответить

Ощущение что вы прям мего открыватель кофеен, и по пять штук на дню из открываете, можно поподробнее о вашем опыте, чтобы было понимание, что это не чисто субъективный выброс?

Ответить

Глубоковато я копнул по этому персонажу, но. Зайдите ради интереса в профиль к автору статьи. Как говорил Задорнов: «Наберите воздуха побольше». Он даёт КОНСУЛЬТАЦИИ ПО РЕСТОРАННОМУ БИЗНЕСУ😂

2
Ответить

1. Кофе на арендной кофемашине. Пишут про каппинг. Ребят, вы точно бизнес делаете?
2. Десерты и еда не свои. В кофейне? Вы шутите?
3. Дизайн и ремонт. Тут вкусовщина конечно, но один из комментаторов прав, хоть бы картинки посмотрели, как сделать интересно.
Выходит вас можно заменить автоматом с кофе и автоматом с едой. Туплет за углом.
Начал когда читать, подумал - второй раз, наверное крутые…так и выходит. Парни, вы - крутые! Держитесь и не сдавайтесь!!! Желаю дожить и не выгореть до третьих и четвертых итераций:) без шуток, просто может поучиться все таки….

15
Ответить

Это не кафе. Это забегаловка. Мегастандартно и убого.С высокими ценами.Вот уж точнее некуда. Действительно, ведь обожглись же в первое открытие, зачем продолжать танцы на граблях?
Ну хоть бы картинки посмотрели, как люди делают "бюджетно, но при этом красиво и по уму"...
Последнее время офигеваю от неимоверного количества "кофейных ловушек для лохов", замаскированных под различные "удачные франшизы". Разные успешные предприниматели колотят тумбочки из говна и палок, ставят на них бытовые кофемашины, не умеющие варить приличный кофе, сикось-накось привязывают карточный терминал оплаты и путая "личный кабинет" с "телеметрией", начинают продавать псевдофраншизу. При этом, по сути, торгуют своим тумбочками-поделками, т.к. не просят ни паушального взноса, ни роялти. И ведь находятся же лохи, которые покупают все это барахло...

12
Ответить